Блуме Вальтер  ( Blume Walter )

Блуме Вальтер

Родился 10 Января 1896 года в Хиршберге  ( Силезия ). Был записан в 5-й Силезский егерский батальон в Сентябре 1914 года, но получил ранение при Лике в начале войны.

Поступив в авиацию 30 Июня 1915 года, Блуме с 18 Июня 1916 года летал в составе Feldflieger Abteilung 65, затем в FA(A) 280.

В Августе он был повышен в звании до вицефельдфебеля и 31 Января 1917 года произведён в офицеры. 24 Июля 1916 года получил Железный крест 2-го класса, а 14 Августа 1917 года его грудь украсил и 1-й класс.

В дальнейшем Блуме летал в составе Jasta 26, в которую поступил в Январе 1917 года, но после одержания 6 побед был ранен в бедро в бою 29 Ноября против 48-й эскадрильи, летавшей на самолётах Bristol. Это ранение уложило его на госпитальную койку на 3,5 месяца.

Он вернулся на фронт, чтобы принять командование над Jasta 9, после недолгого пребывания в составе FEA 3, действовавшей над сектором фронта в Шампани. Его 27-я победа, одержанная 2 Октября 1918 года, стала 100-й на счету пилотов Jasta 9.

7 Августа 1918 года Блуме был награждён Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов, а 2 Октября - "Pour le Merite".

После войны он начал карьеру инженера, работал конструктором в самолётостроительных фирмах Albatros и Arado, а также пилотировал планеры в Вассертруппе. Он умер 27 Мая 1964 года в возрасте 68 лет.

Блуме Вальтер

*     *     *

П Р И М Е Ч А Н И Е :

FA(A) - артиллерийско - корректировочная авиачасть;
FA - авиационная часть  ( авиационный отряд );
Jasta - истребительная эскадрилья.

Список известных побед Лейтенанта Вальтера Блуме:


п/п
Дата
победы
Сбитый
самолёт
Вражеская
часть
Район боя
( падения )
Время
победы
Своя
часть
110.05.1917DH.455 SqdnГузанкур15:10Jasta 26
228.05.1917PupB1715, 66 Sqdnок. Малинкура13:30
311.07.1917TriplaneN5357, 10N SqdnКомин21:00
414.08.1917DH.445 SqdnХоллебеке17:40
524.10.1917TriplaneN5476, 1N SqdnС. оз. Зиллебеке12:50
605.11.1917RE.8-Зиллебеке14:37
721.04.1918Spad-Шири - Урскан-Jasta 9
816.05.1918Spad-Ю-В. Элинкура-
930.05.1918Spad---
1013.06.1918Breguet XIV-Сен-Пьер-Эгль-
1128.06.1918Spad---
1215.07.1918Spad-Ю. Марёй-
1316.07.1918Nieuport---
1418.07.1918SE.5a32 Sqdn--
1521.07.1918Spad---
1625.07.1918Camel---
1731.07.1918Spad 2-Олизи-
1806.08.1918Spad 2-Базош-
1921.08.1918Spad-Мисси-о-Буа-
2025.08.1918Spad 2-С. Суассона-
2131.08.1918Spad-В. Жювиньи-
22Spad-В. Жювиньи-
2303.09.1918Spad-Ю. Фима-
2414.09.1918Spad 2-Ю. Лаффо-
25Spad-Брэ-
2626.09.1918Spad 2-Таюр-
2702.10.1918Spad-Гё-
2808.10.1918Camel209 SqdnС. Ремокура-

*     *     *

Одним из наиболее интересных проектов Вальтера Блуме является многоцелевой самолёт Arado Ar.240 с дистанционно управляемым вооружением. О нём стоит сказать несколько подробнее.

В начале 1930-х годов самолёты немецких конструкторов летали как гражданские машины, которые, впрочем, без особых проблем могли быть использованы в качестве истребителей, разведчиков или бомбардировщиков. Наряду с эксплуатацией этих образцов велись тайные далеко идущие разработки, направленные на достижение существенно более высоких целей. Значительное внимание в этой программе уделялось совершенствованию средств вооружения боевых самолётов. К тому времени конструкторы и аэродинамики отдела проектов фирмы "Арадо" вплотную занялись разработкой перспективного многоцелевого боевого самолёта. В основу этого проекта была положена качественно новая система вооружения.

Вальтер Блуме, позднее ставший техническим директором фирмы "Арадо", уже в 1920-е годы задумывался над проблемой установки оборонительного оружия на самолёте. Первые исследования в области стрелковых установок на скоростных машинах проводились на базе опыта Первой Мировой войны. Речь при этом шла о турелях управляемых вручную. Вскоре стало ясно, что при скоростях более 250 км/час возросший скоростной напор и сила отдачи потребуют для ручного управления оружием слишком больших усилий.

Первые опыты по уравновешиванию действующих на бортовое оружие сил  ( инерционных, аэродинамических и силы отдачи )  проводились с помощью турелей, управляемых при повороте двумя воздушными рулями, при этом башня-турель значительно выступала из фюзеляжа. Хотя это устройство действовало безупречно, оно не пошло дальше опытной стадии, так как величина лобового сопротивления из-за него почти удваивалась. Эти исследования на фирме "Арадо" продолжались до 1932 года, когда в открытой поворотной турели были опробованы разработанные швейцарской оружейной фирмой "Эрликон" 20-мм пушки MGFF. При испытаниях возникли трудности прежде всего с боковыми колебаниями оружия.

С появлением новых 20-мм пушек фирм "Маузер" и "Рейнметалл - Борзиг", в том числе в спаренном турельном варианте, настоятельно потребовались конструктивные или иные меры для компенсации нагрузок от возросших скоростей боевых самолётов. Идеальное решение - дистанционно управляемые поворотные башни небольшого диаметра - до сих пор не было предложено. Тем не менее Вальтер Блуме взялся за разработку тяжёлого бомбардировщика со взлётным весом 22 тонны. Хотя проект был отклонён, он послужил основой для следующего, который получил обозначение ArE 500 и энергично прорабатывался весной 1935 года. Это был двухмоторный скоростной бомбардировщик с разнесённым вертикальным оперением, позволявшим двум башням со спаренными пушками вести огонь без помех.

Уже в конце 1935 года оказалось возможным представить полноразмерый макет Техническому управлению министерства авиации. Однако по разным причинам все работы по ArЕ 500 прекратили, хотя первый прототип уже находился в постройке.

Блуме Вальтер

Летом 1938 года фирма "Арадо" получила заказ на разработку тяжёлого истребителя, имеющего возможность производить бомбометание с пикирования, тяжёлого бомбардировщика. Для обоих предусматривалась установка башенных орудийных турелей, которые должны были дистанционно управляться с защищённого поста стрелка посредством перископного прицела.

Новые самолёты получили проектные обозначения ArЕ 240 и ArЕ 340 соответственно. Последняя из этих машин представляла собой дальнейшее развитие "несчастливого" ArЕ 500 с аналогичной схемой, а именно - всё то же двухкилевое оперение и раздвижные тормозные щитки. В качестве оборонительного вооружения предусматривалась установка 5 дистанционно управляемых орудийных башен с гидроприводами.

ArЕ 240 отличался от всех ранее разработанных фирмой "Арадо" проектов. Своими размерами и характеристиками он очень близок к появившемуся в 1937 году Me.210, который создавался как тяжёлый истребитель с качествами пикировщика. Из постановки боевых задач ArЕ 240 вытекали следующие требования: минимальнее размеры фюзеляжа, минимальное число членов экипажа, надёжное управление на высоких скоростях, наличие гермокабины и дистанционно управляемое оборонительное вооружение.

Ar.240

К весне 1939 года разработка этого насыщенного техническими новшествами самолёта продвинулась настолько, что для оценки его лётных характеристик началось строительство 2-х прототипов, закончившееся через 13 месяцев выпуском Ar.240Vl и V2.

Не будем подробно останавливаться над работой по доводке этих машин до предсерийного образца. Скажем лишь одно: 5 самолётов "нулевой" серии приняли участие в боевых действиях.

Самолёт Ar.240A-02.

Учитывая высокую скорость этих машин - 685 км/час на высоте 5800 метров - было решено использовать их в качестве разведывательных самолётов. Базировавшаяся на севере Финляндии около Петсамо эскадрилья получила машины A-01 и A-02. Они использовались для разведывательных полётов на Мурманск зимой 1942 - 1943 годов. Машины A-03 и A-05 также находились с Февраля 1943 года на Восточном фронте: первая машина использовалась на северном направлении, а вторая - на центральном. Оба самолёта совместно с Ju.88 совершали разведывательные полёты в тыл Красной Армии.


Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | О проекте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2014 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz