Дёрр Густав  ( Dörr Gustav )

Густав Дёрр.

Один из самых успешных пилотов истребителей, который не получил "Pour le Merite" из-за окончания войны и отречения Кайзера. Он был представлен 25 Октября 1918 года к этой награде, имея на боевом счету 33 официальные победы, несмотря на то что ему было уже 30 лет.

Родившийся 5 Октября 1887 года, Дёрр пошёл добровольцем в армию осенью 1908 года, и, когда разразилась война, он был уже унтерофицером в 176-м пехотном полку. 20 Августа 1914 года получил своё первое ранение.

Он вернулся на фронт в Ноябре, но 17 Февраля 1915 года был ранен снова, пролежав в госпитале до Мая. Как факт, он был трижды ранен в пехоте до своего перевода в авиацию в Июле 1915 года.

В 1915 - 1916 годах летал в составе FA 68, затем 18 Марта 1916 года перешёл в FA 6, ставший потом в Мае FA.(A) 257. Награждённый Железным крестом 2-го класса 7 Апреля 1916 года, он удостоился того же знака отличия 1-го класса 17 Апреля 1917 года, уже имея звание официрштелльфертретера.

В Июне 1917 года, после воздушного боя, в котором погиб его наблюдатель, Дёрр при крушении самолёта получил тяжёлую травму, сломав челюсть в 6 местах.

Спустя 3 месяца, он был направлен на истребительную подготовку, став лётчиком - испытателем в FEA I в Альтенберге  ( с Ноября 1917 года по Февраль 1918 года ), после чего его перевели в Jasta 45.

Во время боя 28 Мая, против большой группы бомбардировщиков Breguet, Дёрр одержал свою 3 победу, причём его истребитель тоже загорелся, но лётчику посчастливилось спастись.

После того как он сбил свой 23-й самолёт, ему 29 Августа пожаловали высочайшую прусскую награду для унтерофицеров - золотой крест Военных заслуг. В Сентябре 1918 года Дёрр был произведён в Лейтенанты, и к концу Октября его счёт возрос до 35 побед  ( плюс 4 неподтверждённые ).

Все свои победы Густав Дёрр одержал в составе Jasta 45.  Эта эскадрилья ( Королевская прусская № 45 ) была сформирована 11 Декабря 1917 года в FEA 1 в Альтенберге. За период войны её пилотами одержано 113 побед ( включая 4 аэростата ). Свои потери составили 9 лётчиков: 2 в боях, 2 в катастрофах  ( + 1 тяжело ранен ), 2 в плену, 2 ранеными. В различное время в составе Jasta 45 служили 9 лётчиков - асов, имевших на счету от 5 до 35 побед.

Он пережил войну на 10 лет, прежде чем встретил смерть в авиакатастрофе 11 Декабря 1928 года в возрасте 41 года.

*     *     *

П Р И М Е Ч А Н И Е :

FA(A) - артиллерийско - корректировочная авиачасть;
FA - авиационная часть  ( авиационный отряд );
FEA - авиачасть подготовки пилотов;
Jasta - истребительная эскадрилья.

Список известных побед Лейтенанта Густава Дёрра:


п/п
Дата
победы
Сбитый
самолёт
Вражеская
часть
Район боя
( падения )
Время
победы
Своя
часть
117.03.1918Sop 1/2 Strutter-Монзевиль, Верден07:20Jasta 45
211.04.1918Spad VII-Траси-ле-Мон-
328.05.1918Breguet XIV-Вандёй15:00
-01.06.1918RE.8 н/п52 Sqdn *Ла-Ферте-Милон-
412.06.1918Spad VII-Аромон-
528.06.1918Spad XIII-Виллер - Коттре-
6Spad VII-Виллер - Коттре-
705.07.1918Вreguet XIV-Брюмес11:00
808.07.1918Вreguet XIV-Виллер - Коттре11:30
915.07.1918Spad VII-Комблизи16:45
10Breguet XIV-ок. Комблизи17:00
1118.07.1918Spad XIII-Пернан06:50
12Breguet XIV-Монтиньи07:05
1321.07.1918Spad 2-Нёйи14:25
1424.07.1918Spad XIII-Пернан11:30
1525.07.1918Breguet XIV-Ла-Круа11:00
1629.07.1918Breguet XIV-Фер-ан-Тарденуа17:00
1730.07.1918Spad VII-Куанси11:50
1801.08.1918Nieuport 28-Брэн11:00
1904.08.1918Breguet XIV-Нантёй08:10
2011.08.1918Breguet XIV-Брэн12:30
2121.08.1918Spad XI-Роне11:45
22Spad-Бранж-
2324.08.1918Salmson 2A2-Везапонен13:30
2402.09.1918Spad XI-Орм11:25
25Spad XI-Реймс11:30
2604.09.1918Spad VII-С. Фима14:00
2714.09.1918Spad XI-Бланзи-
2816.09.1918Spad VII-Фим-
2924.09.1918Spad VII-Суассон19:00
3026.09.1918Spad XI-Фижме13:00
3103.10.1918Salmson 2A2-Куси-ле-Шато-
3205.10.1918Salmson 2A2-Бримон-
3309.10.1918Breguet XIV-Куси-ле-Шато-
-27.10.1918Spad XI н/п-Мальмезон10:00
34Spad XI-Амифонтен15:40
-28.10.1918Spad н/п---
3530.10.1918Salmson 2A2-Мисси11:00
-04.11.1918вр. самолёт н/п---
    * Сел на вынужденную посадку на своей территории.


Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | О проекте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2014 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz