Физелер Герхард  ( Fieseler Gerhard )

Физелер Герхард

Родился 15 Апреля 1896 года в Бонне на Рейне. Вступил в германскую авиацию в 1915 году, в возрасте 18 лет, но авария во время тренировочной подготовки отправила его в госпиталь до Февраля 1916 года.

Направленный на фронт летать на разведчиках, он служил в Октябре 1916 года во Flieger Abteilung (A) 243, а затем в FA 41.

Получив в Мае 1917 года перевод на истребители, он был направлен на Македонский фронт в Jasta 25, летавшую поначалу на самолётах Roland D.II, и присоединился к ней 12 Июля.

Всего Физелер одержал 22 победы, но лишь 19 из них были официально засчитаны, впрочем, вскоре после своей первой победы он серьёзно заболел и с 21 Сентября по 5 Ноября в боях не участвовал. Он был награждён Железным крестом обоих классов, золотым крестом Военных заслуг  ( 3 Сентября 1918 года ), австрийским серебряным крестом Заслуг с короной, а также всеми степенями болгарского солдатского креста "За храбрость".

Принято считать, что его боевой счёт составляет 19 побед, но в Сентябре 1918 года он мог записать себе ещё 2-х сбитых из Escadrille № 506, но эти 2 победы  ( 16 и 17 Сентября )  не были официально подтверждены. Также в Сентябре он сражался с су - лейтенантом Д. Коста, французским асом с 8 победами из Spa. 531, причём француз был тяжело ранен  ( в список побед Физелера этот бой тоже не вошёл, так как немецкий пилот не заявлял о ней ).

Albatros D.III ВВС Турции.

Пилоты Jasta 25

Roland D.II Герхарда Физелера

Он получил производство в офицеры в Октябре 1918 года и вошёл в историю как самый результативный выживший лётчик на Восточном театре военных действий.

После войны он стал знаменитым авиаконструктором и воздушным пилотом - акробатом. Между 1928 и 1934 годами он 5 раз становился чемпионом мировых состязаний по воздушной акробатике во Франции. Именно его компанией был создан знаменитый самолёт Второй Мировой войны Fieseler Fi.156 "Storch".

Самолёт Fi.156

Лёгкий самолёт связи Fieseler Fi.156 "Storch" - прославленный "Аист".

Физелер скончался в Касселе 1 Сентября 1987 года, в возрасте 91 года.

*     *     *

П Р И М Е Ч А Н И Е :

FA(A) - артиллерийско - корректировочная авиачасть;
FA - авиационная часть  ( авиационный отряд );
Jasta - истребительная эскадрилья.

Список известных побед Лейтенанта Герхарда Физелера:


п/п
Дата
победы
Сбитый
самолёт
Вражеская
часть
Район боя
( падения )
Время
победы
Своя
часть
120.08.1917Nieuport XVII3743, 17 SqdnЮ. Прилипа-Jasta 25
-09.09.1917Nieuport Scout н/п-Поградец-
230.01.1918Nieuport XVII-Ю. Моглиа-
305.04.1918Nieuport XXIV4047, Esc N.508С-3. Канисте08:15
420.06.1918Spad-Макова-
505.07.1918Nieuport XXIVEsc N.506Ю-В. Прилипа-
624.07.1918Nieuport Scout-Ю. Добро - Поле-
725.07.1918Nieuport Scout-Градешница-
828.07.1918Breguet XIV-Канатларцы-
904.08.1918Nieuport ScoutEsc N.503В. Витоле-
1005.08.1918Nieuport Scout-Градешница-
1111.08.1918Nieuport ScoutEsc N.524С-В. Водены-
1216.08.1918AR.2-С. Негоцаны-
1323.08.1918Spad 2Esc N.524В. Витоле-
1404.09.1918Breguet / Spad 2Esc N.524Будмирца-
-09.09.1918Nieuport н/п-Орхида-
1513.09.1918NieuportEsc N.508В. Витоле-
1615.09.1918NieuportEsc N.505Дебедеса-
1718.09.1918SpadEsc N.524В. Церна - Райкса-
1819.09.1918NieuportEsc N.506Монастир-
1920.09.1918Breguet / NieuportEsc N.506Тройвьярцы-

*     *     *

Физелер Герхард

Герхард Физелер был самым известным пилотажником в предвоенной Германии, а возможно и в мире. Его успех весьма отличался по своей природе от славы Эрнста Удета. Если Физелер демонстрировал пилотаж в "высоком ключе", то "Удлингер", безусловно выдающийся пилот, был в воздухе летающим клоуном, показывая пилотаж, далёкий от классического. Физелер отличился ещё на Македонском фронте в Первую Мировую войну, где 22 его воздушные победы позволили получить прозвище "Тигр".

В Мае 1926 года он получил пай в "Рааб - Каценштейн ГмбХ", которая была основана в Ноябре предыдущего года в Кассель - Беттенхаузене для проектирования и выпуска легких летательных аппаратов, а также для содержания лётной школы. Компания выпустила такие бипланы, как "Швальбе" и "Грасмюке", а Физелер занимал должность инструктора в лётной школе.

Лётное мастерство Физелера вскоре принесло ему широкую славу. Под него "Рааб - Каценштейн" построила более мощный вариант "Швальбе" специально для пилотажных полётов, получивший обозначение F-1 "Тигершвальбе". Вскоре после этого, 1 Апреля 1930 года Физелер выкупил у Фрица Аккермана "Зегель флюгцойгбау Кассель", также располагавшуюся в Беттенхаузене. Эта фирма специализировалась на конструировании и производстве пилотажных планеров.

В 1932 году, когда название сменилось на "Физелер флюгцойгбау", был выпущен первый моторный самолёт - F-2 "Тигер" - пилотажный биплан конструкции Шюттковского. На нём в 1934 году Физелер выиграл мировой чемпионат по воздушному пилотажу и получил приз в 80000 марок золотом. Одновременно фирма стала быстро расширяться.

Когда говорят о продукции, созданной Герхардом Физелером и носящей его имя, то в первую очередь вспоминаются 2 совершенно различных летательных аппарата: первый - самолёт, послуживший образцом на многие годы для самолётов короткого взлёта и посадки; второй - беспилотный самолёт, открывший эру управляемых ракет. Первый - Fi.156 "Шторх", обладавший чрезвычайно короткими разбегом при взлёте и пробегом при посадке и отличной управляемостью на малых скоростях, составил международную репутацию фирмы. Второй - Fi.103 или V-1  ( ФАУ-1 )  - "оружие возмездия" - прибавил компании ещё и геростратовой славы.

Везде, где побывал во время Второй Мировой войны вермахт, можно было встретить "Шторх"  ( "Аист" )  - прекрасный самолёт Fi.156. Этот внешне консервативный подкосный моноплан с развитой механизацией крыла и торчащими длинными стойками шасси наиболее полно удовлетворял задачам связного армейского и лёгкого разведывательного самолёта. Он стал образцом для подражания на многие последующие годы. Среди всех самолётов Люфтваффе он был самым вездесущим. Очень лёгкий на крыло, "Аист" требовал минимальной площадки для взлёта и посадки. Самолёт мог сесть на площадку длиной в размах своих крыльев, и его прекрасные взлетно - посадочные характеристики не раз выручали Fi.156 в многочисленных военных передрягах.

Самолёт Fiselier Fi-156

Идеей Герхарда Физелера было использование посадочной механизации для достижения минимально возможных скоростей полёта и наименьших дистанций для взлёта и посадки. Благодаря автоматическим предкрылкам "Хендли Пейдж", занимавшим 55% размаха крыла и так называемому "вращающемуся крылу"  ( закрылку, выдвигаемому назад и вниз и увеличивающего площадь крыла на 18% ), самолёт показал отличные данные на малых скоростях и необычно короткие разбег и пробег.

Машина обладала отличными лётными данными, большое впечатление производила методика посадки, выполнявшаяся не с планирования с задросселированным мотором, а с парашютирования на полном газу. При этом интенсивная обдувка крыла воздушным потоком от винта позволяла устойчиво парашютировать на скорости чуть выше 30 км/час, против обычной для "Шторха" посадочной около 60 км/час. Вертикальная скорость снижения доходила до 3,5 м/с, но зато пробег после приземления не превышал 20 метров. Хотя посадки на парашютировании требовали повышенного внимания, они быстро осваивались всеми, кто летал на "Шторхах".

"Шторх" на протяжении всей войны постоянно напоминал о себе. Он появлялся над позициями наших войск в плохую погоду или ночью, когда действия истребительной авиации были затруднены. Однако и в хорошую погоду "Аист" оставался малоуязвимым для истребителей. Лёгкая маневренная машина, способная летать на очень малых высотах, имела много шансов уйти от воздушных атак безнаказанно.

Самолёт - снаряд Fi.103, часто обозначаемый ещё как "ФАУ-1", был спроектирован Герхардом Физелером в качестве беспилотного самолёта с пульсирующим воздушно - реактивным двигателем "Аргус АС-014"  ( тяга 335 кг ). Необходимость в данном виде оружия вызвалась поражением в воздушной битве за Британские острова. Люфтваффе уже не могли позволить себе рисковать экипажами бомбардировщиков и истребителей дальнего действия.

Fi.103 стал практически первым широко применявшимся реактивным "оружием возмездия". Он представлял из себя свободнонесущий среднеплан с пульсирующим воздушно - реактивным двигателем, установленным над задней частью фюзеляжа. Боевая часть весила 850 кг, располагалась в носу фюзеляжа. Дальность полёта - 240 км, максимальная скорость - 575 км/час.

Крылатая ракета Fi-103.

Опытный экземпляр Fi.103 был испытан в качестве планера в Декабре 1942 года. После нескольких десятков полётов на буксире за Не-111, в конце того же месяца осуществлен самостоятельный полёт с работающим двигателем.

Летом 1944 года начались массированные налёты Fi.103 на Лондон и другие крупные объекты Великобритании. Сразу проявились основные недостатки крылатой ракеты - относительно малая скорость полёта и невозможность точной прицельной стрельбы. Из 10 500 ракет, нацеленных на Великобританию, на её территории упало примерно 3200, из них на Лондон - 2500. Примерно каждая 5-я ракета отказывала при пуске, каждая 4-я уничтожалась английскими истребителями, 17% сбивалось зенитной артиллерией, 7% разрушалось при встрече с воздушными заграждениями. Тем не менее, "ФАУ-1" за лето 1944 года причинили ущерб на сумму 47,6 млн. фунтов стерлингов, что в 4 раза превышало стоимость их изготовления.


Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | О проекте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2014 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz