Родился 1 Января 1887 года в Роттенбурге, Нижняя Бавария. Перед войной он стал водителем автомобиля в армии, где очень пригодились его способности в области механики. В частности, в 1913 году он стал шофёром военного министра Баварии, но каждый раз, когда ему приходилось открывать дверцу машины перед своим патроном, Мюллер просил его о переводе в авиацию. Наконец его настойчивые просьбы были удовлетворены, и 1 Декабря 1913 года он попал в лётную школу в Шлиссхайме, получив баварский пилотский знак 4 Апреля 1914 года. При мобилизации Мюллер попал в FA lb. Вечером 18 Августа он попал в аварию из-за сбоя двигателя и сломал себе обе ноги. После выздоровления его повысили в звании до официрштелльфертретера, и он летал до 1916 года, выполнив к Маю 160 боевых вылетов. Он заслужил Железный крест обоих классов и баварский крест Военных заслуг с короной и мечами. Выполнив особенно опасное аэрофотосъёмочное задание 13 Декабря, Мюллер получил в награду баварскую серебряную медаль "За храбрость". Теперь он жаждал перевода в истребительную авиацию. Пройдя специальную подготовку в Мангейме, он был направлен 18 Мая в KEK Bertincourt, которое было придано FA 32, и оставался в нём до 31 Июля, но успехов не одерживал. Затем его перевели в другой КЕК, но 10 Августа он вернулся в КЕК В, откуда 1 Сентября перешёл в Jasta 2. К этому времени Мюллер был уже очень опытным пилотом и быстро освоился в Jasta 2, одержав 5 побед в Октябре и Ноябре. Когда 21 Января была сформирована Jasta 28, он получил перевод в неё и вместе с лейтенантом Ф. Раем из Jasta 1 образовал "становой хребет" новой авиачасти. Мюллер вскоре стал самым результативным пилотом этой эскадрильи. С прибытием Карла Шефера в конце Апреля 1917 года, Jasta 28 превратилась в поистине элитную боевую часть, а Мюллер имел самый большой счёт побед после гибели Шефера. 26 Августа его произведи в Лейтенанты армии, то есть присвоили ему более высокий чин, чем обычно дававшееся звание "Лейтенант резерва" - и это был первый прецедент получения такого звания без окончания военно - учебного заведения. Albatros D.Vа Лейтенанта Макса фон Мюллера. Август 1917 года. Позже, в письме домой, Макс Мюллер сообщал, что перекрасил фюзеляж своей машины в красный цвет, прежние эмблемы ( комета на фюзеляже и жёлтое горизонтальное хвостовое оперение с двумя продольными чёрными полосами - отрядный знак ), скорее всего, сохранились. Орден "Pour le Merite" стал ему наградой 3 Ноября за 27 побед. К этому времени заслуги Мюллера принесли ему множество наград, количество которых уступало только "иконостасу" Манфреда фон Рихтгофена. После недолгого отпуска он подал рапорт о возвращении в Jasta 2, вероятно, чтобы помочь своему старому другу Эрвину Бёме возродить былую славу Jasta "Бёльке". Прибыв в эту эскадрилью 3 Ноября 1917 года, он временно принял на себя обязанности её командира после гибели Лейтенанта Вальтера фон Бюлова 6 Января 1918 года. 9 Января, летя на истребителе Albatros D.III ( 5405/17 ), Мюллер был сбит во время атаки на британский RE.8 ( В5045 ), чей экипаж составляли Капитан Г. Зиммер и Лейтенант X. Сомервилл из 21-й эскадрильи. В это время Капитаны Ф. О. Соден ( С5332 ) и Р. Л. Чидлоу - Робертс ( В626 ) из 60-й эскадрильи атаковали германского аса сверху и сзади на своих SE.5а. Его самолёт был охвачен огнём, и Мюллер выбросился из кабины над Морследе - это случилось в 11:15 по британскому времени... После окончания войны Макс Мюллер был посмертно награждён Рыцарским крестом баварского военного ордена Макса - Йозефа. Этот орден предоставлял 31-летнему бывшему слесарю, ставшему лучшим лётчиком - истребителем Баварии, права дворянства, но, поскольку он был уже мёртв, указ о награждении оформили задним числом - 11 Ноября 1917 года - датой его 31-й победы. Счёт побед Макса Мюллера иногда увеличивают до 38, но всё же нет достаточных оснований считать 2 его неподтверждённые победы официальными. * * *
Список известных побед Лейтенанта Макса фон Мюллера:
|
Н а з а д
|
|
© 2000-2014 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |