Нольтениус Фридрих Теодор  ( Noltenius Friedrich Theodor )

Нольтениус Фридрих Теодор

Он родился 8 Января 1894 года в Бремене и был сыном профессора медицины. Начавшаяся война вмешалась в планы Нольтениуса стать врачом, и 4 Августа 1914 года он записался в полевой артиллерийский полк № 13. С Декабря 1914 года по Декабрь 1915 года он служил на Восточном фронте, затем был переведён во Францию, где воевал до Ноября 1917 года.

Произведённый в ефрейторы 21 Июня 1915 года, Нольтениус был награждён 17 Ноября того же года Железным крестом 2-го класса. На следующий день он был повышен в звании до унтер-офицера. 5 Октября 1916 года получил производство в Лейтенанты, но 16 Апреля 1917 года был ранен. 10 Мая 1917 года его наградили Железным крестом 1-го класса, за которым 5 Июля последовал вюртембергский Рыцарский крест ордена Военных заслуг.

3 Ноября 1917 года Нольтениус начал авиационную подготовку в FEA 1, в Альтенбурге, а непосредственно полётные тренировки прошёл в FEA 10, в Боблингене, в Феврале 1918 года.

В начале Июня он прибыл в AFP 7, где ожидал распределения в боевую часть, затем 2 недели провёл, летая в составе FA(A) 234, а в конце Июня вновь отправился на учёбу в Jastaschule II, расположенную в Нивелле. Вероятно, там он проявил свой талант, поскольку получил направление в Jasta 27 из JG III - одну из лучших истребительных эскадрилий Германии. В своем дневнике Нольтениус описывал, что пилотирование истребителя давалось ему с удивительной лёгкостью, и вскоре он стал одной из "звёзд" в JG III.

После того как в середине Августа 1918 года прибыли оснащённые мотором BMW истребители Fokker D.VII, он сбил в Сентябре сразу 6 самолётов и 3 аэростата. Тем не менее споры по поводу побед с коллегами по эскадрилье вынудили его перевестись в Jasta 6, входившую в состав JG I, но возникшая антипатия с Неккелем - командиром Jasta 6 - привела 19 Октября к новому переводу Нольтениуса - на этот раз в Jasta 11, где он одержал свои последние 6 побед.

Истребитель Fokker D.VII.

Fokker D.VII - считается лучшим германским истребителем Первой Мировой войны.

С 15 Июля по 5 Ноября 1918 года он выполнил не менее чем 141 боевой вылет, одержав 21 победу. Одна из его неподтверждённых побед была одержана 21 Сентября над истребителем типа "Camel". Самолётом, который опустился на территории союзников, вполне возможно, управлял Капитан У.Р. Мэй из 209-й эскадрильи  ( D9599 ), который остался невредим. Нольтениус стал одним из последних кавалеров Рыцарского креста ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, получив эту награду 8 Ноября 1918 года.

После войны он принял участие в борьбе против коммунистов в Германии, а после победы над ними стал врачом. С 1923 по 1933 год он со своей семьёй жил в Южной Америке, но затем вернулся в Германию, где снова начал летать. 12 Марта 1936 года, чуть раньше 2 часов пополудни, Нольтениус попал в катастрофу на самолёте типа "Bucker Jungmann"  ( D-EFEK )  при взлёте с аэропорта Иоханнисталь, и скончался по дороге в госпиталь.

*     *     *

П Р И М Е Ч А Н И Е :

AFP - авиационная база снабжения;
FA(A) - артиллерийско - корректировочная авиачасть;
FEA - авиачасть подготовки пилотов;
Jastaschule - школа подготовки лётчиков - истребителей;
Jasta - истребительная эскадрилья;
Jagdgeschwader  ( JG ) - истребительная эскадра, постоянное соединение из нескольких Jasta.

Список известных побед Лейтенанта Нольтениуса Фридриха Теодора:


п/п
Дата
победы
Сбитый
самолёт
Вражеская
часть
Район боя
( падения )
Время
победы
Своя
часть
110.08.1918Dolphin87 SqdnПюзо10:40Jasta 27
220.08.1918аэростат76 CieС. Форе-де-Рес12:55
330.08.1918DH.4D8385, 57 SqdnЮ. Этэн17:50
431.08.1918SE.5aE5977, 64 SqdnРуа15:05
502.09.1918Camel-Этэн11:00
6Camel-Рюмокур11:30
714.09.1918аэростат5-10-1Виз-ан-Артуа17:40
816.09.1918Bristol F2b / DH.4---
917.09.1918аэростат20-1-1-15:30
1018.09.1918аэростат8-1-1-15:10
1120.09.1918CamelC125, 201 SqdnМаркуэн07:45
12Camel-Обиньи-о-Бак14:45
-21.09.1918Camel н/п-Гаврелль18:30
1325.09.1918Camel-Камбре-
1406.10.1918аэростат10 USBCБуа де Пювенель11:15Jasta 6
1510.10.1918Spad-Фонтен15:05
1623.10.1918аэростат5 USBCШатель - Шерри12:45Jasta 11
17SpadEsc Spa.159-16:05
18аэростат2 USBCБольни17:35
1928.10.1918аэростат8 USBCЭглизфонтен17:00
2003.11.1918DH.4-Баррикур15:15
2104.11.1918DH.411 AeroКарриньян16:50


Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | О проекте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2014 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz