Штарк Рудольф  ( Stark Rudolf )

Штарк Рудольф

Родился 26 августа 1883 года в Нойбурге. Служил во 2-м баварском уланском полку. 29 сентября 1915 года был награждён баварским орденом Военных заслуг 4-й степени с мечами, a 11 июня 1916 года получил Железный крест 2-го класса.

После поступления в авиацию был определён 15 ноября 1917 года в баварский FA(A) 296, но подал прошение о переводе на истребители. 18 января 1918 года, после завершения обучения в Jastaschule II, был направлен в Jasta 34b, где одержал 6 побед.

Затем, 24 мая, получил перевод в Jasta 77b, чтобы временно исполнять обязанности её командира. Добавив ещё один сбитый самолёт на свой счёт побед, он принял 7 июня командование над Jasta 35b, где и оставался до дня перемирия, хотя был легко ранен в бою 16 сентября. Был награждён Железным крестом 1-го класса.

Его Fokker D.VII нёс лиловую полосу вокруг фюзеляжа и лиловый обтекатель двигателя.

После войны Штарк стал автором хорошо известной книги "Крылья войны", впервые опубликованной в 1933 году.

*     *    *

В ВВС кайзеровской Германии первыми новую технику получали лучшие пилоты и подразделения. Из этого правила почти не бывало исключений. Поэтому ни у кого не возникло вопроса, куда поступят первые серийные бипланы "Фоккер D.VII". Конечно, в 1-ю истребительную эскадру  ( Jagclgecshwader 1 )  Рихтхофена, где служила элита немецкой истребительной авиации. Но сам Манфред фон Рихтхофен не дождался своего "крестника" - он погиб в воздушном бою на "драйдеккере" 21 апреля 1918 года. А буквально через несколько дней на фронт прибыли первые "семёрки". К концу месяца в 1-й эскадре, состоявшей из 4-х эскадрилий  ( 4, 6, 10-й и 11-й ), их насчитывалось уже 19 штук. Первые самолёты распределили между 4-й и 10-й эскадрильями. Остальные 2 перевооружили к середине мая. В июне так же поэтапно была перевооружена 2-я эскадра.

Командир одной из эскадрилий 1-й эскадры Рудольф Штарк   ( многие источники указывают его имя как "Старк" )  так вспоминает свою первую встречу с новой машиной:

"Мы получили 6 новых "Фоккеров" и распределили их между наиболее опытными пилотами. Новичкам придётся подождать. Залезаю в кабину, завожу мотор и иду на взлёт. Самолёт быстро разбегается и легко набирает высоту. Я чувствую, что он обладает отличной скороподъёмностью и высокой маневренностью, очень послушен и чётко реагирует на рули. Управлять им легко и просто. Убираю газ и сажусь возле ангара. Да, это хорошая машина. Я тут же даю команду механику нарисовать на фюзеляже мой знак - широкую фиолетовую полосу с чёрной окантовкой".

*     *    *

Fokker D.VII Рудольфа Штарка

Fokker D.VII Рудольфа Штарка

*     *     *

П Р И М Е Ч А Н И Е :

FA(A) - артиллерийско - корректировочная авиачасть;
Jastaschule - школа подготовки лётчиков - истребителей;
Jasta - истребительная эскадрилья.

Список всех известных побед лейтенанта Рудольфа Штарка:


п/п
Дата
победы
Сбитый
самолёт
Вражеская
часть
Район боя
( падения )
Время
победы
Своя
часть
123.03.1918DH.4-Барлё13:17Jasta 34
224.03.1918Camel-3. Барлё13:10
330.03.1918Dolphin79 SqdrВ. Вера12:30
404.04.1918RE.8-Фуийидень
5DH.4-Ю. Амледень
-19.05.1918Bristol F2b н/п-Пруайяр-
625.05.1918RE.8-3. Жантелля-Jasta 77
-28.05.1918RE.8 н/п-лес Жантелль-
-01.06.1918SE.5a н/п-Суайекур-
701.07.1918RE.813 SqdnС-3. Арраса10:07Jasta 35
-09.08.19182-мест. самолёт н/п-Корби-
812.09.1918A-WFK8-Эрми-
913.09.1918DH.4-Рекур10:05
1015.09.1918Dolphin-Каньикур19:05
-Camel н/п--19:10
1109.11.1918SE.5a56 Sqdnлес Баве14:55


Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | О проекте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2014 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz