Тиде Фриц  ( Thiede Fritz )

Фриц Тиде

Родившийся 12 Января 1896 года в Лихтерфельде, он вступил в армию 1 Октября 1913 года. Служил во 2-м пешем артиллерийском полку, перед тем как получил перевод в авиацию 1 Мая 1915 года.

Он был направлен в FEA 5 в Ганновер и после сдачи квалификационных экзаменов получил в Феврале 1916 года распределение в Schutzstaffel 5, Bogohl 2, в составе которой воевал на Сомме.

Произведённый в офицеры в Октябре 1917 года, Тиде был направлен в истребительную лётную школу. После её окончания, 21 Февраля 1918 года его определили в Jasta 24, в которой он одержал 5 побед  ( плюс 1 неподтверждённую ).

22 Марта, западнее Ле - Фера, он был сбит зенитным огнём, но остался невредим.

К весне 1917 года немецкие пилоты уже установили, что вражеские самолёты особенно ясными ночами хорошо видны на фоне неба. В немецкой авиации стало обычной практикой в качестве защиты от внезапных ночных налётов вражеских бомбардировщиков иметь в воздухе один самолёт, который на небольшой высоте описывал круги над своим аэродромом.

Тем не менее пока ночные перехваты были сплошной импровизацией лётчиков - истребителей. Систематические совместные действия немецких истребителей, зенитной артиллерии и прожекторов начались лишь в Мае 1918 года. Тогда немецкое наступление во Фландрии вступило в заключительную фазу, и английские и французские самолёты всеми силами стремились нарушить немецкие линии снабжения.

Истребители Albatros D.Va из Jasta 24, действовавшие в районе Нойона, использовали следующую тактику. Взлетев и набрав высоту 2500 - 3000 метров, они начинали описывать круги вокруг заранее определённой позиции прожекторов. При этом перемещение в другую зону ожидания было строго запрещено, чтобы не ввести в заблуждение посты звукового наблюдения, работавшие вместе с прожекторами. Когда пилот истребителя слышал приближавшийся вражеский самолёт, он давал в его сторону трассирующую очередь из пулемёта, после чего прожектора пытались в указанном направлении найти и осветить цель. Когда пилот истребителя начинал атаку, он выстреливал белые сигнальные ракеты, которые были знаком для зенитных орудий, что они должны прекратить огонь. Если же сам истребитель попадал в луч прожектора или даже под огонь собственной зенитной артиллерии, он идентифицировал себя тем, что сначала резко увеличивал скорость, а затем так же резко сбрасывал её.

В ночь с 21 на 22 Мая 1918 года 4 немецких истребителя совершили первый боевой вылет в соответствии с этой тактикой. Однако он был неудачным, так как немецкие зенитные батареи, вопреки предварительным договоренностям, непрерывно вели огонь по бомбардировщикам, захваченным прожекторами, и истребители просто не могли приблизиться к ним. Только на следующую ночь с 22 на 23 Мая система, наконец, сработала и Лейтенант Тиде сбил сразу 2 самолёта, в то время как другие пилоты из Jasta 24 заставили ещё 4 бомбардировщика преждевременно сбросить свои бомбы.

Одной из 2-х побед, одержаных им в эту ночь, был Caudron, который произвёл вынужденную посадку на французской стороне линии фронта. Однако французский лист потерь подтверждает только сбитый в этот день Voisin из эскадрильи V.116. За этот бой Тиде получил благодарственное письмо от кайзера Вильгельма.

23 Июня 1918 года он был назначен командиром Jasta 38, на Македонском фронте, где увеличил свой счёт ещё на 3 победы.

В Македонии Тиде встретился с Герхардом Физелером  ( Gerhard Fieseler ), который предложил установить на его самолёте пару лёгких пулемётов таким образом, чтобы их стволы смотрели вперёд вверх. Тиде с энтузиазмом принял это предложение, поскольку такая компоновка пулемётов позволила бы атаковать противника снизу, не попадая самому в слепящие лучи прожекторов. Фактически это был прообраз пушек "Schrage Musik", которые спустя 25 лет с большим успехом начали применять ночные истребители Люфтваффе.

Награждённый за свои боевые успехи Железным крестом 1-го класса, Фриц Тиде, возможно, имел ещё 5 неподтверждённых побед.

В 1930-е годы он был личным пилотом Гиммлера и Гейдриха - руководителей германских СС, а также служил в Люфтваффе в годы Второй Мировой войны.

*     *     *

П Р И М Е Ч А Н И Е :

FEA - авиачасть подготовки пилотов;
Kagohl - Боевая эскадрилья, находящаяся в ведении Верховного командования;
Schutzstaffel - эскадрилья наземной поддержки;
Jasta - истребительная эскадрилья.

Список известных побед Лейтенанта Фрица Тиде:


п/п
Дата
победы
Сбитый
самолёт
Вражеская
часть
Район боя
( падения )
Время
победы
Своя
часть
-16.03.1918враж. самолёт н/п---Jasta 24
121.04.1918Spad-Трико11:40
222.05.1918VoisinEsc V.116С-B. Эршо23:35
322.05.1918Caudron-Авринкур23:45
-29.05.1918враж. самолёт н/п---
412.06.1918Spad-Мешмон - Туротт21:30
515.06.1918Spad-Ле - Фретуа21:30
603.09.1918Bristol---Jasta 38
718.09.1918A-WFK8---
819.09.1918Camel---


Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | О проекте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2014 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz