Виндиш Рудольф  ( Windisch Rudolph )

Рудольф Виндиш

Родился 27 Января 1897 года в Дрездене. Поступил в армию ещё перед войной, начав службу в 177-м пехотном полку. Принимая участие в сражениях с первых дней войны, получил лёгкое ранение 21 Ноября 1914 года.

Был переведён в авиацию 22 Января 1915 года и направлен в школу военных пилотов в Лейпциге. 10 Июня он получил звание унтер-офицера и был определён в FEA 6 на должность инструктора. Подав рапорт о переводе его в боевую часть, 1 Мая 1916 года Виндиш попал в FFA 62, а 15 Июня отправился в его составе на Восточный фронт, где вскоре проявил себя, и 12 Июля был награждён Железным крестом 2-го класса, а на следующий день повышен в звании до вице-фельдфебеля.

28 Августа он получил Железный крест 1-го класса за уничтоженный аэростат - его первую победу. За этим последовало награждение прусским орденом Короны 4-й степени с мечами. Виндиш был единственным германским лётчиком, заслужившим эту награду в годы Первой Мировой войны.

Пилот получил её за специальную миссию, выполненную им 2 - 3 Октября 1916 года вместе с наблюдателем, обер-лейтенантом Максимилианом фон Косселем, с которым он, кстати, одержал свою первую победу. За тот же самый подвиг Виндишу пожаловали награду княжества Вальдек - Почётный крест с мечами, а также саксонскую серебряную медаль Святого Генриха  ( 18 Октября 1916 года ).

Подвиг заключался в посадке в русском тылу, где был высажен фон Коссель, сумевший взорвать стратегически важный железнодорожный мост в районе Ровно - Броды. Виндиш вернулся на следующий день, забрал фон Косселя и благополучно доставил его обратно. Обоим авиаторам их награды лично вручал император Германии.

24 Ноября 1916 года Виндиш был направлен в KG 2 на Западный фронт, где 5 Декабря его произвели в офицеры. Когда стали создаваться новые истребительные эскадрильи, в них переводили опытных пилотов с двухместных машин, и таким образом Виндиш оказался 20 Февраля 1917 года в составе Jasta 32.

После своей 4-й победы он был награждён 4 Ноября 1917 года Рыцарским крестом саксонского ордена Альбрехта 1-й степени с мечами.

Интересная деталь: Виндиш был одним из немногих германских асов, летавших на истребителе французской постройки - SPAD S.VII  ( фото внизу ).

Рудольф Виндиш и его SPAD.

10 Января 1918 года его перевели в Jasta 50, но он пробыл там очень недолго, поскольку уже 24-го числа того же месяца был назначен командиром в Jasta 66.

SPAD VII Рудольфа Виндиша.

К 27 Мая Виндиш довёл счёт своих побед до 22, но в этот день он и сам был сбит. Поначалу держалось устойчивое мнение, что лётчик уцелел и оказался в плену у французов, но он не вернулся на родину после окончания войны, и обстоятельства его кончины не известны. Ходила история, что он был застрелен при попытке к бегству, используя угнанный французский аэроплан, но, поскольку обстоятельства его смерти окутаны мраком тайны, эта история скорее всего выглядит как красивая легенда.

Поскольку предполагалось, что Виндиш остался жив и попал в плен, 6 Июня 1918 года ему пожаловали "Pour le Merite". Кроме того, среди его наград были Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, австро - венгерская серебряная медаль "За храбрость" 2-го класса и саксонская золотая медаль Святого Генриха.

*     *     *

П Р И М Е Ч А Н И Е :

FEA - авиачасть подготовки пилотов;
FFA - полевая авиачасть;
Jasta - истребительная эскадрилья.

Список известных побед Лейтенанта Рудольфа Виндиша:


п/п
Дата
победы
Сбитый
самолёт
Вражеская
часть
Район боя
( падения )
Время
победы
Своя
часть
125.08.1916аэростат-Ю-В Бродов-FFA 62
218.09.1917AR.2-Флери15:47Jasta 32
327.09.1917Spad-Бетеленвиль10:28
401.11.1917Spad-З. Брэ-
507.11.1917Spad-Бранкур-
618.11.1917Spad-Лаваль-
703.01.1918аэростат-Виллер-
804.01.1918Spad-Ю. Стаубекена-
915.03.1918Spad-Витри - Реймс-Jasta 66
1017.03.1918Spad-Витри - Реймс-
1123.03.1918Sopwith 2-ферма Ле - Брюин-
1224.03.1918Spad 2-Бретиньи-
13Spad-Тернье-
14Spad-Тернье-
1511.04.1918Breguet XIV-Ю. Нуайона-
1621.04.1918Spad-Ги-
17Spad-Ги-
1803.05.1918аэростат-Жювиньи-
1904.05.1918Spad-Кардепон-
2015.05.1918Spad 2-Троли - Луар-
2116.05.1918Spad-Тьекур-
2227.05.1918Spad 2-Куврелль - Леже-


Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | О проекте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2014 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz