Баур Йоханн   ( Baur Johann )

Баур Йоханн

Родившийся 24 Апреля 1897 года под Мюльдорфом, он служил в баварском FA(A) 295 пилотом двухместной машины, где его наблюдателем был лейтенант Георг Хенгль. Летая на штурмовике "Hannover CL.III", Баур и Хенгль выполнили около 160 разведывательных заданий, уничтожив в ходе их 6 французских самолётов. Будучи вице - фельдфебелем, Йоханн Баур получил Железный крест 1-го класса, а 17 Июля 1918 года и баварскую серебряную медаль "За храбрость", после боя против 7 "Спадов". В этой схватке германский экипаж сбил 2 "Спада", а ещё 2 были вынуждены пойти на посадку за своей линией фронта.

Всего они одержали 6 официальных побед и 3 неподтверждённых, причём 3 самолёта противника были ими сбиты в одном бою 29 Октября.

Впоследствии, в 1930-х годах, Йоханн Баур стал персональным пилотом Адольфа Гитлера, летая на Ju-52 и FW-200, а в годы Второй Мировой войны получил звание Генерал - Полковника СС. В конце войны он был взят в плен русскими войсками и провёл 10 лет в лагерях в Сибири, где ему ампутировали ногу из - за начавшейся газовой гангрены. Что интересно, операция была проведена зубным техником, а единственной анестезией служила местная самогонка.

Hannover CL.III

Разведчик "Hannover CL.IIIa" из состава FA(A) 295, на котором летом - осенью
1918 года Йоханн Баур летал вместе с наблюдателем Георгом фон Хенглем.

Баур, которого друзья называли просто "Гансом", перенёс эту операцию и вернулся на родину. Он умер в 1993 году.

*     *     *

П Р И М Е Ч А Н И Е :

FA(A) - артиллерийско - корректировочная авиачасть.

Список всех известных побед Йоханна Баура:


п/п
Дата
победы
Сбитый
самолёт
Вражеская
часть
Район боя
( падения )
Время
победы
Своя
часть
117.07.1918Spad-Форе-де-Куртон10:10FA(A) 295
2Spad-10:02
-20.08.1918Breguet XIV н/п---
322.10.1918Breguet XIV-Баррикур-
4враж.самолёт (фр.)---
529.10.1918Spad---
6Spad ---
-Spad н/п---
--враж. самолёт н/п---

Напарник Йоханна Баура, наблюдатель Георг фон Хенгль Риттер  ( von Hengl Georg ), родился в Октябре 1897 года. Начал войну в 21-м резервном пехотном полку в 1914 году под Ипром. В 1915 году был переведён на Восточный фронт, а в Октябре принимал участие в операциях против Сербии. Следующий год застал Хенгля под Верденом, где 23 Марта его произвели в офицеры, затем он снова был направлен в Россию и только в 1918 году переведён в авиацию.

Он начал подготовку на наблюдателя 23 Февраля и по её завершении служил в составе FA(A) 295b, где его пилотом был вице - фельдфебель Йоханн Баур. Во время сражения на Эне они были сбиты за британской линией фронта и взяты в плен, но вскоре выручены атакой вюртембергского пехотного полка. Они вдвоём сбили 6 самолётов врага, а свою 7-ю победу Хенгль одержал с другим пилотом  ( 5 Октября 1918 года, тип самолёта неизвестен ).

фон Хенгль Георг

Лейтенант Георг фон Хенгль и его пилот унтер - офицер Йоханн Баур
из FA(A) 295. На заднем плане их самолёт "Hannover CL.III", 1918 год.

Военная карьера принесла ему много наград, включая Железный крест 1-го класса, но основной из них был орден Макса - Йозефа, давший ему право на личное дворянство.

В 1935 году Хенгль вступил в горные войска, а затем участвовал во Второй Мировой войне, дослужившись до Генерала и получив Рыцарский крест Железного креста. Он умер 19 Марта 1952 года.


Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2014 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz