Буклер Юлиус  ( Buckler Julius )

Юлиус Буклер

Родился в Майнце 28 Марта 1894 года. В 15-летнем возрасте подрабатывал помощником у Антона Фоккера, великого голландского авиаконструктора и промышленника. Хотя он и мечтал стать архитектором, но вступил в пехотный полк № 117 в 1913 году. Когда началась Первая Мировая война, попал на Западный фронт.

После получения Железного креста 2-го класса Буклер был тяжело ранен и признан негодным к дальнейшей армейской службе. Пойдя добровольцем в авиацию, он начал обучение в FEA 6 в Ноябре, сдал все полётные экзамены всего за 4 недели, поэтому его самого назначили инструктором.

Затем Буклер был направлен как наблюдатель в FA(A) 209, где служил около года, пока не прошёл подготовку на пилота.

Наконец, в конце 1916 года он получил перевод на истребители в сражавшуюся под Верденом Jasta 17, куда прибыл в Ноябре в звании вице - фельдфебеля, и вскоре удостоился награждения Железным крестом 1-го класса.

В 1917 году Буклер был ранен 4 раза - 17 Июля, 12 Августа, 13 и 30 Ноября, причём последний раз тяжело. Между тем счёт его побед быстро рос, и ко дню получения им ордена "Pour le Merite"  ( 4 Декабря 1917 года ) достиг уже 30. К этому времени он уже был награждён 12 Ноября золотым крестом "За военные заслуги", а 18 Ноября, в день, когда ему удалось одержать сразу 3 победы, был произведён в офицеры, став Лейтенантом.

30 Ноября, раненный в обе руки и грудь, он рухнул на землю с высоты 800 метров и вдобавок сломал обе руки, так что "Голубой Макс" ему вручили на госпитальной койке.

Вылечившись, Буклер вернулся в Jasta 17 и имел в своём распоряжении 2 самолёта, которые он назвал "Лилли" и "Мопс". Одержав ещё 3 победы, он был вновь ранен 6 Мая 1918 года, на этот раз в левую лодыжку, что уложило его в госпиталь на 8 недель и принесло золотой знак "За ранения", присваивавшийся не менее чем за 5 ранений в бою.

Вернувшись в ту же эскадрилью, Буклер стал 20 Сентября её командиром и закончил войну, доведя свой счёт до 36 побед  ( возможно, и до 37, однако его последняя победа не была официально подтверждена ).

Книга Ю.Буклера.

Вся боевая деятельность Буклера как лётчика - истребителя прошла в составе Jasta 17. Эта эскадрилья  ( Королевская Прусская № 17 )  была сформирована 23 Октября 1916 года на базе КЕК Metz в AFP 5. За период боевых действий её пилоты одержали 101 победу. Свои потери составили: 10 - в боях, 2 - в катастрофах  ( + 3 раненых ), 6 - раненых. При этом, 5 пилотов эскадрильи одержали от 6 до 36 побед. Ещё 7 пилотов, начав свою карьеру в Jasta 17, стали асами уже в других частях.

Юлиус Буклер умер в Берлине 23 Мая 1960 года в возрасте 66 лет. Написал книгу воспоминаний о своей боевой деятельности "Malaula !"

*     *     *

П Р И М Е Ч А Н И Е :

AFP - авиационная база снабжения;
FEA - авиачасть подготовки пилотов;
FA(A) - артиллерийско - корректировочная авиачасть;
Jasta - истребительная эскадрилья.

Список известных побед Лейтенанта Юлиуса Буклера:


п/п
Дата
победы
Сбитый
самолёт
Вражеская
часть
Район боя
( падения )
Время
победы
Своя
часть
117.12.1916Caudron-Бра16:20Jasta 17
214.02.1917Caudron-3. леса Фак-
315.02.1917Caudron-Понт-а-Муссон-
415.04.1917Spad-Прувэ-
516.04.1917Nieuport-Берри-о-Бак-
626.04.1917аэростат36 CieБуа-де-Женикур09:20
-06.05.1917Spad н/п-Понт-а-Вер-
712.05.1917Nieuport-Ла-Мальмезон18:40
811.07.1917Triplane-Ю-В. Зиллебеке08:50
913.07.1917FE.2d-Стёйвекенскерке13:20
1014.07.1917BE.2-Леффинге17:50
1117.07.1917PupB1713, 54 SqdnКейем07:30
1209.08.1917CamelB3870, 9N SqdnЮ-В. Ньёпора07:45
1311.08.1917RE.852 Sqdn3. Спермали14:15
1429.09.1917DH.541 SqdnФлёбёр18:05
1530.09.1917Sopwith-Ланс - Аррас11:55
1611.10.1917RE.85 SqdnРоденкур09:45
17Camel28 SqdnАрмантьер17:20
1817.10.1917Bristol F2b11 SqdnРокур11:20
1924.10.1917RE.8B5896, 16 SqdnМерикур16:20
2028.10.1917RE.816 SqdnМон-Сент-Элуа17:05
2129.10.1917аэростат20-1-1Невиль09:14
22Nieuport Scout1 SqdnВ. Утема12:10
2331.10.1917A-WFK8В319, 10 SqdnЛа-Бассе11:30
24аэростат42-4-1Лаванти16:20
2512.11.1917RE.8-Осткерке15:45
2615.11.1917RE.8А4652, 21 SqdnИпр08:45
2718.11.1917аэростат36-17-2Ипр09:10
28аэростат-Диккебюс09:25
29RE.8-Бикссхоте14:15
3029.11.1917аэростат31-18-3Бапом12:05
3116.04.1918Breguet XIV-Во16:35
3221.04.1918Breguet XIV-Марёй12:30
3303.05.1918аэростат-Трико21:00
3405.10.1918Salmson 2A2--17:15
3524.10.1918Breguet XIV-Мери-
3630.10.1918враж. самолёт---
-08.11.1918RE.8 н/п---


Возврат

Н а з а д

Банковская гарантия 44 читать далее.


Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2014 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz