Родился 20 Декабря 1893 года, в Гамбурге, в семье еврейского торговца. Учился в университете во Франкфурте, потом в Берлине. Летать учился ещё до войны, получив свой гражданский лётный сертификат 20 Июля 1913 года. В начале Первой Мировой войны он был призван в авиацию и летал наблюдателем во Flieger Abteilung ( FFA ) № 40 во Фландрии, получив в конце 1915 года звание вице - фельдфебеля. Был награждён Железным крестом 2-го и 1-го класса, причём последний за сбитие вражеского самолёта огнём из карабина 10 Мая 1915 года. Перейдя на истребители, он водил в бой Fokker E.I в КЕК Vaux, добившись нескольких ранних воздушных побед. Свою первую победу в качестве лётчика - истребителя он одержал 10 Января 1916 года, когда сбил французский "Вуазен", вооружённый 40-мм пушкой. Через 9 дней сбил ещё один самолёт этого типа, и наконец третий - 1 Февраля. 16 Мая 1916 года был произведён в Лейтенанты и награждён через несколько дней Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов, а позднее получил Ганзейский крест. Орден "Pour le Merite" стал наградой Франкля 12 Июля 1916 года, после его 8-й победы ( единственный еврей по происхождению, получивший эту награду ). 1 Сентября он перешёл в Jasta 4, имея к этому времени 9 побед. 1 Января 1917 года он стал командиром этой эскадрильи и довёл свой счёт до 19 или 20, включая одну ночную победу. На первый взгляд казалось, что ночной бой между истребителями и бомбардировщиками можно было вести теми же способами, что и днём. Однако, как вскоре выяснилось, это было совсем не так. Если дневные бомбардировщики сравнительно легко обнаруживались специальными наземными постами, которые затем могли определить их курс и своевременно оповестить свои истребители, то бороться с ночными налётами было значительно сложнее. Ночью траекторию полёта бомбардировщиков точно определить с земли не могли ни обычные наблюдатели, ни посты, оснащённые звуковыми детекторами, и потому их конечная цель оставалась тайной для другой стороны до самого последнего момента. Имелись только 2 способа борьбы с ночными бомбардировщиками - защита всех возможных целей зенитными орудиями и использование истребителей, которые патрулировали бы поперёк маршрутов полёта, наиболее часто используемых противником. Такая тактика действий впервые была использована немецкими истребителями в 1916 году. Первоначально ночные вылеты истребителей заканчивались полной неудачей, поскольку они не получали ни радиосообщений о вражеских налётах, ни поддержки со стороны прожекторов. Кроме того, одноместные истребители имели ещё и дополнительные проблемы. После взлёта их пилоты были полностью поглощены только тем, как удержаться на нужном курсе, чтобы выйти в район цели. Если благодаря умению и удаче они все же достигали заданного района, то им всё равно по-прежнему было неизвестно, на какой высоте полетят самолёты противника. Неудивительно, что многие известные немецкие лётчики - истребители считали, что ночной бой на одноместном самолёте невозможен. Каждый из них или вообще не видел противника, или расходился с ним на встречных курсах. Они говорили, что если прожектор и захватывал вражеский самолёт, то это было достаточно далеко от них, и что невозможно успеть приблизиться к нему за то короткое время, пока он находился в луче света. Это отрицательное суждение относительно невозможности использования для ночного боя одноместных самолётов, широко распространившееся среди лётчиков - истребителей, принесло через 20 лет роковые последствия для Люфтваффе. Первая в истории авиации ночная победа, когда один самолёт сбил другой самолёт, была одержана в ночь на 17 Февраля 1917 года. Лейтенанты Петер ( Peter ) и Фровейн ( Frowein ) из Feldfliegerabteilungen 12, летавшие на двухместном самолёте - разведчике DFW C.V, обнаружили и сбили 2 вражеских бомбардировщика, заходивших на посадку на аэродром Мальцвилль. 23 Февраля 1917 года в Хингэме в Норфолке был сформирован 100 Sqdn RFC. Эта эскадрилья, оснащённая 12 бомбардировщиками FE.2b, стала первым английским авиационным подразделением, созданным специально для нанесения ночных бомбовых ударов. 21 Марта 1917 года самолёты 100 Sqdn RFC были переброшены во Францию и в ночь с 5 на 6 Апреля выполнили свой первый боевой вылет, совершив налёт на аэродром Дуэ, где базировались немецкие истребители. Именно в ту ночь немецкие истребители одержали свою первую ночную победу. Сразу после полуночи 6 Апреля 1917 года с аэродрома Дуэ на своём Albatros D.III ( № 2158/16 ) поднялся Лейтенант Вильгельм Франкл из Jasta 4, который вскоре и сбил один FE.2b ( № 7714 ) из 100 Sqdn RFC ( экипаж 2-й лейтенант Ричардс и Барнес ). Этот самолёт был единственной потерей англичан в ходе 2-х налётов, которые они совершили в ночь с 5 на 6 Апреля на аэродром Дуэ. При этом в результате бомбардировки 4 немецких ангара получили серьёзные повреждения. Если победы Петера и Фровейна носили в общем-то случайный характер, то победа Франкла была действительно первой настоящей ночной победой, так как он взлетал специально, чтобы перехватить и атаковать вражеские самолёты. 7 Апреля 1917 года в 19:25 В. Франкл принудил к посадке "Ньюпор" ( А6773 ), который пилотировал капитан Кноулес из 60-й эскадрильи британских ВВС, но затем и сам погиб в бою 8 Апреля 1917 года. В тот день, поднявшись в небо в 14:15, Франкль встретился с группой Bristol F2A "Fighter" ( вероятно, из 48-й эскадрильи ). В ходе боя пилотируемый им Albatros D.III ( 2158/16 ) разрушился в воздухе, и его обломки и тело пилота рухнули около Витри - Сайи. Он был похоронен с воинскими почестями на берлинском кладбище Шарлоттенбург. Его счёт побед часто оценивают как 19, игнорируя при этом победу, которую он одержал в 1915 году. Поскольку Франкль был евреем, в годы правления Гитлера он был исключён из списка воздушных героев Первой Мировой войны, но ситуация была исправлена после Второй Мировой. Спустя много лет, в 1973 году, истребительной эскадрилье JG 74 новых Люфтваффе было присвоено его имя. * * *
Список известных побед Лейтенанта Вильгельма Франкля:
|
Н а з а д
|
|
© 2000-2014 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |