Гонтерманн Генрих  ( Gontermann Heinrich )

Генрих Гонтерманн

Родился 25 Февраля 1896 года в Зигене  ( Южная Вестфалия ). Пошёл на армейскую службу 14 Августа 1914 года, вступив в 6-й уланский полк в Ханау. Попал на фронт, был ранен в бою, но, вылечившись, получил производство в офицеры в 1915 году. К концу года он попал в 80-й фузилерный полк, но подал прошение о переводе в авиацию.

После подготовки на пилота он был направлен в Kampfstaffel  ( Kasta ) Tergnie и FA 25, где летал в обеих частях и как пилот, и как наблюдатель на самолётах Roland С.II и AGO С.I.

11 Ноября 1916 года Гонтерманн был переведён в Jasta 5. Лишь 3 дня спустя, выполняя свое первое боевое патрулирование в качестве лётчика - истребителя, он сбил свой первый британский аэроплан. Хотя до весны 1917 года он не одерживал побед, вскоре к нему стал приходить успех за успехом, и к концу Апреля его боевой счёт достиг 17.

В последний день Апреля Гонтерманн был назначен командиром Jasta 15. Вот что пишет в своих воспоминаниях известный германский ас Эрнст Удет:

Генрих Гонтерманн

"27 Апреля 1917 года. Прибывает наш новый командир - Лейтенант Г. Гонтерман. У него отличная репутация. Он сбил 12 самолётов и 6 аэростатов. Его тактика совершенно нова и всех нас удивляет. Прежде чем открыть огонь, он уже побеждает врага тем, что выбирает самую удобную позицию. И когда он наконец начинает стрелять, ему требуется самое большее десяток патронов чтобы разнести на куски вражескую машину, поскольку к тому времени он обычно приближается к ней на расстояние 20 метров. От него веет спокойствием. Его круглое, как у фермера, лицо, не выражает никаких эмоций. Но одно в нём меня смущает: его раздражает каждое попадание в его машину, которое он может найти после приземления. В этом он видит доказательство своих недостатков как лётчика. Согласно его системе, правильно проведённый воздушный бой не позволяет его оппоненту сделать ни одного прицельного выстрела. В этом отношении он полностью противоположен Рихтгофену, который принимает рапорт своих механиков о попаданиях в аэроплан с улыбкой пожимая плечами".

Альбатрос D.V Г. Гонтерманна

"Альбатрос D.V", изображённый на рисунке, был из небольшой экспериментальной серии
имевшей необычную окраску: он был выкрашен целиком в серо - серебристый цвет, а по
верхним поверхностям зелёным тоном был нанесён мелкопятнистый узор.  В Jasta 15 при
Гонтерманне не практиковалось использование отрядных отличий, только личные эмблемы,
правда выдержанные в одном стиле в виде цветных полос вокруг фюзеляжа, на которую
пилот мог нанести ещё и свой личный рисунок. Гонтерманн выбрал себе красный цвет.

Генрих Гонтерманн

Не считая промежутка между Маем и Июнем, он бессменно оставался на этом посту до 30 Октября. К тому времени счёт сбитых им летательных аппаратов противника увеличился до 39, включая 17 аэростатов. Он был награждён Железным крестом 1-го класса   ( 5 Марта ), Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами ( 6 Мая ), баварским орденом Макса - Йозефа  ( 11 Мая ) и, наконец, 14 Мая 1918 года получил "Pour le Merite", когда на его счету была 21 победа. Большинство его побед над аэростатами было одержано после его возвращения из отпуска, включая 8 в Августе. Гонтерманн одержал дважды дубль и один раз квадрипль, причём последние 4 самолёта ему удалось сбить всего за 3 минуты  ( 19 Августа ).

После полудня 30 Октября 1917 года, во время испытательного полёта на триплане Fokker Dr.I  ( № 115/17 ) над собственным аэродромом в Ла - Невиле, около Марля, он потерпел катастрофу из - за отрыва верхнего крыла. Когда его извлекли из - под обломков, он был ещё жив, но менее чем через сутки скончался.

Fokker Dr.I Г.Гонтерманна

Обломки "Фоккера Dr.I" ( № 115 / 17 ) Г. Гонтерманна, 30 Октября 1917 года.

Fokker Dr.I Г.Гонтерманна

*     *     *

П Р И М Е Ч А Н И Е :

FA - авиационная часть  ( авиационный отряд );
Kasta - истребительное отделение;
Jasta - истребительная эскадрилья.

Список известных побед Лейтенанта Генриха Гонтерманна:


п/п
Дата
победы
Сбитый
самолёт
Вражеская
часть
Район боя
( падения )
Время
победы
Своя
часть
129.04.1916FE.2b-Морваль16:30Jasta 5
206.03.1917FE.2bА1948, 57 SqdnЮ. Мори13:15
311.03.1917FE.2b-Ю. Бапома12:45
417.03.1917FE.2b-Сен - Пьер14:30
524.03.1917Sop 1/2 StrutterA907, 70 SqdnУази-ле-Верж08:55
625.03.1917Sop 1/2 Strutter70 SqdnАплинкур09:25
706.04.1917FE.2d57 SqdnНевиль08:15
808.04.1917аэростат41 Cie3. Сен - Кантена-
913.04.1917FE.2dA5150, 57 SqdnВитри09:05
10аэростат55 CieЮ-В. Сен - Кантена19:40
1114.04.1917BE.2c52 SqdnМес-ан-Кутюр-
1216.04.1917аэростат ( бр. )14-14-4Мананкур16:50
13аэростат ( бр. )6-15-4Мананкур17:00
1422.04.1917аэростат ( бр. )33-11-3Аррас09:30
-аэростат ( бр. ) н/п33-13-5 ? *Аррас-
1523.04.1917RE.812 SqdnЮ-В. Арраса19:25
1624.04.1917TriplaneN5467, 8N SqdnБайёль09:00
1726.04.1917аэростат8-1-1ок. Арраса11:50
1804.05.1917Spad-Ю-В. Каронн-Jasta 15
1910.05.1917Spad-Берри-о-Бак12:30
20Caudron R4C.47Берри-о-Бак18:20
2111.05.1917Spad-Берри-о-Бак10:30
2224.06.1917аэростат65 CieПонтавер15:15
2327.06.1917аэростат51 CieЮ-В. Реймса12:00
2416.07.1917аэростат ( фр. )-Ю. Реймса14:00
2524.07.1917Spad-Стаудекен09:45
2605.08.1917Nieuport-Ю-3. Стаудекена19:40
2709.08.1917аэростат46 CieФоре-де-Эсс-
28аэростат51 CieФоре-де-Эсс-
2917.08.1917аэростат28 CieЭн12:05
30аэростат39 Cie--
3119.08.1917Spad-Ю-3. Жуй10:40
32аэростат-Ю. долины Эны09:23
33аэростат-Ю. долины Эны19:24
34аэростат-Ю. долины Эны19:25
34аэростат-Ю. долины Эны19:26
3615.09.1917Caudron-Серни07:20
3730.09.1917Spad-Стаудекен11:45
38Caudron R11-С-В. Ла - Фера12:50
3902.10.1917Spad-Лан13:35
   * Возможно, Гонтерманн сбил второй аэростат из 3-13-5, но либо эта победа была отдана не ему, либо вообще не             зафиксирована немцами.

Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2014 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz