Родился 25 Февраля 1896 года в Зигене ( Южная Вестфалия ). Пошёл на армейскую службу 14 Августа 1914 года, вступив в 6-й уланский полк в Ханау. Попал на фронт, был ранен в бою, но, вылечившись, получил производство в офицеры в 1915 году. К концу года он попал в 80-й фузилерный полк, но подал прошение о переводе в авиацию. После подготовки на пилота он был направлен в Kampfstaffel ( Kasta ) Tergnie и FA 25, где летал в обеих частях и как пилот, и как наблюдатель на самолётах Roland С.II и AGO С.I. 11 Ноября 1916 года Гонтерманн был переведён в Jasta 5. Лишь 3 дня спустя, выполняя свое первое боевое патрулирование в качестве лётчика - истребителя, он сбил свой первый британский аэроплан. Хотя до весны 1917 года он не одерживал побед, вскоре к нему стал приходить успех за успехом, и к концу Апреля его боевой счёт достиг 17. В последний день Апреля Гонтерманн был назначен командиром Jasta 15. Вот что пишет в своих воспоминаниях известный германский ас Эрнст Удет: "27 Апреля 1917 года. Прибывает наш новый командир - Лейтенант Г. Гонтерман. У него отличная репутация. Он сбил 12 самолётов и 6 аэростатов. Его тактика совершенно нова и всех нас удивляет. Прежде чем открыть огонь, он уже побеждает врага тем, что выбирает самую удобную позицию. И когда он наконец начинает стрелять, ему требуется самое большее десяток патронов чтобы разнести на куски вражескую машину, поскольку к тому времени он обычно приближается к ней на расстояние 20 метров. От него веет спокойствием. Его круглое, как у фермера, лицо, не выражает никаких эмоций. Но одно в нём меня смущает: его раздражает каждое попадание в его машину, которое он может найти после приземления. В этом он видит доказательство своих недостатков как лётчика. Согласно его системе, правильно проведённый воздушный бой не позволяет его оппоненту сделать ни одного прицельного выстрела. В этом отношении он полностью противоположен Рихтгофену, который принимает рапорт своих механиков о попаданиях в аэроплан с улыбкой пожимая плечами". "Альбатрос D.V", изображённый на рисунке, был из небольшой экспериментальной серии имевшей необычную окраску: он был выкрашен целиком в серо - серебристый цвет, а по верхним поверхностям зелёным тоном был нанесён мелкопятнистый узор. В Jasta 15 при Гонтерманне не практиковалось использование отрядных отличий, только личные эмблемы, правда выдержанные в одном стиле в виде цветных полос вокруг фюзеляжа, на которую пилот мог нанести ещё и свой личный рисунок. Гонтерманн выбрал себе красный цвет. Не считая промежутка между Маем и Июнем, он бессменно оставался на этом посту до 30 Октября. К тому времени счёт сбитых им летательных аппаратов противника увеличился до 39, включая 17 аэростатов. Он был награждён Железным крестом 1-го класса ( 5 Марта ), Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами ( 6 Мая ), баварским орденом Макса - Йозефа ( 11 Мая ) и, наконец, 14 Мая 1918 года получил "Pour le Merite", когда на его счету была 21 победа. Большинство его побед над аэростатами было одержано после его возвращения из отпуска, включая 8 в Августе. Гонтерманн одержал дважды дубль и один раз квадрипль, причём последние 4 самолёта ему удалось сбить всего за 3 минуты ( 19 Августа ). После полудня 30 Октября 1917 года, во время испытательного полёта на триплане Fokker Dr.I ( № 115/17 ) над собственным аэродромом в Ла - Невиле, около Марля, он потерпел катастрофу из - за отрыва верхнего крыла. Когда его извлекли из - под обломков, он был ещё жив, но менее чем через сутки скончался. Обломки "Фоккера Dr.I" ( № 115 / 17 ) Г. Гонтерманна, 30 Октября 1917 года. * * *
Список известных побед Лейтенанта Генриха Гонтерманна:
Н а з а д Главная | Новости |
|