Геринг Герман Вильгельм  ( Göring Hermann Wilhelm )

Герман Геринг

Он родился 12 Января 1893 года в Розенхайме  ( Верхняя Бавария ) в семье высокопоставленного офицера, занимавшего пост губернатора Германской Юго - Западной Африки.

Молодой Геринг окончил кадетский корпус, Военную академию в Карлсруэ и военное училище в Берлине  ( Лихтерфельде ). В Марте 1912 года получил производство в офицеры и Лейтенантом был определён в Баденский пехотный полк Принца Вильгельма  ( Мюльхаузен )  № 112.

В начале Первой Мировой войны участвовал в боях на Западном фронте  ( в Вогезах ), но заболел ревматическим артритом и был отправлен в госпиталь. Там его навестил бывший сослуживец по полку, Бруно Лёрцер, уже прошедший подготовку на пилота. Он убедил Геринга присоединиться к нему, что тот и сделал - прошёл в конце 1914 года подготовку в FEA 3 и в 1915 года начал летать наблюдателем с Лёрцером в составе FFA 25. 25 Марта 1915 года получил в награду Железный крест 2-го класса.

Геринг часто летал с Лёрцером, но потом решил сам стать пилотом и, пройдя с Июня по Октябрь подготовку на лётчика, вернулся в FFA 25.

Он уже одержал 2 победы  ( одну неподтверждённую )  как наблюдатель, а с Марта 1916 года начал летать на одноместном истребителе Fokker Е.III в своей части, в составе КЕК Stenay и  ( с 9 Июля 1916 года )  КЕК Metz.

Затем был снова направлен в FFA 25, но 7 Сентября вернулся в КЕК Metz. Затем он был переведён в Jasta 7, однако из - за низкой воздушной активности на французском секторе фронта заскучал и, подав рапорт, перешёл 20 Октября в Jasta 5.

2 Ноября 1916 года Геринг был сбит. Он получил тяжёлое ранение в бедро и полгода пролежал в госпитале прикованным к постели. Но Герману повезло и на этот раз. После излечения он вернулся в строй.

С Февраля 1917 года Геринг служил в Jasta 26, которой командовал его друг Лёрцер. В этой эскадрилье он начал стабильно пополнять свой счёт побед в течение нескольких месяцев, пока 17 Мая не принял командование над Jasta 27. Там он продолжил сбивать своих противников, пока не попал в госпиталь в Феврале 1918 года, однако к Июню того же года уже имел на счету 21 победу.

Герман Геринг

Albatros D.III Германа Геринга.

'Альбатросы' из Jasta 27, 1917 год.

Группа "Альбатросов" D.III и D.V из состава Jasta 27 в 1917 году.
Ближайшая машина с белым хвостом - Геринга, командира эскадрильи.

Герман Геринг.

Герман Геринг.

2 Июня 1918 года Геринг получил свой "Pour le Merite" за 18 побед, добавив его к Железному кресту 1-го класса, ордену Карла - Фридриха "За военные заслуги" и Рыцарскому кресту ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, пожалованному ему 20 Октября 1917 года. Помимо того, он ещё был награждён Рыцарским крестом баденского ордена Церингенского Льва 2-й степени с мечами.

21 Апреля 1918 года перед своим последним полётом Рихтгофен, возможно, предчувствуя самое страшное, попросил адъютанта эскадрильи довести до подчинённых последнюю волю: "Если я не вернусь, командование пусть примет Лейтенант Рейнхард". Вилли Рейнхард на своём счету имел 20 побед и был сильным лётчиком, но ему не повезло. В конце Июня 1918 года на заключительных испытаниях новой модификации "Альбатроса" прямо при заходе на посадку у него отломилось крыло и он погиб.

8 Июля 1918 года Капитана Германа Геринга назначили новым командиром JG I. Со времени образования его пилоты одержали 644 победы, потеряв 56 офицеров и 7 унтер - офицеров. После официальной процедуры вхождения в должность адъютант полка вручил Герингу полковую культовую трость  ( её вырезал из терновника искусный мастер - баварец и подарил фон Рихтгофену ). К тому времени она стала своеобразным символом германских ВВС. Пройдут годы, и эта трость превратится в маршальский жезл Рейхсмаршала.

Через 3 дня новый командир повёл прославленный полк в бой, сначала с британскими истребителями, а потом со строем французских бомбардировщиков.

17 Июля он докладывал командованию о результатах:

"Британские одноместники составили хороший счёт, как всегда, но французские истребители редко проникают за линию фронта и обычно избегают серьёзных столкновений. С другой стороны, французские двухместные машины, как правило, идут тесным строем и неудержимо прорываются вперёд, чтобы произвести свои налёты, обычно с малой высоты. Это двухмоторные "Кудроны", обшивка которых практически не пробивается нашими пулями. Я сам атаковал "Кудрон" 15.07.1918 и попусту потратил почти весь боезапас. Француз спокойно летел дальше, совершенно меня игнорируя".

Геринг не хотел рисковать своими пилотами и задавал вопрос, почему эти бронированные французские аэропланы нельзя поражать зенитным огнём. Он требовал более разумных задач и лучшего взаимодействия.

Геринг в кабине 'Фоккера - Триплана'

Как командира Геринга беспокоил настрой своих лётчиков на "свободную охоту", или на общую "свалку" в качестве способов борьбы с противником. Его раздражало их стремление к увеличению количества побед, которое, в сущности, игнорировало всё изобилие тактических приёмов.

Герман Геринг

Характерно, что в полку произошло разделение на "звёзд" и "статистов". Первые в небе, и на земле вели себя, как оперные примадонны. Геринг решил объявить этому "войну". По его мнению, только командир соответствовал категории "звезды" и только он один мог принимать решения: кому, где и когда следует атаковать в соответствии с поставленной боевой задачей. "Павлинов необходимо ощипать, прежде чем они потеряют перья", - сказал он своему адъютанту.

18 Июля Геринг оставил всех "звёзд" в резерве, а потом по команде пригласил их к участию в воздушном бою и, наконец, блестяще управляя группой, заставил их взаимодействовать.

К Августу 1918 года он стал не менее популярнее самого Рихтгофена. Но существует и другое мнение. Якобы Геринг, всегда отличаясь личной храбростью, так и не смог преодолеть отчуждения между собой и подчинёнными. Хотя бы потому, что, с одной стороны, превозносил Рихтгофена как боевого пилота, а с другой - напрочь отвергал его методы командования. Как раз таки "звёздам" в большей степени такая позиция долго оставалась не по душе. Но что им оставалось делать ?   М. Мэйсон пишет:

"Природная жестокость Геринга росла по мере того, как авиационные части, разбросанные по всему фронту, испытывали всё большие трудности. Он возмущался отсутствием нормальной телефонной связи между эскадрильями и авиационными группами, утверждал, что его люди столкнулись с группой французских бронированных самолетов, против которых немецкие пулемёты бессильны. Требовал применения дополнительных 77-мм зенитных орудий в помощь авиации и я докладывал командующему авиацией генералу фон Гепнеру, что его лётчиков заставляют делать по 5 вылетов в день. Такие перегрузки, по его мнению, были непосильны ни людям, ни машинам".

В конце войны лётчики Геринга летали на новых бипланах Fokker D.VII с моторами БМВ мощностью 185 л.с., которые американские пилоты сравнивали с поднимающимися лифтами, несущими грозное оружие. На зависть врагам "Фоккеры" имели достаточно простейшее управление, даже для новичков. А с лета 1918 года немецкие пилоты летали в них с парашютами.

Fokker D.VII Германа Геринга

Истребитель Fokker D.VII командира JG I Германа Геринга.  1918 год.

Fokker D.VII Германа Геринга

10 Октября 1918 года 10 "Фоккеров" полка вступили в бой с троекратно превосходящим числом французских аэропланов, которыми управляли американцы. Получив на подмогу ещё одну эскадрилью, они уничтожили половину, потеряв одного, приземлившегося на парашюте.

Геринг у своего 'Фоккера' D.VII

В последние 7 месяцев Первой Мировой войны германская авиация понесла невосполнимые потери - 2463 машины. Из-за нехватки горючего самолёты не могли вылетать на фронт, и их доставляли в разобранном виде по железной дороге. Укомплектованность подразделений не превышала 60%, катастрофически не хватало запасных частей. И тем не менее лётчики Геринга воевали. Только за 3 дня  ( с 3 по 5 Ноября 1918 года )  они уничтожили 20 лётчиков противника, потеряв только 2 самолёта.

Fokker D.VII Г.Геринга.

7-го числа представители союзников вручили немецкой делегации условия заключения перемирия: "Германия лишалась всякой возможности к дальнейшему сопротивлению, даже если по каким-то причинам не будет заключён мирный договор". Она возвращала Франции Эльзас - Лотарингию, Бельгии - округа Мальмади и Эйпен, Польше - Познань, часть Поморья и другие территории Западной Пруссии, часть Верхней Силезии и так далее. От Германии требовали отвести свои войска за Рейн, а союзники получали право контролировать 3 переправы через эту реку. Немцам дали всего 72 часа.

9 Ноября 1918 года в Берлине провозгласили Веймарскую республику, и с карты исчезла Германская империя. 10 Ноября император уехал в Голландию, а через 2 дня в Компьенском лесу было подписано соглашение о перемирии, вступившее в силу уже в 11 часов. В соответствии с обстановкой Герман Геринг получил приказ "отправить свои самолёты в Страсбург и передать их французам". Но никто из рыцарей неба не хотел выполнять это, в сущности, предательское требование. Однако германская авиация должна была передать союзникам 1700 истребителей и бомбардировщиков. Причём в исправном состоянии. Геринг принял командирское решение и повёл группу "Фоккеров" в Дармштадт, оставшийся немецким. Там его лётчики собственными руками уничтожили свои боевые машины. Таким образом, полк "Рихтгофен" перестал существовать.

19 Ноября более 30 пилотов собрались в пивной старого баварского Ашафенберга. Геринг произнёс речь, в которой сказал добрые слова боевым соратникам и обличил позорное поведение немецкой нации. "Мы, - говорил он, - 4 года, не щадя себя, защищали честь страны, хоронили своих лучших товарищей и теперь не позволим запятнать их память предателям и трусам. Начинается новая борьба за свободу, принципы, моральные устои и отечество. Наше время ещё придёт".

И, надо сказать, будущий Рейхсмаршал не ошибся.

*     *     *

В 1919 году Геринг отправился в Данию  ( в качестве советника по авиации ), после того как принял участие в подавлении послевоенной революции в Германии, в ходе которого получил звание Гауптмана  ( Капитан ). Выступал в Дании и Швеции с показательными полётами.

В 1922 вернулся в Германию и поступил в Мюнхенский университет. Осенью 1922 Франция потребовала от Германии выдачи ей военный преступников, в числе которых был назван и Геринг.

Герман Геринг

В Ноябре 1922 года он встретился с Адольфом Гитлером и стал активно участвовать в нацистском движении.

С 5 Марта 1933 года министр - президент Пруссии. 25 Апреля 1933 года создал государственную тайную полицию  ( гестапо ) и стал её начальником.Непосредственный организатор провокационного поджога Рейхстаго в Феврале 1933 года.

9 Марта 1935 Гитлер официально признал существование в Германии Военно - Воздушных Сил  ( Люфтваффе ), и Геринг в этот же день был назначен их главнокомандующим. Геринг привлёк к руководству Люфтваффе некоторых асов Первой Мировой войны, своих друзей по фронту. В 1935 году присвоил имя Иммельмана 2-й штурмовой эскадре пикирующих бомбардировщиков.

В Июле 1937 года был создан огромный государственный концерн "Герман Геринг Верке", в ведение которого перешли многочисленные конфискованные у евреев заводы, а позже - заводы на оккупированных территориях.

*     *     *

Герман Геринг

В годы Третьего рейха занимал многие важные посты и во время Второй Мировой войны получил не только Рыцарский крест Железного креста, но и стал единственным кавалером Большого креста этого ордена. В Июле 1940 года Геринг стал Рейхсмаршалом и даже считался преемником Гитлера.

8 Мая 1945 года был арестован американскими войсками в Берхтесгадене. В качестве главного военного преступника привлечён к суду Международного военного трибунала в Нюрнберге. За военные преступления приговорён к смертной казни через повешение. Однако, 15 Октября 1946 года  ( за 2 часа до исполнения приговора ) отравился цианистым калием.

*     *     *

Герман Геринг

Молодой Геринг вступил в войну в 1914 году пехотным офицером, а уже 3 Октября 1915 года совершил первый вылет в качестве лётчика - истребителя. И тут же, конечно, по личным воспоминаниям, в страхе бежали от него 7 ( ! ) французских самолётов. Да, Геринг умер отнюдь не от скромности. Вот некоторые выдержки из "невозможного интервью" итальянского журнала "Волярэ", которое он взял в аду у одного из главных немецких военных преступников.

"Волярэ": Ваше место как аса истребительной авиации не столь высоко. Сравним: в то время как вы сбили 15 самолётов, - ваш командир Рихтгофен - 61. Да и ваш друг Лёрцер считает, что Геринг "немного раздувал свои боевые успехи".

Геринг: Зато Кайзер наградил меня самым престижным прусским орденом - голубым эмалевым крестом "За заслуги"  ( "Pour le Merite" ). А так как мой командир был сбит, деревянный жезл отличившегося командира эскадры вручили мне.

"Волярэ": Сколько же всего одержали вы официальных побед ?

Геринг: Всего 30, но по моим подсчётам намного больше. Но не это главное. К Маю 1939 года, вопреки международным запретам, мы имели самую мощную в мире военную авиацию: 1500 тяжёлых бомбардировщиков первой линии. Никто другой не мог сделать больше, чем сделал я, пользуясь полным доверием фюрера.

"Волярэ": В вашей биографии подчёркивается, что между высшими чинами германской авиации установились тесные связи. А может быть, всё дело в том, что каждому было чем скомпрометировать другого: Мильх знал, что вы наркоман, а Лёрцер вовлечён в финансовую аферу, Удет ведал о том, что ваши боевые успехи - дутые, и не было секретом, что Мильх - сын еврея...

Геринг: Да, с Мильхом были проблемы. Его мать даже написала мне, что его отцом был её дядя. В конце концов я сказал: "Решаю я, кто есть еврей".

"Волярэ": Ещё нарушим идиллию, которую вы изобразили в биографии, говоря о своём окружении. Известно же о неслыханной коррупции ваших Генералов. Все обогащались, не гнушаясь ничем, действуя при этом по вашему образу и подобию.

Геринг: За 12 лет я прожил жизнь, равную 1000 лет...

*     *     *

П Р И М Е Ч А Н И Е :

FEA - авиачасть подготовки пилотов;
FFA - полевая авиачасть;
KEK - временная группа истребителей;
Jasta - истребительная эскадрилья;
Jagdgeschwader ( JG ) - истребительная эскадра, соединение из нескольких Jasta.

Список известных побед Лейтенанта Германа Геринга:


п/п
Дата
победы
Сбитый
самолёт
Вражеская
часть
Район боя
( падения )
Время
победы
Своя
часть
-3.06.1915вр. самолёт н/п-Стенэ-FFA 25
116.11.1915Farman-Таюр-
214.03.1916Caudron-Ю-В. леса Омон-
330.07.1916Caudron-Маман-КЕК Metz
423.04.1917FE.2b-С-В. Арраса17:20Jasta 26
528.04.1917Sop 1/2 StrutterSop 27 EscЮ. Сен - Кантена18:30
629.04.1917Nieuport XVII6 (N) SqdnРамикур19:45
710.05.1917DH.455 SqdnС-В. Ле - Пева15:05
88.06.1917Nieuport ScoutB1656, 1 Sqdnок. Морследе7:30Jasta 27
916.07.1917SE.5A8911, 56 SqdnC-B. Ипра20:05
1024.07.1917Martinsyde G100-Ю. Пассхендале20:45
115.08.1917CamelB2304, 70 SqdnC-B. Ипра20:15
1225.08.1917Sopwith-Ю-З. Ипра8:45
133.09.1917DH.4-С. Ламперниссе19:55
1421.09.1917Bristol F2bA7224, 48 Sqdn *3. Рулера9:05
1521.10.1917SE.5a84 SqdnЛинселль15:45
167.11.1917DH.5-С-3. Пулкапелле9:15
1721.02.1918SE.5aC5325, 60 SqdnЛедегем10:00
187.04.1918RE.852 SqdnЮ-3. Мервиля12:50
195.06.1918AR.2-С. Виллер - Коттре10:00
209.06.1918Spad-Ю. Коруа8:45
2117.06.1918SpadEsc Spa.93Амблени8:30
2218.07.1918Spad-лес Бандри8:15JG I
       * Лейтенанты Р. Л. Кёртис ( 15 побед ) и Д. П. Ф. Уньяке ( 13 побед ).


Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2014 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz