Он родился 12 Января 1893 года в Розенхайме ( Верхняя Бавария ) в семье высокопоставленного офицера, занимавшего пост губернатора Германской Юго - Западной Африки. Молодой Геринг окончил кадетский корпус, Военную академию в Карлсруэ и военное училище в Берлине ( Лихтерфельде ). В Марте 1912 года получил производство в офицеры и Лейтенантом был определён в Баденский пехотный полк Принца Вильгельма ( Мюльхаузен ) № 112. В начале Первой Мировой войны участвовал в боях на Западном фронте ( в Вогезах ), но заболел ревматическим артритом и был отправлен в госпиталь. Там его навестил бывший сослуживец по полку, Бруно Лёрцер, уже прошедший подготовку на пилота. Он убедил Геринга присоединиться к нему, что тот и сделал - прошёл в конце 1914 года подготовку в FEA 3 и в 1915 года начал летать наблюдателем с Лёрцером в составе FFA 25. 25 Марта 1915 года получил в награду Железный крест 2-го класса. Геринг часто летал с Лёрцером, но потом решил сам стать пилотом и, пройдя с Июня по Октябрь подготовку на лётчика, вернулся в FFA 25. Он уже одержал 2 победы ( одну неподтверждённую ) как наблюдатель, а с Марта 1916 года начал летать на одноместном истребителе Fokker Е.III в своей части, в составе КЕК Stenay и ( с 9 Июля 1916 года ) КЕК Metz. Затем был снова направлен в FFA 25, но 7 Сентября вернулся в КЕК Metz. Затем он был переведён в Jasta 7, однако из - за низкой воздушной активности на французском секторе фронта заскучал и, подав рапорт, перешёл 20 Октября в Jasta 5. 2 Ноября 1916 года Геринг был сбит. Он получил тяжёлое ранение в бедро и полгода пролежал в госпитале прикованным к постели. Но Герману повезло и на этот раз. После излечения он вернулся в строй. С Февраля 1917 года Геринг служил в Jasta 26, которой командовал его друг Лёрцер. В этой эскадрилье он начал стабильно пополнять свой счёт побед в течение нескольких месяцев, пока 17 Мая не принял командование над Jasta 27. Там он продолжил сбивать своих противников, пока не попал в госпиталь в Феврале 1918 года, однако к Июню того же года уже имел на счету 21 победу.
2 Июня 1918 года Геринг получил свой "Pour le Merite" за 18 побед, добавив его к Железному кресту 1-го класса, ордену Карла - Фридриха "За военные заслуги" и Рыцарскому кресту ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, пожалованному ему 20 Октября 1917 года. Помимо того, он ещё был награждён Рыцарским крестом баденского ордена Церингенского Льва 2-й степени с мечами. 21 Апреля 1918 года перед своим последним полётом Рихтгофен, возможно, предчувствуя самое страшное, попросил адъютанта эскадрильи довести до подчинённых последнюю волю: "Если я не вернусь, командование пусть примет Лейтенант Рейнхард". Вилли Рейнхард на своём счету имел 20 побед и был сильным лётчиком, но ему не повезло. В конце Июня 1918 года на заключительных испытаниях новой модификации "Альбатроса" прямо при заходе на посадку у него отломилось крыло и он погиб. 8 Июля 1918 года Капитана Германа Геринга назначили новым командиром JG I. Со времени образования его пилоты одержали 644 победы, потеряв 56 офицеров и 7 унтер - офицеров. После официальной процедуры вхождения в должность адъютант полка вручил Герингу полковую культовую трость ( её вырезал из терновника искусный мастер - баварец и подарил фон Рихтгофену ). К тому времени она стала своеобразным символом германских ВВС. Пройдут годы, и эта трость превратится в маршальский жезл Рейхсмаршала. Через 3 дня новый командир повёл прославленный полк в бой, сначала с британскими истребителями, а потом со строем французских бомбардировщиков. 17 Июля он докладывал командованию о результатах: "Британские одноместники составили хороший счёт, как всегда, но французские истребители редко проникают за линию фронта и обычно избегают серьёзных столкновений. С другой стороны, французские двухместные машины, как правило, идут тесным строем и неудержимо прорываются вперёд, чтобы произвести свои налёты, обычно с малой высоты. Это двухмоторные "Кудроны", обшивка которых практически не пробивается нашими пулями. Я сам атаковал "Кудрон" 15.07.1918 и попусту потратил почти весь боезапас. Француз спокойно летел дальше, совершенно меня игнорируя". Геринг не хотел рисковать своими пилотами и задавал вопрос, почему эти бронированные французские аэропланы нельзя поражать зенитным огнём. Он требовал более разумных задач и лучшего взаимодействия. Как командира Геринга беспокоил настрой своих лётчиков на "свободную охоту", или на общую "свалку" в качестве способов борьбы с противником. Его раздражало их стремление к увеличению количества побед, которое, в сущности, игнорировало всё изобилие тактических приёмов. Характерно, что в полку произошло разделение на "звёзд" и "статистов". Первые в небе, и на земле вели себя, как оперные примадонны. Геринг решил объявить этому "войну". По его мнению, только командир соответствовал категории "звезды" и только он один мог принимать решения: кому, где и когда следует атаковать в соответствии с поставленной боевой задачей. "Павлинов необходимо ощипать, прежде чем они потеряют перья", - сказал он своему адъютанту. 18 Июля Геринг оставил всех "звёзд" в резерве, а потом по команде пригласил их к участию в воздушном бою и, наконец, блестяще управляя группой, заставил их взаимодействовать. К Августу 1918 года он стал не менее популярнее самого Рихтгофена. Но существует и другое мнение. Якобы Геринг, всегда отличаясь личной храбростью, так и не смог преодолеть отчуждения между собой и подчинёнными. Хотя бы потому, что, с одной стороны, превозносил Рихтгофена как боевого пилота, а с другой - напрочь отвергал его методы командования. Как раз таки "звёздам" в большей степени такая позиция долго оставалась не по душе. Но что им оставалось делать ? М. Мэйсон пишет: "Природная жестокость Геринга росла по мере того, как авиационные части, разбросанные по всему фронту, испытывали всё большие трудности. Он возмущался отсутствием нормальной телефонной связи между эскадрильями и авиационными группами, утверждал, что его люди столкнулись с группой французских бронированных самолетов, против которых немецкие пулемёты бессильны. Требовал применения дополнительных 77-мм зенитных орудий в помощь авиации и я докладывал командующему авиацией генералу фон Гепнеру, что его лётчиков заставляют делать по 5 вылетов в день. Такие перегрузки, по его мнению, были непосильны ни людям, ни машинам". В конце войны лётчики Геринга летали на новых бипланах Fokker D.VII с моторами БМВ мощностью 185 л.с., которые американские пилоты сравнивали с поднимающимися лифтами, несущими грозное оружие. На зависть врагам "Фоккеры" имели достаточно простейшее управление, даже для новичков. А с лета 1918 года немецкие пилоты летали в них с парашютами. Истребитель Fokker D.VII командира JG I Германа Геринга. 1918 год. 10 Октября 1918 года 10 "Фоккеров" полка вступили в бой с троекратно превосходящим числом французских аэропланов, которыми управляли американцы. Получив на подмогу ещё одну эскадрилью, они уничтожили половину, потеряв одного, приземлившегося на парашюте. В последние 7 месяцев Первой Мировой войны германская авиация понесла невосполнимые потери - 2463 машины. Из-за нехватки горючего самолёты не могли вылетать на фронт, и их доставляли в разобранном виде по железной дороге. Укомплектованность подразделений не превышала 60%, катастрофически не хватало запасных частей. И тем не менее лётчики Геринга воевали. Только за 3 дня ( с 3 по 5 Ноября 1918 года ) они уничтожили 20 лётчиков противника, потеряв только 2 самолёта. 7-го числа представители союзников вручили немецкой делегации условия заключения перемирия: "Германия лишалась всякой возможности к дальнейшему сопротивлению, даже если по каким-то причинам не будет заключён мирный договор". Она возвращала Франции Эльзас - Лотарингию, Бельгии - округа Мальмади и Эйпен, Польше - Познань, часть Поморья и другие территории Западной Пруссии, часть Верхней Силезии и так далее. От Германии требовали отвести свои войска за Рейн, а союзники получали право контролировать 3 переправы через эту реку. Немцам дали всего 72 часа. 9 Ноября 1918 года в Берлине провозгласили Веймарскую республику, и с карты исчезла Германская империя. 10 Ноября император уехал в Голландию, а через 2 дня в Компьенском лесу было подписано соглашение о перемирии, вступившее в силу уже в 11 часов. В соответствии с обстановкой Герман Геринг получил приказ "отправить свои самолёты в Страсбург и передать их французам". Но никто из рыцарей неба не хотел выполнять это, в сущности, предательское требование. Однако германская авиация должна была передать союзникам 1700 истребителей и бомбардировщиков. Причём в исправном состоянии. Геринг принял командирское решение и повёл группу "Фоккеров" в Дармштадт, оставшийся немецким. Там его лётчики собственными руками уничтожили свои боевые машины. Таким образом, полк "Рихтгофен" перестал существовать. 19 Ноября более 30 пилотов собрались в пивной старого баварского Ашафенберга. Геринг произнёс речь, в которой сказал добрые слова боевым соратникам и обличил позорное поведение немецкой нации. "Мы, - говорил он, - 4 года, не щадя себя, защищали честь страны, хоронили своих лучших товарищей и теперь не позволим запятнать их память предателям и трусам. Начинается новая борьба за свободу, принципы, моральные устои и отечество. Наше время ещё придёт". И, надо сказать, будущий Рейхсмаршал не ошибся. * * *В 1919 году Геринг отправился в Данию ( в качестве советника по авиации ), после того как принял участие в подавлении послевоенной революции в Германии, в ходе которого получил звание Гауптмана ( Капитан ). Выступал в Дании и Швеции с показательными полётами. В 1922 вернулся в Германию и поступил в Мюнхенский университет. Осенью 1922 Франция потребовала от Германии выдачи ей военный преступников, в числе которых был назван и Геринг. В Ноябре 1922 года он встретился с Адольфом Гитлером и стал активно участвовать в нацистском движении. С 5 Марта 1933 года министр - президент Пруссии. 25 Апреля 1933 года создал государственную тайную полицию ( гестапо ) и стал её начальником.Непосредственный организатор провокационного поджога Рейхстаго в Феврале 1933 года. 9 Марта 1935 Гитлер официально признал существование в Германии Военно - Воздушных Сил ( Люфтваффе ), и Геринг в этот же день был назначен их главнокомандующим. Геринг привлёк к руководству Люфтваффе некоторых асов Первой Мировой войны, своих друзей по фронту. В 1935 году присвоил имя Иммельмана 2-й штурмовой эскадре пикирующих бомбардировщиков. В Июле 1937 года был создан огромный государственный концерн "Герман Геринг Верке", в ведение которого перешли многочисленные конфискованные у евреев заводы, а позже - заводы на оккупированных территориях. * * *В годы Третьего рейха занимал многие важные посты и во время Второй Мировой войны получил не только Рыцарский крест Железного креста, но и стал единственным кавалером Большого креста этого ордена. В Июле 1940 года Геринг стал Рейхсмаршалом и даже считался преемником Гитлера. 8 Мая 1945 года был арестован американскими войсками в Берхтесгадене. В качестве главного военного преступника привлечён к суду Международного военного трибунала в Нюрнберге. За военные преступления приговорён к смертной казни через повешение. Однако, 15 Октября 1946 года ( за 2 часа до исполнения приговора ) отравился цианистым калием. * * *Молодой Геринг вступил в войну в 1914 году пехотным офицером, а уже 3 Октября 1915 года совершил первый вылет в качестве лётчика - истребителя. И тут же, конечно, по личным воспоминаниям, в страхе бежали от него 7 ( ! ) французских самолётов. Да, Геринг умер отнюдь не от скромности. Вот некоторые выдержки из "невозможного интервью" итальянского журнала "Волярэ", которое он взял в аду у одного из главных немецких военных преступников. "Волярэ": Ваше место как аса истребительной авиации не столь высоко. Сравним: в то время как вы сбили 15 самолётов, - ваш командир Рихтгофен - 61. Да и ваш друг Лёрцер считает, что Геринг "немного раздувал свои боевые успехи". Геринг: Зато Кайзер наградил меня самым престижным прусским орденом - голубым эмалевым крестом "За заслуги" ( "Pour le Merite" ). А так как мой командир был сбит, деревянный жезл отличившегося командира эскадры вручили мне. "Волярэ": Сколько же всего одержали вы официальных побед ? Геринг: Всего 30, но по моим подсчётам намного больше. Но не это главное. К Маю 1939 года, вопреки международным запретам, мы имели самую мощную в мире военную авиацию: 1500 тяжёлых бомбардировщиков первой линии. Никто другой не мог сделать больше, чем сделал я, пользуясь полным доверием фюрера. "Волярэ": В вашей биографии подчёркивается, что между высшими чинами германской авиации установились тесные связи. А может быть, всё дело в том, что каждому было чем скомпрометировать другого: Мильх знал, что вы наркоман, а Лёрцер вовлечён в финансовую аферу, Удет ведал о том, что ваши боевые успехи - дутые, и не было секретом, что Мильх - сын еврея... Геринг: Да, с Мильхом были проблемы. Его мать даже написала мне, что его отцом был её дядя. В конце концов я сказал: "Решаю я, кто есть еврей". "Волярэ": Ещё нарушим идиллию, которую вы изобразили в биографии, говоря о своём окружении. Известно же о неслыханной коррупции ваших Генералов. Все обогащались, не гнушаясь ничем, действуя при этом по вашему образу и подобию. Геринг: За 12 лет я прожил жизнь, равную 1000 лет... * * *
Список известных побед Лейтенанта Германа Геринга:
|
Н а з а д
|
|
© 2000-2014 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |