Кролль Генрих Клаудис  ( Kroll Heinrich Claudius )

Г.Кролль

Родился 3 Ноября 1894 года во Флатсби, под Фленсбургом, в семье школьного учителя. Молодой Кролль также сдал экзамены на педагога, чтобы продолжить дело отца, но тут разразилась война. Он вступил добровольцем в пехотный полк № 86, расквартированный во Фленсбурге, но попал на фронт спустя несколько месяцев в составе резервного пехотного полка № 92, там же был награждён за храбрость "Железным крестом" 2-го класса и произведён в офицеры в Мае 1915 года.

В конце 1915 года подал рапорт о переводе в авиацию и в Январе следующего года поступил в лётное училище "Гота". Через 4 месяца 17-я разведывательная эскадра ( FA 17 ), действовавшая на участке фронта в Шампани, пополнилась новым пилотом. Генрих занял место в кабине двухместного "Румплера".

Жарким летом 1916-го в боях под Верденом эскадра понесла огромный урон. При штатной численности в 6 экипажей она за 3 месяца потеряла 14. Но Кроллю посчастливилось остаться в живых. Даже когда 24 Июля его самолёт был атакован красным "Ньюпором" знаменитого французского аса Жана Наварра, Генриху удалось приземлить изрешечённую машину с тяжело раненным стрелком и горящим мотором.

Осенью Кролля откомандировали в школу лётчиков - истребителей. В Ноябре он был зачислен в Jasta 9 на Западном фронте.

Начало его карьеры как пилота истребителя сложилось неважно. Совершая по 3 боевых вылета ежедневно, Генрих долго не мог открыть счёт. Наконец 24 Ноября он сумел зайти в хвост французскому "Кодрону". Но когда Кролль уже готовился нажать на гашетку, стрелок другого "Кодрона" дал меткую очередь по мотору его истребителя. С остановившимся винтом "Альбатрос" совершил вынужденную посадку.

12 Февраля 1917 года Кролль был награждён "Железным крестом" 1-го класса.

Наконец, 1 Мая он открыл свой боевой счёт, а его 5-я победа была одержана над великим французским асом Рене Дормом из авиагруппы "Аистов", одержавшим 23 официальные победы.

Albatros D.V Г.Кролля

'Альбатрос D.V' Г.Кролля
Albatros D.Vа Генриха Кролля.  1917 г.

1 Июля Кролль принял командование над Jasta 24, а 27-го числа был сбит, вероятно, в схватке с капитаном Клайвом Уорманом из 23-й эскадрильи. Хотя самолёт германского аса загорелся, ему удалось невредимым совершить посадку.

В том бою, который состоялся вечером над Мененом, Кролль пилотировал "Альбатрос D.V" ( № 2045/17 ), а Уорман - "СПАД" ( № В1581 ), причём для британского пилота это была 3-я победа из последующих 12-ти.

Между тем боевой счёт пилота рос. К началу Сентября за ним числилось 9 побед, до конца года он добавил к ним ещё 6.

22 Февраля 1918 года Кролль был награждён "Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов", а 29 Марта получил долгожданный "Голубой крест асов" - орден "Pour le Merite". Другое награждение - а именно "Рыцарским крестом ордена Альбрехта 2-й степени с мечами" - состоялось 18 Июня.

Снова сбитый 27 Июля, Кролль и в этот раз сумел уцелеть. А 9 Августа Генрих довёл свой счёт побед до 33  ( плюс 1 неподтверждённая ).

14 Августа он получил в бою тяжёлое ранение в плечо и, хотя ему удалось удачно приземлиться, продолжать боевую карьеру истребителя он больше не смог.

После войны, в 1922 году, ушёл в бизнес, а в 1928 - вступил в Гамбургский лётный клуб. На следующий год Кролль стал коммерческим пилотом компании LVG, но 21 Февраля 1930 года скончался от пневмонии в Гамбурге.

*     *     *

П Р И М Е Ч А Н И Е :

FA - авиационная часть  ( авиационный отряд );
Jasta - истребительная эскадрилья.

Список известных побед Лейтенанта Генриха Кролля:


п/п
Дата
победы
Сбитый
самолёт
Вражеская
часть
Район боя
( падения )
Время
победы
Своя
часть
101.05.1917Spad-3. Моронвиллера19:33Jasta 9
207.05.1917Spad-Оберив11:25
3Spad-Сент-Илер-ле-Гран14:20
420.05.1917Spad-Сент-Илер-ле-Пти18:50
525.05.1917Spad VIIEsc Spa.3Форт-де-ла-Помпелль20:15
-30.05.1917Spad н/п-Ю. Моронвиллера-
620.07.1917SE.5aA8921, 56 SqdnС. Зандворде21:00Jasta 24
712.08.1917Triplane-С. Ипра09:00
815.08.1917FE.2d20 SqdnС. Ипра18:55
909.09.1917Triplane1 N SqdnС-3. оз. Беллеварде18:35
1012.09.1917Spad23 SqdnЮ-3. Линселль13:15
1120.09.1917Spad-3. Зоннебеке11:04
1225.09.1917Pup54 SqdnЮ-3. Лангемарка-
1312.11.1917Camel65 SqdnС-В. Армантьера13:05
1413.11.1917Camel-С. оз. Зиллебеке14:35
1505.12.1917SE.5a-В. Кантэна16:05
1613.01.1918SE.5a84 SqdnФлекьер11:07
1725.01.1918Bristol F2b-C-3. Сен-Кантена17:35
1829.01.1918Camel3 SqdnЮ. Сен-Кантена11:35
1930.01.1918Bristol F2b-Эбекур14:25
2018.02.1918Camel-Вандёй - Рюминьи12:20
2117.03.1918CamelB9209, 80 Sqdn *3. Сен-Кантена11:00
2222.03.1918RE.853 Sqdnлес Жанлис15:00
2301.04.1918Spad-С-3. Нуайона08:15
2431.05.1918Breguet XIV-Компьень08:30
2507.06.1918Spad-Форе-де-Лэнь08:25
2609.06.1918Spad-Морёй-Эллинкур10:15
27Spad-Морёй-Эллинкур10:15
2829.06.1918RE.853 Sqdn3. Виллер-Бретонне21:25
29SE.5a-3. Виллер-Бретонне21:35
3005.07.1918Spad-Ю. Курнэ21:45
3108.08.1918RE.8-3. Виллер-Бретонне09:40
32SE.5a--16:25
3309.08.1918SE.5a-В. Ле-Кенель08:20
   * Капитан К. К. Тэйлор, кавалер "Военного креста", 10 побед.


Возврат

Н а з а д

По железу увеличение www.weltrade.ru: по сигналам


Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2014 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz