За прошедшие 80 с лишним лет было немало попыток расписать 80 побед фон Рихтгофена. Предлагаемая здесь версия этого списка не претендует на 100% точность. Видимо, из - за столь долгого промежутка времени вряд ли когда - нибудь появится совершенно определённое расписание его побед. Многие из побед Рихтхофена не вызывают сомнений, поскольку в одних случаях он коллекционировал серийные номера с разбившихся аэропланов, в других случаях серийные номера фигурируют в его боевых рапортах, а иногда и имена экипажа. Проблемы в установлении победы обычно возникают тогда, когда вражеская машина падала либо на "ничейной земле" или за британской линией фронта, либо когда машина полностью уничтожалась в пламени и другой аналогичный самолёт падал в районе, где была сбита его жертва. Многие победы, ставшие в наши дни точно установленными или весьма вероятными, ранее были описаны ошибочно. Некоторые более ранние историки были не слишком педантичны в конкретизации либо места, либо времени, делая основной упор на наличии победы как таковой, а в результате опускались до "фольклора", точность которого общеизвестна. Мы пересмотрели некоторые такие победы и включили некоторые ссылки для будущих исследователей, которые захотят сопоставить различные мнения. Внимание: в колонке примечаний указано британское время, в комментариях - германское. № п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 1 | 17.09.1916 | Двухместный истребитель
FE.2b
| 7018, 11 Sqdn | Бомбардировочный эскорт 3ап. Маркуэна. Взлёт в 09:10. Пилот: 2-й лейтенант Лайонел Бертрам Фрэнк Моррис, 3-й батальон Королевского Западно - Суррейского полка / RFC. Лётный cертификат № 2334, 25.01.1916. Умер от ран. Наблюдатель: Лейтенант Том Рис, Королевский Уэльский полк / RFC. Погиб в этом бою. |
Комментарий: Не оспаривается. Упал на германской территории у Виллер - Плуиш, недалеко от Камбре, в 11:00. Наблюдатель похоронен персоналом Jasta 4, пилот скончался в госпитале Камбре. МфР пилотировал Albatros D.II № 491/16.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 2 | 23.09.1916 | Истребитель - бомбардировщик
Martinside G.100
| 7481, 27 Sqdn | Истребительный патруль, Маркуэн. Взлёт в 08:40. Пилот: сержант Герберт Беллерби. Погиб в этом бою. |
Комментарий: Не оспаривается. Упал около Бёньи, между Камбре и Бапомом, в 10:50. Пилот похоронен 7-й пехотной дивизией. Днём раньше Беллерби, пилотируя 7263 во время бомбардировочного рейда на Буа-д'Авринкур, смог вернуться обратно на тяжело повреждённой машине. МфР пилотировал Albatros D.II № 491/16.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 3 | 30.09.1916 | Двухместный истребитель
FE.2b
| 6973, 11 Sqdn | Бомбардировочный эскорт - Бапом. Взлёт в 09:10, замечен падающим и горящим Ю-В. Бапома. Пилот: лейтенант Эрнест Конуэй Лэнсдэйл, ASC / RFC. Прибыл во Францию 17.09.1916. Умер в плену от ран. Наблюдатель: сержант Альберт Кларксон. Погиб в этом бою. |
Комментарий: Не оспаривается. Разбился у Фремикура, близ Ланьикура, незадолго до полудня, и полностью сгорел. МфР пилотировал Albatros D.II № 491/16.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 4 | 7.10.1916 | ВE.12 | 6618, 21 Sqdn | Истребительный патруль, Ипр. Взлёт в 08:40, сбит у Эканкура. Пилот: 2-й лейтенант Сесил Фенуик, RFC. Погиб в этом бою. |
Комментарий: Не оспаривается. Фенуик получил пулю в голову и разбился у Эканкура. МфР пилотировал Albatros D.II № 491/16.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 5 | 16.10.1916 | ВE.12 | 6580, 19 Sqdn | Бомбардировочный рейд, Ипр, Сомма. Пилот: 2-й лейтенант Джон Томпсон, RFC. Лётный сертификат 3082, 23.05.1916. Погиб в этом бою. |
Комментарий: Разбился около 5 часов утра. Имя пилота часто упоминается как К. Р. Тидсуэлл, но в этот день он летал на BE 12 № 6620. МфР записал имя пилота как лейтенант Э. У. Каппер, но Каппер погиб в Апреле 1917 года, сбитый Куртом Вольфом. Томпсон мог иметь при себе карту или носить пальто с написанным на нём именем Каппера. МфР пилотировал Albatros D.II № 491/16.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 6 | 25.10.1916 | ВE.12 | 6654, 21 Sqdn | Истребительный патруль, Боленкур. Взлёт в 07:45. Пилот: 2-й лейтенант У. Т. У. Уилкокс, Йоркский полк / RFC. Был ранен и взят в плен. Был замечен сбитым около Бапома германским бипланом. |
Комментарий: Иногда имя пилота упоминается как 2-й лейтенант А. Фишер из той же самой эскадрильи, но он летал на № 6629, и МфР сам описывает свою победу как сбитый № 6654, в 09:35, над Бапомом. МфР пилотировал Albatros D.II № 491/16.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 7 | 3.11.1916 | Двухместный истребитель
FE.2b
| 7010, 18 Sqdn | Истребительный патруль, над фронтом 5-й армии. Взлёт в 11:35, упал в лес Лупар, за пределами Бомон - Амель. Пилот: сержант Годфри Катберт Болдуин, RFC. Погиб в этом бою. Наблюдатель: 2-й лейтенант Джордж Эндрю Бентам, Восточно - Суррейский полк / RFC. Погиб в этом бою. |
Комментарий: Не оспаривается. Упал в 14:10, северо - восточнее леса Гревиллер, недалеко от линии фронта. МфР пилотировал Albatros D.II № 491/16.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 8 | 9.11.1916 | Разведчик ( бомбардировщик )
BE.2с
| 2506, 12 Sqdn | Бомбардировочный рейд на сахарную фабрику во Врокуре. Взлёт в 08:05, замечен сбитым близ Нори. Пилот: 2-й лейтенант Джон Гилмур Камерон, Камеронский хайлендерский полк / RFC. Умер от ран. В этом налёте эскадрилья потеряла 3 самолёта BE.2. |
Комментарий: Не оспаривается. Упал около Бёньи в 10:30, после боя, начавшегося над Нори. Довольно странно, что МфР пишет о двух членах экипажа, из которых пилот получил тяжёлое ранение, а наблюдатель был ранен в плечо. Иногда приводится мнение, что вторым членом экипажа был лейтенант Г. Ф. Найт, раненный и взятый в плен, но Найт летал на одноместном BE.12 ( № 2502 ) и был сбит Гансом Имельманном или Кирмайером. Третий BE.12 ( № 4589 ) вернулся домой с раненым пилотом. МфР пилотировал Albatros D.II № 491/16.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 9 | 20.11.1916 | неизвестно | неизвестно | Пилот и наблюдатель неизвестны. |
Комментарий: В заявке указан "Vickers", в 09:40. Общепринято считать, что это был BE.2c ( № 2767 ) из 15-й эскадрильи, экипаж которого составляли Лейтенант Т. Х. Кларк и 2-й лейтенант Дж. К. Лиз. Они были действительно сбиты в районе Гранкура, приблизительно в это время, и взяты в плен, но МфР описывает в боевом рапорте, что самолёт упал на "ничейной земле" между траншеями и был уничтожен артогнём. Кларк и Лиз попали в плен, и, скорее всего, их сбил Кирмайер, чья жертва упала на германской территории. Поскольку жертвой Рихтгофена не обязательно мог стать именно британский самолёт, мы сейчас предполагаем, что это была французская машина. МфР пилотировал Albatros D.II № 491/16.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 10 | 20.11.1916 | Двухместный истребитель
FE.2b | 4848, 18 Sqdn | Оборонительный патруль, над фронтом 5-й армии. Взлёт в 13:15, упал к Ю. от Гранкура. Пилот: 2-й лейтенант Гилберт Садбери Холл, RFC. Родился в 1891 г. ( сертификат пилота № 2286, Январь 1916 г., во Франции с Мая 1916 г. ) Умер от ран 30 Ноября в госпитале Камбре. Наблюдатель: 2-й лейтенант Джордж Доти, Королевский Шотландский полк, командирован в RFC. Погиб в бою. |
Комментарий: Не оспаривается. МфР написал имена своих жертв, но номер самолёта указал как "4000". Время победы - 16:15, около линии фронта. МфР пилотировал Albatros D.II № 491/16.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 11 | 23.11.1916 | Истребитель
AIRCO DH.2
| 5964, 24 Sqdn | Оборонительный патруль, над фронтом 4-й армии. Взлёт в 13:00. Пилот: майор Лэно Джордж Хоукер, кавалер Креста Виктории и ордена "За безупречную службу", Королевский инженерный корпус и RFC. Родился в 1890 году ( сертификат пилота № 435 от 4.03.1913 г. ). Погиб в этом бою. |
Комментарий: Не оспаривается. МфР пилотировал Albatros D.II № 491/16.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 12 | 11.12.1916 | Истребитель
AIRCO DH.2
| 5986, 32 Sqdn | Эскортная миссия. Взлёт в 9:20, замечен сбитым над Меркателем. Пилот: лейтенант Филип Б. Г. Хант, 2/1-й Шропширский полк йоменри и RFC. Сертификат пилота № 2225 от 4.12.1915 г. Попал в плен. |
Комментарий: Не оспаривается. Принужден к посадке у Меркателя в 11:45. МфР пилотировал Albatros D.II № 491/16.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 13 | 20.12.1916 | Истребитель
AIRCO DH.2
| 7927, 29 Sqdn | Истребительный патруль в районе Ролленкура и Гоммекура. Взлёт в 9:45, замечен падающим в леса Адинфер. Пилот: капитан Артур Джеральд Найт, кавалер ордена "За безупречную службу", RFC. Сертификат пилота № 2063 от 11.11.1915 г. Погиб в бою. |
Комментарий: Не оспаривается. МфР забрал пулемёт с этого самолёта в качестве сувенира. Бой начался над Мёши в 11:30. МфР пилотировал Albatros D.II № 491/16.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 14 | 20.12.1916 | Двухместный истребитель
FE.2b
| А5446, 18 Sqdn | Истребительный патруль, над фронтом 5-й армии. Взлёт в 11:15. Пилот: лейтенант Лайонел Джордж Д'Арси, 3-й батальон Коннаутских рейнджеров и RFC. Сертификат пилота № 3448 от 27.08.1915 г. Погиб в бою. Наблюдатель: суб - лейтенант Реджинальд Катберт Уайтсайд. Погиб в бою. |
Комментарий: Не оспаривается. МфР забрал пулемёт и с этого самолёта в качестве сувенира. FE.2b разбился после боя над Норёй, между Кеаном и Ланьикуром. МфР пилотировал Albatros D.II № 491/16.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 15 | 27.12.1916 | Двухместный истребитель
FE.2b
| ? Sqdn | Пилот и наблюдатель неизвестны. |
Комментарий: Часто указывается, что это были капитан Дж. Б. Квестед и лейтенант Х. Дж. Х. Дикси из 11-й эскадрильи, но они были сбиты в 11:20 ( по британскому времени ), и победу над ними одержала Jasta 1. МфР сбил свой FE.2b y Фишё в 16:25, причём упавший самолёт полностью разбился в траншеях британской линии фронта. По записям не было зафиксировано никаких потерь в это время, и эта победа окружена тайной. МфР пилотировал Albatros D.II № 491/16 - уже покрашенный в красный цвет.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 16 | 4.01.1917 | Истребитель
Sopwith "Pup"
| N5193, 8 Sqdn RNAS | Истребительный патруль над Бапомом. Замечен ведущим бой с самолётом врага. Пилот: флайт - лейтенант Аллан Суитцер Тодц, RNAS. Сертификат пилота № 1725 от 4.09.1915 г. Погиб в этом бою. |
Комментарий: Не оспаривается. Разбился около Мес-о-Кутюр в 16:15. МфР пилотировал Albatros D.II № 491/16 - его последняя победа в составе Jasta 2.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 17 | 23.01.1917 | Истребитель
FE.8 | 6388, 40 Sqdn | Патрульно - эскортная миссия около Ланса. Взлёт в 13:12, замечен сбитым в пламени. Пилот: лейтенант Джон Хэй, RFC. 28 лет. Сертификат пилота № 3039 от 2.06.1916 г. Погиб в этом бою. |
Комментарий: Не оспаривается. Был сбит в пламени Ю-3. Ланса в 16:15. Пилот выпал ( или выпрыгнул ) из горящей машины. МфР пилотировал Albatros D.II № 491/16.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 18 | 24.01.1917 | Двухместный истребитель
FE.2b
| 6997, 25 Sqdn | Фотографическая миссия на Рувруа. Взлёт в 9:50. Пилот: капитан Оскар Грейг, RFC. Сертификат пилота № 1276 от 29.05.1916 г. Был ранен и попал в плен. Наблюдатель: лейтенант Джон Эрик Маклеллан, Камеронский хайлендерский полк, командирован в RFC. Был ранен и попал в плен. |
Комментарий: Не оспаривается. Был сбит к 3ап. от Вими в 12:15, и экипаж сжёг машину. МфР пилотировал новый красный Albatros D.III № 789/17. Его крыло треснуло при пикировании, и он, совершив вынужденную посадку рядом со своей жертвой, имел возможность поговорить с экипажем сбитого британского самолёта. Номер FE.2b был "6997", а не "6937", как считалось ранее.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 19 | 1.02.1917 | Разведчик ( бомбардировщик )
BE.2d
| 6742, 16 Sqdn | Фотографическая миссия на Телюс. Разбился у германских окопов и был уничтожен артогнём 20 минут спустя. Пилот: лейтенант Персиваль Уильям Мюррей, 6-й батальон Даремского полка лёгкой пехоты, из Дарема. Скончался от ран 2 Февраля. Наблюдатель: лейтенант Дункан Дж. МакРей, из Сент - Анн де Прескотт, Онтарио ( Канада ). Скончался от ран 2 Февраля. |
Комментарий: Не оспаривается. Рухнул в проволочные заграждения германских траншей линии фронта, в 1 километре Ю-3. Телюса около 16:00. МфР пилотировал Halberstadt DII.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 20 | 14.02.1917 | Разведчик ( бомбардировщик )
BE.2d
| 6231, 2 Sqdn | Артиллерийско - корректировочная миссия на Ланс. Взлёт в 9:45, принужден к посадке у Лооса в 11:15. Пилот: 2-й лейтенант Сирил Дуглас Беннетт, RFC. Сертификат пилота № 3189 от 4.07.1916 г. Был ранен и попал в плен. Наблюдатель: 2-й лейтенант Герберт Артур Крофт, RFC. Погиб в этом бою. |
Комментарий: Не оспаривается. Упал около линии фронта, у дороги Ланс - Юллюш, 3ап. Лооса, ориентировочно в полдень. МфР пилотировал Halberstadt DII.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 21 | 14.02.1917 | Разведчик ( бомбардировщик )
BE.2с
| 2543, 2 Sqdn | Задание на фиксирование результатов артогня. Пилот: капитан Джордж Сирил Бэйли, кавалер ордена "За безупречную службу", RFC. Родился в Манчестере 15.07.1890 г. Был ранен в бою. Наблюдатель: 2-й лейтенант Джордж Уильям Беттс Хэмптон, Саффолкский полк, командирован в RFC, 31 год. Погиб в бою 11 Марта 1917 г. |
Комментарий: До сих пор актуален вопрос этой победы. Сначала полагали, что это "Моран" из 3-й эскадрильи ( лейтенант Т. С. Грин и 2-й лейтенант У. К. Карсе ), но он был сбит 13 Февраля пилотами Jasta 1. МфР сделал заявку на победу в 16:45, Ю-3. Мазенгарба, самолёт упал за британской линией фронта. Боевой рапорт Бэйли и Хэмптона отражает, что они действительно вели бой с МфР, но, несмотря на ранение Бэйли в ногу, смогли довести машину до родного аэродрома. При слабом вечернем свете барон определённо впал в ошибку, и, вопреки его утверждению, этот самолёт не разбился. МфР пилотировал Halberstadt DII.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 22 | 4.03.1917 | Многоцелевой
Sopwith "Strutter"
| A1108, 43 Sqdn | Истребительный патруль над Бапомом. Взлёт в 13:40, самолёт распался на части в воздухе. Пилот: 2-й лейтенант Герберт Джон Грин, RFC, 19 лет, из Ньюкасла, учился в Оксфорде. Погиб в этом бою. Наблюдатель: 2-й лейтенант Александр Уильям Рид, RFC. Погиб в этом бою. |
Комментарий: Не оспаривается. МфР отстрелил крыло этого самолёта, и он рухнул в Ашвиль в 16:20. Экипаж похоронен германскими солдатами в Буа - Бернар. МфР пилотировал Halberstadt DII.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 23 | 4.03.1917 | Разведчик ( бомбардировщик )
BE.2d
| 5785, 2 Sqdn | Фотографическая миссия, к Сев. от Ланса. Пилот: лейтенант Джеймс Бенджамин Ивлин Кросби, 6-й батальон Вустерширекого полка и RFC. Сертификат пилота № 2388 от 16.01.1916 г. Не был ранен и вернулся на базу. Наблюдатель: сержант Дж. И Пранс ( № 2008 ). Ранен в ногу. |
Комментарий: Поначалу считалось, что это был BE.2 из 8-й эскадрильи ( флайт - сержант Р. Дж. Муди и 2-й лейтенант Э. Э. Хорн ), но они были сбиты Вернером Фоссом из Jasta 2, в 11:30 по германскому времени и, соответственно, в 10:30 по британскому ( германское время шло на час вперёд ). МфР последний раз видел свою жертву в 1 км к северу от Лооса в 12:50 в крутом пикировании, но за ней не последовал. Германская пехота подтвердила падение самолёта, однако это была не та машина. Кросби описывал в своём рапорте, что их атаковал многоцветный Halberstadt. МфР пилотировал Halberstadt DII.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 24 | 6.03.1917 | Разведчик ( бомбардировщик )
BE.2e
| A2785, 16 Sqdn | Артиллерийско - корректировочный полёт над Вими. Взлёт в 13:50, сбит над Суше. Пилот: 2-й лейтенант Джеральд Морис Госсетт Бибби, RFC, родился в 1897 г, был унтер - офицером - наблюдателем, во Франции как пилот с Февраля 1917 г. Погиб в бою. Наблюдатель: лейтенант Джоффри Джозеф Огилви Бричта, из Норт - Бэттлфорда, Саскачеван ( Канада ), 2-й батальон Канадских конных стрелков, командирован в RFC. Погиб в этом бою. |
Комментарий: Не оспаривается. МфР сбил этот самолёт в 5 часов пополудни, и, перед тем как британская машина рухнула около Суше, она потеряла в воздухе крыло. МфР пилотировал Halberstadt DII.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 25 | 9.03.1917 | Истребитель
AIRCO DH.2
| A2571, 29 Sqdn | Эскортная миссия. Взлёт в 9:20, замечен сбитым в огне над Байёлем. Пилот: лейтенант Артур Джеймс Пирсон, кавалер Военного креста, Королевский фузилерный полк ( 1914 г., Военный крест в Марте 1915 г. ) и RFC. Во Франции как пилот с Декабря 1916 г. Погиб в этом бою. |
Комментарий: Не оспаривается. Полностью сгорел около линии фронта, между Роклинкуром и Байёлем в 11:55. МфР пилотировал Albatros D.III, взятый у лейтенанта Эдуарда Любберта.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 26 | 11.03.1917 | Разведчик ( бомбардировщик )
BE.2d
| 6232, 2 Sqdn | Фотографическая миссия. Взлёт в 10:30, замечен сбитым над Живанши. Пилот: 2-й лейтенант Джеймс Смит, RFC. Погиб в этом бою. Наблюдатель: 2-й лейтенант Эдуард Бирн, 4-й батальон Гордонского хайлендерского полка, командирован в RFC. 37 лет, был ранен во Франции в 1915 г. Погиб в этом бою. |
Комментарий: Не оспаривается. Сбит в 12:00, к Югу от леса Ла - Фоли, около Вими у германских фронтовых позиций. МфР описывает, что оба лётчика погибли, но некоторые британские документы датируют их смерть 12 Марта. МфР пилотировал Halberstadt DII.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 27 | 17.03.1917 | Двухместный истребитель
FE.2b
| A5439, 25 Sqdn | Эскорт фоторазведчиков ( 43 Sqdn ) на Витри. Взлёт в 9:00. Пилот: лейтенант Артур Элсдейл Боултби, RFC. Погиб в этом бою. Наблюдатель: 2-й воздушный механик Фредерик Кинг. Погиб в бою. |
Комментарий: Не оспаривается. МфР сбил их в 11:30, около Оппи, машина развалилась напополам. МфР пилотировал Halberstadt DII.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 28 | 17.03.1917 | Разведчик ( бомбардировщик )
BE.2e
| 2814, 16 Sqdn | Артиллерийско - корректировочный полёт на Фарбюс. Взлёт в 15:25, был атакован вражеским истребителем. Разбился на британской территории. Пилот: 2-й лейтенант Джордж Макдональд Уотт, RFC, шотландец 27 лет, во Франции с Января 1917 г. Погиб в бою. Наблюдатель: сержант Эрнест Адам Хаулетт. Погиб в бою. |
Комментарий: Не оспаривается. Были сбиты в 17:00, к Зап. от Вими. МфР пилотировал Halberstadt DII.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 29 | 21.03.1917 | Разведчик ( бомбардировщик )
BE.2f
| A3154, 16 Sqdn | Артиллерийско - корректировочный полёт. Взлёт в 15:00, упал на британской территории около Ла - Невиль. Пилот: флайт - сержант Сидней Герберт Куике, RFC. Уроженец Лондона. Сертификат пилота № 3890 от 27.11.1916 г. Погиб в бою. Наблюдатель: 2-й лейтенант Джон Лидси, 4-й батальон Оксфордширского и Бэкингемширского полка лёгкой пехоты, командирован в RFC с Ноября 1916 г. Офицер с Февраля 1916 г. Умер от ран 22 Марта. |
Комментарий: Не оспаривается. Самолёт упал за британской линией фронта на высоту "123", к Сев. от Невиля в 17:30.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 30 | 24.03.1917 | Истребитель
Spad S.VII
| A6706, 19 Sqdn | Истребительный патруль над Лансом. Был сбит в районе Живанши. Пилот, лейтенант Ричард Планкет Бейкер, RFC. Канадец из Британской Колумбии. Был ранен и попал в плен. |
Комментарий: Не оспаривается. Имя сбитого пилота фигурировало в рапорте МфР, но номер машины был назван как "6607". Сел на вынужденную посадку, почти перетянув за британскую линию фронта, около Живанши в 11:55. Это был первый Spad, сбитый Jasta 11. МфР пилотировал Halberstadt DII.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 31 | 25.03.1917 | Истребитель
Nieuport XVII
| A6689, 29 Sqdn | Эскортная миссия. Взлёт в 7:05, разбился около Тийуа. Пилот: лейтенант Кристофер Гай Гилберт, RFC. Попал в плен. |
Комментарий: Не оспаривается, хотя МфР назвал сбитого им пилота лейтенантом Гривертом. Машина совершила вынужденную посадку, при которой скапотировала, в 8:20, у Тийуа. Позднее лётчик сжёг свой самолёт. МфР пилотировал Halberstadt DII.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 32 | 2.04.1917 | Разведчик ( бомбардировщик )
BE.2d
| 5841, 13 Sqdn | Фотографическая миссия. Взлёт в 7:47, замечен сбитым над Фарбюсом, при падении врезался в дом. Пилот: лейтенант Патрик Джон Гордон Пауэлл, RFC. Сертификат пилота № 3686 от 16.06.1916 г. Погиб в бою. Наблюдатель: 1-й воздушный механик Перси Боннер. Погиб в этом бою. |
Комментарий: Не оспаривается. Был сбит в 8:35, над деревней Фарбюс, имя пилота действительно названо как Пауэлл. При падении врезался в дом, но стрелок продолжал отстреливаться до последнего момента.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 33 | 2.04.1917 | Многоцелевой
Sopwith "Strutter"
| A2401, 43 Sqdn | Фотографическая миссия, вос. Вими. Взлёт в 10:30, замечен падающим в штопоре над Живанши. Пилот: 2-й лейтенант Алджернон Питер Уоррен, RFC, 19 лет. Попал в плен. Наблюдатель: сержант Ренел Данн, 28 лет, из Ньюкасла. Погиб в бою. |
Комментарий: Не оспаривается. Оба члена экипажа верно названы в рапорте МфР, так же как и № самолёта. Были сбиты над Живанши в 11:15. МфР пилотировал Albatros D.III № 2253/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 34 | 3.04.1917 | Двухместный истребитель
FE.2b
| A6382, 25 Sqdn | Патрульный полёт по линии Ланс - Аррас - Бапом. Взлёт в 15:30, замечен ведущим бой с вражеским самолётом. Пилот: 2-й лейтенант Дональд П. МакДональд, RFC. Попал в плен. Наблюдатель: 2-й лейтенант Джон ( Джек ) Ингрэм Мулланифф О'Биерн, 6-й батальон Королевского Уоркширского полка, командирован в RFC. 23 года. Был ранен во Франции в 1915 г. Погиб в этом бою. |
Комментарий: Не оспаривается. Упал между Лансом и Льевеном в 16:15, достигнув земли с мёртвым наблюдателем на борту и дымящим двигателем. МфР пилотировал Albatros D.III № 2253/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 35 | 5.04.1917 | Двухместный истребитель
Bristol F2a
| A3340, 48 Sqdn | Истребительный патруль, ведомый капитаном Робинсоном, кавалером Креста Виктории. Взлёт поздним утром, 4 самолёта Bristol F2a сбиты лётчиками Jasta 11. Пилот: 2-й лейтенант Артур Норман Леклер, RFC. Был ранен и попал в плен. Наблюдатель: 2-й лейтенант Герберт Дункан Кинг Джордж, Королевский Дублинский фузилерный полк, командирован в RFC в Марте 1917 г. 19 лет. Умер от ран. |
Комментарий: Не оспаривается. В рапорте были наименованы как МакЛиклер и Джордж, а номер был обозначен просто "3340". Их Bristol совершил вынужденную посадку около Леварде в 11:15. МфР пилотировал Albatros D.III № 2253/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 36 | 5.04.1917 | Двухместный истребитель
Bristol F2a
| A3343, 48 Sqdn | Истребительный патруль, ведомый капитаном Робинсоном, кавалером Креста Виктории. Взлёт поздним утром, 4 самолёта Bristol F2а сбиты лётчиками Jasta 11. Пилот лейтенант А. Т. Адамс, Уилтширскии полк / RFC. Был ранен и попал в плен. Наблюдатель: лейтенант Д. Дж. Стюарт, 2-й батальон Йоркского и Ланкастерского полка. Попал в плен. |
Комментарий: Не оспаривается. Самолёт совершил вынужденную посадку у Кинси, где экипаж сжёг машину в 11:30. Имена экипажа фигурировали в рапорте МфР, который в этот день пилотировал Albatros D.III № 2253/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 37 | 7.04.1917 | Истребитель
Nieuport XVII
| A6645, 60 Sqdn | Специальная миссия. Взлёт в 16:40. Пилот: 2-й лейтенант Джордж Орм Смарт, RFC, 19 лет, из Манчестера, бывший механик RFC. Был произведён в офицеры за храбрость в 1916 г. Погиб в этом бою. |
Комментарий: Не оспаривается. Разбился у Меркателя, к Югу от Арраса, на британской территории, в 17:45. Воздушный бой происходил над британской стороной линии фронта. МфР пилотировал Albatros D.III № 2253/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 38 | 8.04.1917 | Многоцелевой
Sopwith "Strutter"
| A2406, 43 Sqdn | Патрульный полёт по фронту 1-й армии. Взлёт в 10:30, вступил в бой над Фарбюсом в 11:35. Пилот: лейтенант Джон С. Хигерти, 9-й батальон Западно - Кентского полка и RFC. 20 лет, воевал в Галлиполи. Был ранен и попал в плен. Наблюдатель: лейтенант Леонард Хит - Кэнтл, 2/1-й Суррейский полк, командирован в RFC. 22 года. Погиб в этом бою. |
Комментарий: Не оспаривается. Имена лётчиков названы в рапорте МфР. Сбит у Фарбюса в 11:40, после того как был убит наблюдатель. МфР пилотировал Albatros D.III № 2253/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 39 | 8.04.1917 | Разведчик ( бомбардировщик )
BE.2g
| A2815, 16 Sqdn | Фотографическая миссия над Фарбюсом. Взлёт в 15:00, замечен сбитым вражеским самолётом к 3ап. от Вими. Пилот: 2-й лейтенант Кейт Инглби МакКензи, Аргайлский и Сатерлендский хайлендерский полк / RFC. 18 лет. Сертификат пилота № 2906 от 17.05.1916 г. Погиб в бою. Наблюдатель: 2-й лейтенант Гай Эверингем, Королевский Валлийский фузилерный полк, переведён в RFC в Сентябре 1916 г. Женат с Февраля 1917 г., брат погиб в Галлиполи. Погиб в этом бою. |
Комментарий: Не оспаривается. Номер машины указан верно, но один из лётчиков прописан как Дэвидсон ( возможно, ещё один человек, летевший в чужом лётном пальто ). Самолёт разрушился в воздухе, и обломки упали около Вими. МфР пилотировал Albatros D.III № 2253/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 40 | 11.04.1917 | Разведчик ( бомбардировщик )
BE.2с
| 2501, 13 Sqdn | Артиллерийско - корректировочное задание по фронту 17-го корпуса. Взлёт: 8:05, упал на линию фронта, экипаж получил ранения, но сумел спастись. Пилот: лейтенант Эрвин Клод Ингленд Деруин, RFC. Сертификат пилота № 1484 от 29.07.1915 г. Наблюдатель: Г. Пирсон. |
Комментарий: Упал у Виллерваля в 09:25, но этот участок местности вскоре был захвачен британскими войсками, поэтому по наличию обломков и экипажа эта победа не могла быть подтверждена. Однако её засчитали, поскольку был найден экипаж, что также таило в себе загадку. Поскольку это был не тот экипаж, то, скорее всего, немцы ошибочно сочли жертвами Рихтхофена двух лётчиков со сбитого BE.2с из 13-й эскадрильи - 2-го лейтенанта Эрнеста Т. Данфорда, умершего от ран в плену 23 Апреля, и капрала Джорджа Стюарта, который погиб. МфР пилотировал Albatros D.III № 2253/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 41 | 13.04.1917 | Разведчик ( корректировщик )
RE.8
| A3190, 59 Sqdn | Фотографическая миссия с эскортом на Этэн. Взлёт в 8:00. Все 6 машин RE.8 этой эскадрильи были сбиты лётчиками Jasta ll. Пилот: капитан Джеймс Мэйтленд Стюарт, 1-й батальон Королевского Эннискилленского полка / RFC. Ирландец, уроженец Колерейна. Погиб в бою. Наблюдатель: лейтенант Морис Герберт Вуд, 4-й батальон Линкольнширского полка/RFC, уроженец Эссекса. Погиб в бою. |
Комментарий: Не оспаривается. Упал между Витри и Бребьером в 8:58, хотя экипаж был в донесении наименован как Стьюард и лейтенант М. А. Воат. МфР отметил, что они летали на аппарате нового типа. Сам барон пилотировал Albatros D.III № 2253/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 42 | 13.04.1917 | Двухместный истребитель
FE.2b
| A831, 11 Sqdn | Патрульный полет. Взлёт в 11:25, упал на британской территории в районе Монши. Пилот: сержант Джеймс Аллен Каннлифф. Сертификат пилота № 3698 от 15.10.1916 г. Получил ранение. Наблюдатель: 2-й воздушный механик У. Дж. Баттен, RFC. Получил ранение. |
Комментарий: Разбился между Монши и Фёши в 12:45 на британской стороне линии фронта. Машина превратилась в обломки и восстановлению не подлежала. Вполне допустимо, что МфР сбил лейтенанта Чарльза Эрика Робертсона и 2-го лейтенанта Х. Д. Дункана ( "А827" ), которые опустились в том же самом районе, но без ранений. Второй FE.2b был сбит Куртом Вольфом, поэтому победы могли поменяться местами. МфР пилотировал Albatros D.III № 2253/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 43 | 13.04.1917 | Двухместный истребитель
FE.2b
| 4997, 25 Sqdn | Бомбардировочный рейд на Энен - Льетар. Взлёт в 6:40, все 3 FE.2b, участвовавшие в рейде, были сбиты при возвращении. Пилот: 2-й лейтенант Аллан Гарольд Бэйтс, 20 лет, прибывший в эскадрилью лишь 10 дней назад. Погиб в бою. Наблюдатель: сержант Уильям Альфред Барнс. Имел 3 воздушные победы как стрелок. Погиб в бою. |
Комментарий: Не оспаривается. При падении врезался в дом около Нуайель - Годо, в 7:35, имена членов экипажа были чётко указаны в рапорте МфР, так же как и номер самолёта. МфР пилотировал Albatros D.III № 2253/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 44 | 14.04.1917 | Истребитель
Nieuport XVII
| A6796, 60 Sqdn | Истребительный патруль к Вост. от Дуэ. Взлёт в 8:30, все 4 самолёта патруля были сбиты. Пилот: лейтенант Уильям Освальд Рассел, RFC. Сертификат пилота № 1738 от 12.09.1915 г. Уроженец Лондона. В плену на допросе заявил, что его мотор был пробит пулей с турельного пулемёта двухместного разведчика. Попал в плен. |
Комментарий: Не оспаривается, за исключением утверждения самого Рассела. МфР была безоговорочно засчитана эта победа, и в своём боевом рапорте он точно указал и фамилию пилота, и номер сбитого самолёта. По всей видимости, патруль "Ньюпоров" атаковал германский разведчик, и, похоже, барон добил машину Рассела, уже получившую повреждения от турельного огня двухместного самолёта класса "С". Англичанин пошёл на вынужденную посадку в 1 км к югу от Буа - Бернара в 9:15. МфР пилотировал Albatros D.III № 2253/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 45 | 16.04.1917 | Разведчик ( бомбардировщик )
BE.2с
| 3156, 13 Sqdn | Артиллерийско - корректировочное задание по фронту 17-го корпуса. Взлёт: 14:50, был атакован самолётом врага, совершил вынужденную посадку, при которой скапотировал. Пилот: 2-й лейтенант Альфонсо Паско, RFC. Получил ранение. Наблюдатель: 2-й лейтенант Фредерик Сеймур Эндрюс, RFC. В Марте 1916 г. был произведен в офицеры. Умер от ран 29 Апреля. |
Комментарий: Первоначально считалось, что это были 2-е лейтенанты У. Грин и Ч. Э. Уилсон из 7-й эскадрильи, но они взлетели в 13:05 и были сбиты зенитным огнём, около Сави. МфР сбил свой BE.2c в 17:30 между населёнными пунктами Байёль и Гавреллъ, на британской стороне линии фронта. МфР пилотировал Albatros D.III № 2253/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 46 | 22.04.1917 | Двухместный истребитель
FE.2b
| - 11 Sqdn | Фотографическая миссия. Взлёт 6 машин в 8:00. Одна упала на германской стороне линии фронта, ещё 4 были сбиты над британской территорией, у Ланьикура, большинство разбилось. Пилот: неизвестно. Наблюдатель: неизвестно. |
Комментарий: Предмет спора. 11-я эскадрилья потеряла сбитыми 4 машины ( 2 оставшиеся вернулись с ранеными стрелками ), и практически невозможно точно установить, кого же именно сбил МфР. Барон заявил, что его жертва упала у Ланьикура в 17:10 на британской стороне линии фронта. Наиболее вероятно это могли быть: А5500 - 2-е лейтенанты Дж. Дж. Пэйн и Дж. Ротуэлл - оба были ранены при аварийной посадке. Другими жертвами могли быть: А820 ( сбит в огне ) - лейтенант Ч. А. Паркер ( остался невредим ) и 2-й лейтенант Дж. Э. Б. Хескет - скончался от ран; А810 - капитан Э. Р. Мэннинг и капрал Р. И Толлерфилд - совершили вынужденную посадку в 16:00 в результате повреждений от огня вражеского самолёта. МфР пилотировал Albatros D.III № 2253/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 47 | 23.04.1917 | Разведчик ( бомбардировщик )
BE.2e
| A3168, 4 Sqdn | Фоторазведывательный полёт на Вими. Взлёт в 9:25, был сбит над Мерикуром. Пилот: 2-й лейтенант Эрик Артур Уэлч, RFC. Погиб в бою. Наблюдатель: сержант Альфред Г. Толлервей. Погиб в бою. |
Комментарий: Не оспаривается. Самолёт разрушился в воздухе, и его обломки упали в черте Мерикура в 12:05. МфР пилотировал Albatros D.III № 2253/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 48 | 28.04.1917 | Разведчик ( бомбардировщик )
BE.2e
| 7221, 13 Sqdn | Артиллерийско - корректировочное задание по фронту 17-го корпуса. Взлёт в 7:30, разбился у деревни Пельв. Пилот: лейтенант Реджинальд Уильям Фоллит, Королевская конная артиллерия / RFC. 26 лет, уроженец Лондона, поначалу был унтер - офицером. Скончался от ран. Наблюдатель: 2-й лейтенант Ф. Дж. Киркхэм, 23 года. Был ранен и попал в плен. |
Комментарий: Не оспаривается. Экипаж указан в рапорте МфР, самолёт разбился в лесу, к востоку от Пельва в 9:30. МфР пилотировал Albatros D.III № 2253/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 49 | 29.04.1917 | Истребитель
Spad S.VII
| B1573, 19 Sqdn | Истребительный патруль в районе Ланса. Взлёт около полудня, все 3 самолёта патруля были сбиты пилотами Jasta 11. Пилот: лейтенант Ричард Эпплин, RFC. Погиб в бою. |
Комментарий: Не оспаривается. Эпплин упал в болота около Леклюза в 12:05, и аппарат вместе с пилотом был быстро затянут в трясину. МфР пилотировал Albatros D.III № 2253/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 50 | 29.04.1917 | Двухместный истребитель
FE.2b
| 4898 18 Sqdn | Эскортная миссия над фронтом 5-й армии. Взлёт в 14:20, был сбит в пламени после боя с вражеским самолётом за линией фронта у Инши. Пилот: сержант Джордж Стид, RFC. 19 лет, уроженец Манчестера. Лишь 8 дней был во Франции. Погиб в бою. Наблюдатель: 1-й воздушный механик ( капрал ) Альфред Биби. Погиб в этом бою. |
Комментарий: Не оспаривается. Когда самолёт падал, объятый огнём, экипаж выпал или выпрыгнул из него. Машина разбилась около высоты "90", близ Паривиля, Ю-З. Инши, в 16:55. Пилот в рапорте назван как капитан Дж. Стид. МфР пилотировал Albatros D.III № 2253/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 51 | 29.04.1917 | Разведчик ( бомбардировщик )
BE.2e
| 2738, 12 Sqdn | Артиллерийско - корректировочное задание. Взлёт в 16:45, разбился у Рё, близ линии фронта. Пилот: лейтенант Дэвид Эйван Дэвис, RFC. Погиб в этом бою. Наблюдатель: лейтенант Джордж Генри Рэтбоун. Погиб в этом бою. |
Комментарий: Не оспаривается. Самолёт упал в 19:25 около Рё, рядом с линией фронта, причём при падении в воздухе с него сорвало крылья. МфР пилотировал Albatros D.III № 2253/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 52 | 29.04.1917 | Истребитель
Sopwith "Triplane"
| N5463, 8N Sqdn | Истребительный патруль в районе Энен - Витри. Взлёт в 17:20, последний раз был замечен около Куррьера, к вост. от Ланса. Пилот: флайт - сублейтенант Альберт Эдуард Казпер, RNAS. Сертификат пилота № 3627 от 3.09.1916 г. Погиб в этом бою. |
Комментарий: Много лет считалось, что эта победа была одержана над капитаном Ф. Л. Баруэллом из 40-й эскадрильи, но время сбития было указано неверно, если верить утверждениям Баруэлла об обстоятельствах, при которых он был сбит. Примечательно, что МфР не указал тип вражеского самолёта в своём боевом рапорте, несмотря на то что на его боевом счету это был первый и единственный триплан. Он заявил о победе в 19:40, между Бийи - Монтиньи и Селломином, к Ю-В. от Ланса, и что вражеский самолёт падал в пламени. МфР пилотировал Albatros D.III № 2253/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 53 | 18.06.1917 | Разведчик ( корректировщик )
RE.8
| A4290, 9 Sqdn | Фотографическая миссия. Взлёт в 11:00. Пилот: лейтенант Реджинальд Уильям Эллис, RFC. Погиб в бою. Наблюдатель: лейтенант Гарольд Карвер Барлоу, 20-й батальон Ланкаширского фузилерного полка / RFC. Погиб в бою. |
Комментарий: Не оспаривается. Сбит в 13:15 у Хоф Стрёйве, к сев. от Ипра. Оба члена экипажа были убиты ещё в воздухе, а самолёт упал и сгорел. МфР пилотировал Albatros D.V № 789/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 54 | 23.06.1917 | Spad | неизвестно | Пилот неизвестен. |
Комментарий: Предмет обсуждения. Этот самолёт никогда не был чётко идентифицирован. RFC не признал эту потерю своей - видимо, это был французский или бельгийский Spad, если, конечно, верна дата. Насколько известно, это мог быть 2-й лейтенант Эдмон Тьеффри из бельгийской 5-й эскадрильи, который был подбит в этот день к сев. от Ипра, но не получил ранений. Барон заявил о победе в 2 км к сев. от Ипра, в 9:30, описав, что самолёт противника ушёл с дымом на свою линию фронта. МфР пилотировал Albatros D.V № 1177/17, окрашенный в красный цвет.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 55 | 24.06.1917 | Дневной бомбардировщик
AIRCO DH.4
| A7473, 57 Sqdn | Фото - разведывательный полёт на Беселаре. Взлёт в 7:40. Пилот: капитан Норман Джордж МакНоутон, кавалер Военного креста, RFC. Сертификат пилота № 1453 от 21.07.1916 г. Погиб в этом бою. Наблюдатель: лейтенант Энгус Хьюз Мернс, 9-й батальон полка "Блэк Уотч" и RFC. Погиб в этом бою. |
Комментарий: Иногда происходит путаница из - за того, что рапорт барона был датирован 26 Июня, и время указано 9:10 пополудни вместо 9:10 утра. МакНоутон взлетел в 7:40 и был сбит около 8:30 ( по британскому времени ). Самолёт упал между Кейбергмеленом и Лихтенстейнлагером, врезавшись при падении в аэродромный ангар, где и взорвалась. МфР пилотировал Albatros D.V № 1177/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 56 | 25.06.1917 | Разведчик ( корректировщик )
RE.8
| A3847, 53 Sqdn | Артиллерийско - корректировочное задание. Взлёт во второй половине дня, сбит близ линии фронта в 16:35 - самолёт разбился. Пилот: лейтенант Лесли Спенсер Боуман, 4-й батальон Собственного Его Величества Королевского Ланкаширского полка и RFC. 20 лет. Погиб в бою. Наблюдатель: 2-й лейтенант Дж. Э. Пауэр - Клаттербак, Королевская конная аршллсрии, командирован в RFC, 23 года, единственный сын хирурга майора Э. Р. Пауэpa, AMS. Погиб в бою. |
Комментарий: Не оспаривается. В 18:40 упал около траншеи неподалеку от Ле - Бизе на британской стороне линии фронта, с охваченными огнём крыльями. МфР пилотировал Albatros D.V № 1177/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 57 | 2.07.1917 | Разведчик ( корректировщик )
RE.8
| - | Эскорт фото - разведывательпой миссии. Сбит в пламени за Комике в 8:40. Пилот: сержант Губерт Артур Улли, RFC. Сертификат пилота № 4515 от 16.04.1917 г. Погиб в бою. Наблюдатель: 2-й лейтенант Фрэнк Гай Бэкингем Паско, 9-й батальон Королевского Ирландского фузилеркою полка и RFC. Погиб в этом бою. |
Комментарий: Не оспаривается. Засчитана победа в 10:20, самолёт упал в пламени между германскими и британскими окопами у Дёлъмона, экипаж был убит или ранен ещё в воздухе. Обычно наблюдателем Уэтли был сержант Дж. И. Мосс, но в тот paз он летел на фоторазведывательной машине. МфР пилотировал Albatros D.V, как описывалось, с красным носом, хвостом и крыльями.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 58 | 16.08.1917 | Истребитель
Nieuport XXIII
| A6611, 29 Sqdn | Истребительный патруль. Взлёт в 6:25, последний раз был замечен к вос. от Зоннебеке, ведущим бой против 8 вражеских самолётов Пилот: 2-й лейтенант Уильям Гарольд Трэнт Уильяме, RFC. Умер от ран 22 Августа. |
Комментарий: Не оспаривается. Сбит Ю-З. леса Хаутхюлст в 7:55. МфР пилотировал Albatros D.V № 2059/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 59 | 26.08.1917 | Истребитель
Spad S.VII
| B3492, 19 Sqdn | Эскортная миссия. Взлёт в 5:18. Пилот: 2-й лейтенант Коллингсби Филип Уильяме, RFC. Погиб в бою. |
Комментарий: Не оспаривается. Сбит в 7:30, между Пулкапелле и Лангемарком, на высоте 500 м взорвался. МфР пилотировал Albatros D.III № 2059/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 60 | 2.09.1917 | Разведчик ( корректировщик )
RE.8
| B782 6 Sqdn | Артиллерийско - корректировочное задание в районе леса Полигон. Взлёт в 5:18, замечен сбитым самолётом врага. Пилот: лейтенант Дж. Б. К. Мадж, RFC. Был ранен и попал в плен. Наблюдатель: 2-й лейтенант Уолтер Кембер, 7-й батальон Ланкаширского фузилерного полка и RFC. Погиб в этом бою. |
Комментарий: Не оспаривается. Был сбит над Зоннебеке в 7:50. МфР первый раз летел на новом истребителе - триплане ( F.1 № 102/17 ). Британский наблюдатель не открывал огня и стоял во весь рост в кабине, вероятно, приняв германский истребитель за свой Sopwith "Triplane" из RNAS.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 61 | 3.09.1917 | Истребитель
Sopwith "Pup"
| В1795, 46 Sqdn RNAS | Истребительный патруль. Взлёт в 7:35. Пилот: лейтенант Алджернон Фредерик Бёрд, Норфолкский полк и RFC. Попал в плен. |
Комментарий: Не оспаривается. Самолёт в 7:35 совершил вынужденную посадку к югу от Бусбека, при посадке врезался в дерево. В рапорте указаны и пилот и номер сбитого самолёта. МфР пилотировал Fokker F.I № 102/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 62 | 23.11.1917 | Истребитель
AVCO DH.5
| A9299, 64 Sqdn | Штурмовка наземных объектов у леса Бурлон. Взлёт в 12:45. Пилот: лейтенант Джеймс А. В. Бодди, RFC. Был ранен, но сумел добраться до своих, пересёк линию фронта с двумя перебитыми бедрами и пробитой пулей головой. |
Комментарий: Не оспаривается. Сбит Ю-В. леса Бурлон, около 14:00. Раненый пилот был доставлен к британским позициям капитаном Фокс - Расселом из той же эскадрильи, который также был сбит, но огнём с земли. Бодди был в 1916 году наблюдателем в 11-й эскадрилье. Был сбит у Эбютерна 22 Ноября 1916 года во время полёта на FE.2b ( № 7677 ) - практически ровно годом ранее. МфР пилотировал Albatros D.V 4693/17 с красным носом, включая капот, и красным хвостом.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 63 | 30.11.1917 | Истребитель
SE.5a
| B644, 41 Sqdn | Истребительный патруль в районе Мёвра. Взлёт в 13:00, был сбит в пламени. Пилот: лейтенант Дональд Аргайл Дуглас Иэн МакГрегор, RFC. Погиб в этом бою. |
Комментарий: Ранее его идентифицировали как капитана П. Т. Таунсенда из состава 56-й эскадрильи, но тот был сбит в 15:45 по германскому времени ( Йозефом Маем из Jasta 5 ), а МфР заявил, что сбил свою жертву около деревни Мёвр в 14:30 - как раз в то время, когда именно МакГрегора увидели сбитым над Мёвром ( в 13:30 по британскому времени ). МфР пилотировал Albatros D.V № 4693/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 64 | 12.03.1918 | Двухместный истребитель
Bristol F2b
| В1251, 62 Sqdn | Истребительный патруль. Взлёт в 9.30, был сбит в пламени к В. от Камбре в районе "1110". Пилот: 2-й лейтенант Л.К.Ф. Клаттербак, RFC. Попал в плен. Наблюдатель: 2-й лейтенант Генри Джеймс Спаркс, кавалер Военного креста, Королевский стрелковый корпус Его Величества, прикомандирован к RFC. Был ранен и попал в плен. |
Комментарий: Не оспаривается. Машина с данным номером, как указывается в рапорте МфР, была сбита в 11:10 к С. от Норуа, где она совершила вынужденную посадку. МфР пилотировал Fokker Dr.I № 152/17 с красным верхним крылом, капотом, колпаками колёс и хвостовой частью.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 65 | 13.03.1918 | Истребитель
Sopwith "Camel"
| В2523, 73 Sqdn | Истребительный патруль. Взлёт в 9:35, был замечен сбитым над Гоннельё, Ю-В. Камбре. Пилот: лейтенант Элмер Эрнест Хит, RFC. Был ранен и попал в плен. |
Комментарий: Первоначально считалось, что это был 2-й лейтенант Джеймс Ноубл Лэйтон Миллет из той же самой эскадрильи, который погиб в том же бою, но, вероятно, он был сбит вице - фельдфебелем Шольцем из Jasta 11. МфР заявил о своей победе в 10:35, между Гоннельё и Банте, причём, по его утверждению, вражеский пилот был только ранен. МфР пилотировал Fokker Dr.I № 152/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 66 | 18.03.1918 | Истребитель
Sopwith "Camel"
| В5243, 54 Sqdn | Истребительный патруль у Бюзиньи. Взлёт в 10:00, последний раз был замечен ведущим бой с вражеским самолётом. В этом вылете патруль потерял 5 самолётов "Camel". Пилот: 2-й лейтенант Уильям Г. Айвэми, канадец. Попал в плен. |
Комментарий: Не оспаривается. Указан номер сбитой машины и то, что пилот был канадцем. Был подбит и пошёл на вынужденную посадку недалеко от Молэна в 11:15. МфР пилотировал Fokker Dr.I № 152/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 67 | 24.03.1918 | Истребитель
SE.5a
| - 41 Sqdn | Истребительный патруль у Авринкура. Взлёт в 14:10. Пилот: либо лейтенант Джон Перси МакКоун, RFC, летавший на "С1054", либо 2-й лейтенант Дональд Сесил Таккер, летавший на "С6399". Оба погибли в этом бою. |
Комментарий: Поначалу сбитый пилот был идентифицирован как 2-й лейтенант У. Портер из 56-й эскадрильи, но именно 41-я эскадрилья вела бой против трипланов Fokker в районе Сайи - Авринкур, приблизительно в 15.00 по германскому времени, а Портер был сбит около Перонна в 13.15 в бою с Jasta 34. Барон заявил о своей победе в 14:45, его жертва потеряла в воздухе крылья и упала 3. Комбля. МфР пилотировал Fokker Dr.I № 477/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 68 | 25.03.1918 | Истребитель
Sopwith "Camel"
| C1562, 3 Sqdn | Бомбардировка переднего края перед фронтом 3-й армии. Взлёт в 15:30, упал, охваченный пламенем, у Боленкура. Пилот: 2-й лейтенант Дональд Камерон, RFC. Погиб в этом бою. |
Комментарий: Не оспаривается. Упал в пламени между Контальмезоном и Альбером в 15:55. Бомбы взорвались вскоре после его кушения. МфР пилотировал Fokker Dr.I № 477/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 69 | 26.03.1918 | Sopwith | неизвестно | Пилот неизвестен. |
Комментарий: МфР идентифицировал свою жертву только как одноместный Sopwith, который падал в пламени и разрушился в воздухе прежде, чем рухнуть в лес недалеко от Контальмезона, в 16:45 ( по германскому времени ). Единственными потерями, относительно подходящими под это время, были 2 самолёта Sopwith "Dolphin" из 19-й эскадрильи, которые вылетели в 17:25 для выполнения штурмового задания. Проблема состоит в том, что, хотя было потеряно только 2 "Дельфина", по меньшей мере 4 германских пилота заявляют о сбитии машин этого типа в промежутке от 17:00 до 17:30 ( по германскому времени ). Jasta 2 (1), Jasta 26 (1) и даже один пилот из Jasta 11 утверждают, что сбили Sopwith через 15 минут после времени, указанного в заявке барона. Самолёты из 46-й эскадрильи в 17:20 вели бой у Ашье-ле-Гран-Гревиллер, но потерь не понесли. Единственными другими потерями в этом районе и в это время стали истребители SE.5а из 1-й и 41-й эскадрилий. МфР пилотировал Fokker Dr.I № 477/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 70 | 26.03.1918 | Разведчик ( корректировщик )
RE.8
| B742 15 Sqdn | Патрульно - бомбардировочное задание. Взлёт в 16:10, разбился у Альбера. Пилот: 2-й лейтенант Вернон Джек Ридинг, RFC. Погиб в бою. Наблюдатель: 2-й лейтенант Мэттью Леггат, 5-й батальон Ланкаширского фузилерного полка и RFC. Погиб в бою. |
Комментарий: Не оспаривается. По рапорту, сбит в 17:00, в 5 км к С-В. от Альбера, упал в пламени. МфР пилотировал Fokker Dr.I № 477/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 71 | 27.03.1918 | Истребитель
Sopwith "Camel"
| C6733, 73 Sqdn | Патрулирование на малой высоте, район Альбера. Взлёт в 7:00, последний раз был замечен снизившимся в ходе боя против вражеского самолёта к В. от Альбера. Пилот: капитан Томас Сидней Шарп, кавалер ордена "За лётные заслуги", 3-й батальон Глостерширского полка и RFC. Сертификат пилота № 2471 от 19.02.1916 г. Погиб в бою. |
Комментарий: Часто писали, что это был лейтенант Г. У. Рэнсом из 70-й эскадрильи, но он не поднимался в воздух до 9:00, то есть до времени, когда МфР сбил свою жертву в местности, залитой водами разлившегося Анкра, к С. от Авелюи ( британское и германское время в этот период совпадали ). МфР пилотировал Fokker Dr.I № 127/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 72 | 27.03.1918 | Дневной бомбардировщик
AIRCO DH.4
| D8379, 5N Sqdn | Бомбардировочный рейд на Фукокур. Взлёт в 15:29. Пилот: флайт - сублейтенант Эдуард Катберт Стокер, RNAS. Сертификат пилота № 4306 от 28.02.1917 г. Погиб в бою. Наблюдатель: 1-й воздушный механик К. М. Рендл, RNAS. Погиб в этом бою. |
Комментарий: МфР не сбивал капитанов К. Р. Киркхэма и Дж. Х. Хедли, как часто утверждается, поскольку в тот день, когда их сбили, они поднялись в воздух в 10:05. Жертва МфР была сбита в 16:30 в 2 км к З. от Фукокура, хотя барон и определил самолёт как Bristol F2b. Не исключено, что это мог быть и A-WFK8 ( № В288 ) из 2-й эскадрильи экипажем которого были лейтенант Э. Т. Смарт и 2-й лейтенант К. П. Барфорд. МфР заявил, что это был "пехотный самолёт", мешавший войсковой передислокации и занимавшийся бомбёжкой с малых высот, но это произошло в районе Альбера. Во время Мартовского наступления германской армии зачастую трудно точно установить район произошедшего боя, но известно, что в этот день 5-я морская эскадрилья вступила в схватку с германскими трипланами Fokker Dr.1. В рапорте Рихтгофена указывалось, что его жертва была сбита в пламени. МфР пилотировал свой Fokker Dr.I № 127/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 73 | 27.03.1918 | Истребитель
Sopwith "Dolphin" | C4016, 79 Sqdn | Разведывательная миссия. Взлёт после полудня, разбился близ Шюиньолля. Пилот: 2-й лейтенант Джордж Хеллиуэлл Хардинг, RFC. Погиб в бою. |
Комментарий: Поначалу считали, что это был Bristol F2b ( "В1332" ), на котором летал капитан X. Р. Чайлд из 11-й эскадрильи, но Рихтхофен заявил, что стрелка на самолёте не было и задняя кабина была зачехлена. Однако Чайлд летел с наблюдателем, лейтенантом А. Ривом, и они поднялись в воздух в 11:15 ! Вероятнее всего, МфР, никогда ранее не встречавшийся с "Дельфинами", принял эту машину из - за характерной двухстоечной крыльевой коробки за Bristol F2b. Победа была одержана в 16:35, в 1 км к С. от деревни Шюиньолль. Самолёт разрушился и рухнул горящим в лес. МфР пилотировал Fokker Dr.I № 477/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 74 | 28.03.1918 | Универсальный самолёт
A-W FK.8
| С8444 82 Sqdn | Разведывательная миссия. Взлёт после полудня, разбился близ Мерикура вскоре после полудня. Пилот: 2-й лейтенант Джозеф Бертрам Тэйлор. Погиб в бою. Наблюдатель: 2-й лейтенант Эрик Бетли. Погиб в бою. |
Комментарий: Не оспаривается. Упал в огне около леса Мерикур в 12:30. МфР пилотировал свой Fokker Dr.I № 127/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 75 | 2.04.1918 | Разведчик ( корректировщик )
RE.8
| A3868 52 Sqdn | Бомбардировочный патруль вдоль линии фронта. Взлёт в 12:00, разбился у Морёй. Пилот: 2-й лейтенант Эрнес Дэвид Джонс, RFC. Погиб в бою. Наблюдатель: 2-й лейтенант Роберт Фрэнсис Ньютон, RFC. Погиб в бою. |
Комментарий: Не оспаривается. Был сбит около высоты "304", северо - восточнее селения Морей, в 12:30. Машина падала в огне, а на земле взорвалась. МфР пилотировал Fokker Dr.I № 477/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 76 | 6.04.1918 | Истребитель
Sopwith "Camel"
| D6491, 46 Sqdn | Бомбардировочно - штурмовое задание с малых высот вдоль линии фронта 3-й армии. Взлёт в 14:45, последний раз был замечен в 15:30 над Ла - Моттом. Пилот: капитан Сидней Филипп Смит, ASC и RFC. 22 года, уроженец графства Суррей, Англия, первоначально воевал в 6-й эскадрилье, был ранен 1 Мая 1917 г. Сертификат пилота № 3056 от 24.05.1916 г. Погиб в бою. |
Комментарий: Среди множества вариантов этот представляется самым правдоподобным. Жертва барона упала в пламени с малой высоты в 15:45, к С-В. от Виллер - Бретонне. МфР пилотировал свой Fokker Dr.I № 127/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 77 | 7.04.1918 | Истребитель
Sopwith "Camel"
| D6550, 73 Sqdn | Истребительный патруль в районе Ла - Мотта. Взлёт в 10:10, пошёл на вынужденную посадку после воздушного боя к 3. от Виллер - Бретонне. Пилот: 2-й лейтенант А. В. Галлье. Остался невредим. |
Комментарий: МфР указал в рапорте о победе над SE.5а, поэтому считалось, что это был капитан Г. Б. Мур из 1-й эскадрильи, но ни место, ни время не совпадают, к тому же очевидцы из его патруля сообщили, что он получил прямое попадание зенитным снарядом, и самолёт разнесло на куски ещё в воздухе. Есть также версия, что жертвой мог быть пилот другого SE.5а, лейтенант П. Дж. Нолан из 24-й эскадрильи, но он был сбит около полудня. Барон заявил о победе, одержанной в 11:30, близ Ангара, и что самолёт врага развалился в воздухе. МфР пилотировал Fokker Dr.I № 477/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 78 | 7.04.1918 | Spad | неизвестно | Королевский Лётный корпус потерь в самолётах данного типа не понёс. Наиболее вероятно, что сбитой оказалась французская машина, если, конечно, французские авиационные части действовали в это время в этом районе. |
Комментарий: Вполне вероятно, что это был другой Camel из 73-й эскадрильи, которая потеряла в этом бою 2 самолёта, а 2 других получили тяжёлые повреждения. Рихтгофен написал в своем рапорте, что англичанин ( ! ) разбился при падении, значит, на роль жертвы "Красного барона" точно не подходят ни капитан М. Лебланк - Смит ( "D1839" ), ни лейтенант А. Н. Бейкер ( "D1823" ), машины которых были лишь повреждены. Лейтенант Рональд Г. Х. Адамс ( "D6554" ) был иной потерей в этот день, предположительно сбитой Гансом Киршштайном, а лейтенант Вольф заявил о другой британской машине, которую он принудил пойти на вынужденную посадку ( Адамс после войны стал известным актёром Рональдом Адамом, а во время Второй Мировой войны работал контролёром, следившим за выпуском истребителей ). Рихтгофеновский "Spad", который был сбит, согласно его рапорту, в 12:05, упал в 500 м восточнее высоты "104", к С. от Виллер - Бретонне, и при падении разбился на части. Адам впоследствии рассказывал, что его Camel действительно разбился на земле на куски, а сам он уже был накрыт с головой брезентом для мертвецов, и только благодаря изданному им стону находившиеся рядом немецкие солдаты обнаружили, что английский лётчик до сих пор жив ! МфР пилотировал Fokker Dr.I № 477/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 79 | 20.04.1918 | Истребитель
Sopwith "Camel"
| D6459, 3 Sqdn | Истребительный патруль вдоль линии фронта 3-й армии. Взлёт в 17:30, разбился к Ю-3. от Буа-де-Амель. Пилот: майор Ричард Реймонд - Баркер, кавалер Военного креста, 12-й батальон Нортумберлендского фузилерного полка и RFC. Сертификат пилота № 1460 от 18.07.1915 г. Погиб в бою. |
Комментарий: Не оспаривается. Упал горящим в 18:40, Ю-3. леса Амель. МфР пилотировал Fokker Dr.I № 425/17.
№ п/п | Дата победы | Сбитый самолёт | Номер самолёта, эскадрильи | Примечания | 80 | 20.04.1918 | Истребитель
Sopwith "Camel"
| B7393, 3 Sqdn | Истребительный патруль вдоль линии фронта 3-й армии. Взлёт в 17:30, разбился у Виллер - Бретонне. Пилот: 2-й лейтенант Дэвид Грисуолд Льюис, RAF. Родезиец, 19 лет. Попал в плен. |
Комментарий: Не оспаривается. Был сбит в пламени в 18:43 С-В. Виллер - Бретонне, при падении разбился. МфР пилотировал Fokker Dr.I № 425/17. Это была последняя победа лучшего аса Первой Мировой войны.
|