Константин Вакуловский - русский военный летчик Первой мировой войны - Красные соколы. Русские авиаторы летчики-асы 1914 - 1953. Russian Fighter Aces of 1914 - 1953
Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ

Вакуловский Константин Константинович

К.К.Вакуловский

Константин Вакуловский родился 15 Октября 1894 года в семье потомственных дворян. По окончании Владикавказского кадетского корпуса поступил в звании юнкера в Николаевское инженерное училище. В 1912 году получил звание унтер - офицера, а в Июле 1914 года был произведён в Подпоручики и назначен адьютантом в минную роту. Вскоре после начала Первой Мировой войны Вакуловского откомандировали в Новогеоргиевскую крепость на должность наблюдателя крепостного авиационного отряда. Весной 1915 года Константин прошёл курс обучения полётам, получив звание "военный лётчик" и чин Поручика. Летал на самолёте "Фарман" в основном на разведку.

Летом 1915 года немцы окружили Новогеоргиевскую. Основные силы Русской армии отошли далеко назад, и вскоре положение осаждённых стало безвыходным. Чтобы спасти самолёты, лётчикам приказали покинуть крепость. Тогда Вакуловский предложил вывезти на его машине знамя и ордена. Он поклялся, что если ему не удастся долететь до своих, сделает всё, чтобы боевые реликвии не достались врагу. Желая остаться незамеченным, Вакуловский вылетел из крепости на заре 6 Августа, когда густой туман скрывал его тихоходный аппарат от немцев. После чрезвачайно сложного многочасового "слепого полёта", когда из - за тумана и отсутствия приборов временами приходилось лететь у самой земли, несмотря на ружейный огонь противника, Вакуловский посадил самолёт в расположении наших войск и сдал знамя и ордена в штаб фронта. За этот полёт он был награждён орденом Святого Георгия 4-й Степени.

Осенью Вакуловский в составе 33-го авиационного отряда вновь прибыл на фронт. Так как новых самолётов не хватало, он летал на трофейном немецком "Альбатросе". В 1916 году в России по примеру Франции и Германии стали создаваться специальные отряды истребителей. Смелого и инициативного лётчика Вакуловского назначили командиром 1-го авиационного отряда истребителей с присвоением ему чина Штабс - капитана. Летом 1916 года он выехал в Витебск для формирования отряда и приёмки самолётов "Ньюпор-II".

Отряд начал свою боевую деятельность на Северном фронте в Августе 1916 года. 26 Августа Константин атаковал немецкий самолёт, который, как сказано в донесении, "с сильным креном на крыло, не выравниваясь, снизился к озеру Квакшта".

Интенсивность воздушных боёв возрастала. 16 Октября Вакуловский на своём "Ньюпоре" 4 раза вступал в бой с немецкими самолётами. В последней схватке ему удалось сбить "Альбатрос", но в это время его внезапно атаковал сзади другой немецкий аэроплан. Очередь с короткой дистанции расщепила винт и пробила в 5 местах корпус "Ньюпора". При вынужденной посадке Вакуловский разбил самолёт, но сам остался цел.

Самым напряжённым для русского лётчика стал день 9 Марта 1917 года, когда Константин провел 16 ( ! ) воздушных боёв и сбил 2 самолёта. Менее чем через месяц он вновь одержал победу, сбив немецкий самолёт "Шнайдер".

1 Июля Вакуловский летал на разведку в тыл противника. Разорвавшийся вблизи снаряд пробил бензопровод. Видя, что мотор заглох, а из самолёта течёт бензин, пилот развернулся и стал планировать, стараясь дотянуть до русских позиций. На высоте 500 метров самолёт загорелся, но Константину удалось приземлить охваченную пламенем машину. Посадка произошла вблизи германских окопов, из которых открыли яростный огонь. Обгоревший и контуженный разрывами немецких снарядов, пилот всё же сумел добраться до своих.

Войну Константин Вакуловский закончил в чине Капитана с 8-ю воздушными победами  ( из них, 5 - одержаны официально ). За боевые заслуги он был награждён орденами Св. Георгия, Св. Владимира 4-й степени, Св. Станислава 2-й и 3-й степени, Св. Анны 2, 3, 4-й степеней, почётным Георгиевским оружием.

В 1918 году погиб в авиационной катастрофе.

Возврат

Н а з а д

Информационные партнеры 

Поделиться с друзьями:


Главная | Новости | Авиафорум | Военные самолёты | Статьи | О сайте | Источники | Ссылки

         © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz