Одновременно с фирмой "Ньюпор" в конкурсе на лёгкий истребитель участвовала фирма "Анрио". Инженером М. Дюпоном был построен и предложен командованию французской армии самолёт HD.1. Это был одностоечный одноместный биплан. Конструкция обычная для самолётов этого типа. Деревянный каркас фюзеляжа, обтянутый полотном. Металлический капот полностью закрывал двигатель: 9-цилиндровый, воздушного охлаждения, ротативный, звездообразный "Рон" ( 110 л.с. ). Топливный и масляный баки устанавливались между двигателем и кабиной пилота. Пулемёт располагался на капоте перед лётчиком. Самолёт имел небольшой гаргот и заголовник за кабиной пилота. Крыло двухлонжеронное, изготавливалось из дерева и обтягивалось полотном. Элероны были только на верхнем крыле, имевшем небольшое поперечное "V" и больший размах. Для обеспечения необходимой центровки верхнее крыло имело вынос над нижним крылом. Стойки крыла трубчатые, в деревянных обтекателях. Растяжки - стальной трос. Оперение обычного типа со стабилизатором и килем. Шасси тоже обычное на деревянных стойках и со сплошной осью. Амортизация резиновая шнуровая. Но командование французской армии отдало предпочтение истребителям "Ньюпор 17", являвшимся развитием "Ньюпор 11", уже хорошо освоенных пилотами. Некоторое количество HD.1 всё же попало в эскадрильи французских ВВС, а большинство из 831 построенных машин были переданы итальянским и бельгийским ВВС. В 1918 году некоторое количество машин HD.1 было продано командованию морской авиации флота США. Ещё некоторое количество построено по лицензии в Филадельфии. Эти самолёты использовались для опытов по полётам с палубы. Неплохая для 1916 года машина к середине 1917-го уже уступала по лётным данным немецким истребителям. К концу 1917 года оставшиеся машины были переданы в учебные подразделения.
|
Н а з а д