Ерёмин Борис Николаевич - советский военный летчик Герой Советского Союза - Красные соколы. Русские авиаторы летчики-асы 1914-1953
Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ
Золотая Звезда Героя Советского Союза
Ерёмин Борис Николаевич
Ерёмин Борис Николаевич

Родился 6 марта 1913 года в городе Саратов. В 1932 году поступил в Вольское лётно-техническое училище, окончив его служил на Дальнем Востоке. Участник боёв в районе озера Хасан в 1938 году. Перед войной окончил Качинскую авиационную школу лётчиков-истребителей.

С июня по июль 1941 года старший лейтенант Б. Н. Ерёмин в составе 160-го РИАП; по октябрь 1942 года - в 296-м ИАП; по ноябрь 1942 года - 9-м Гвардейском ИАП; по декабрь 1943 года - в 31-м Гвардейском ИАП; по май 1945 года - в Управлении 6-й Гвардейской ИАД. Сражался в небе Сталинграда, над Донбасом, Крымом, Будапештом. Летал на "Яках" подаренных ему колхозником Ф. П. Головатым. Первый самолёт - передан в краеведческий музей города Саратова, по просьбе жителей города. Второй - хранится в музее ОКБ А. С. Яковлева.

Всего совершил 342 боевых вылета, из них 117 на разведку. Проведя 70 воздушных боёв, сбил лично 8 и в группе 15 самолётов противника. Два раза сбивали и его. Из горящего самолета прыгал с парашютом. Дважды был ранен. Войну закончил Подполковником, заместителем командира 6-й Гвардейской истребительной авиационной дивизии.

После войны учился в Военной академии Генерального Штаба, до 1975 года служил на различных командных должностях в ВВС. С 1965 года был начальником службы безопасности полётов ВВС. Длительное время возглавлял Качинское Высшие военное авиационное училище, которое когда-то окончил и сам.

7 мая 1990 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в годы Великой Отеественной войны, удостоен звания Героя Советского Союза. Умер 4 апреля 2005 года. Автор книг: "К вылету готовы" и "Воздушные бойцы".

Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени (шесть), Суворова 3-й степени, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды (дважды), а также болгарскими, румынскими, чехословацкими, монгольскими орденами - всего 58 наград. Почётный гражданин Сталинграда, Саратова, Никополя, польского города Кельце.

*     *     *

Учёные утверждают, что решающими для формирования впечатления о человеке становятся первые 5 минут общения. В этот малый промежуток времени активно работают все наши анализаторы, с помощью которых мы, подобно художнику - мозаисту, создаём из крохотных фрагментов восприятия целостное представление о собеседнике.

И действительно, к исходу 5-й минуты встречи с Борисом Николаевичем становится ясно - человек он неординарный, во всех отношениях симпатичный.

За плечами генерал-лейтенанта авиации Б. Н. Ерёмина большая жизнь. Детство его прошло на Волге, в Саратове. В ту пору - 4-й год Советской власти - там лиходействовал голод. Угрюмые лица людей, повозки с трупами... Еле - еле выжил. Книги с тетрадками да обязательные котелок с ложкой - вот неизменные атрибуты паренька. Кормился - то он при школе.

Борис рос без отца. К отчиму так и не привык. Больше всего тянулся к А. В. Рудневу - дяде по материнской линии. Это был одарённый человек - токарь высшей квалификации и самобытный живописец. Он и пробудил у племянника интерес к труду, жажду к знаниям. После окончания школы - завод "Сотрудник революции". Любимое дело - токарное! Руднев поучал: "Ничего! Будешь токарем. Не мельтеши, не суетись, делай всё основательно и вырастешь в мастера". Не вырос. Потому что...

Ерёмин встал перед выбором: продолжать ли работу, где чувствовал себя твёрдо и уверенно, или начать с нуля новое дело, в котором были одни вопросительные знаки. Возобладало, взяло верх второе. По духу времени понял: небо - вот передний край! Здесь интереснее.

Этот поворотный шаг в своей судьбе Борис Николаевич сделал просто и естественно ещё, быть может, и оттого, что исподволь готовился к нему. Сызмальства бегал в Солдатскую слободу посмотреть на самолёты. Благо жил недалеко. А сколько раз помогал механику драить Р-1! Чистоту наводил, как говорится, со всей ответственностью. Потом "заболел" планеризмом.

Настоящую жизнь в авиации Борис Николаевич начал в 1932 году, после поступления в Вольское лётно-техническое училище. За отличную успеваемость при выпуске был награждён пистолетом системы Коровина. Потом - Дальний Восток, участие в боях в районе озера Хасан. Там летал на тяжёлых бомбардировщиках бортмехаником. Удостоился высокой чести представлять на слёте стахановцев ВВС авиаторов - дальневосточников. Из Москвы вернулся "заряженный оптимизмом", с видами на пилотское сиденье.

Бомбардировщик ТБ-3

Тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик Туполева ТБ-3.  1939 год.

Стать лётчиком - не так просто. Некоторые, увы, только мечтали об этом. Но бывает у человека такой момент, который раз и навсегда устремляет его к достижению главного, ради чего стоило бы жить. Ерёмину такой "шанс" дал он сам. Борис заставил себя не только поверить в возможность подобного, но и потрудиться ради этого. Вначале на свой страх и риск он "подпольно" научился управлять ТБ-3, затем освоил Р-5. И только после этого, его направили в Качинскую авиашколу. После её окончания, служил в Кировограде в 160-м резервном авиаполку. В январе 1941 года принял командование эскадрильей.

Война началась для него так: ранним воскресным утром 22 июня 1941 года прибежал посыльный: "Тревога!" Борис быстро собрался и - на аэродром. В городке - переполох. Недоброе предчувствие гнало людей на улицу. Разве кто знал тогда, что это пришло всенародное горе. И что многим, кто любил жизнь, зелень полей, прохладу рек, ослепительный блеск солнца, предстояло теперь сражаться за это. И умирать.

- В этот самый первый день войны я и увидел в нашем небе самолёты с крестами, - вспоминает Борис Николаевич. - Группа немецких бомбардировщиков шла высоко стороной, и, прежде чем мне удалось рассмотреть их, я внутренне, каким - то 10-м чувством ощутил, что самолёты - чужие. Это и было осязаемой реальностью начавшейся войны.

Первая встреча с врагом у Ерёмина произошла неожиданно. Конец июня, знойное летнее небо. Под крылом - станция Знаменка - множество эшелонов с техникой, людьми. А вверху, прямо над ним, - чёрный крест на фоне жёлтой плоскости... Расстояние до вражеского самолёта-разведчика Do-17 было минимальным. Что делать? Выход один - атаковать. С этой мыслью он и "пришпорил" своего "Ишачка". Зашёл снизу и в упор открыл огонь. Есть попадание! "Дорнье" задымил. Несколько пулемётных очередей подоспевшего ведомого завершили полёт неприятеля...

Истребитель И-16

Истребитель И-16 - знаменитый "Ишачёк" Н. Н. Поликарпова.

На земле они с напарником ликовали - первый сбитый! Но потом пришло и чувство досады. Чем больше думали они о сбитом "Дорнье", тем меньше радости доставляла эта победа. Нельзя было обманывать себя в истинной цене удачи. Им попался слишком самоуверенный враг. Поэтому и позволил сбить себя с первой же атаки. А ведь их И-16 был тихоходен, а 2 обыкновенных пулемёта - не оружие, по большому счёту... В общем, обольщаться не следовало. Необходимо было изучать тактику врага, его технику. А этого всем нашим лётчикам тогда ох как не хватало!

Около полуночи - с 12 на 13 июля 1941 года Ерёмин был подбит. Вражеские зенитки палили залпами. До аэродрома тянул из последних сил. Дышать было трудно: едкий дым заполнил кабину. Ощущения доселе незнакомые, странные. Угарный газ лишал сознания. Прыгать было уже поздно - высота мала. Двигатель еле работал. Удар о землю, тяжкий хруст, резкая боль...

Потом госпиталь. Не так мучали раны, как неизвестность - будет ли снова летать. Повезло, считает Борис Николаевич, на войну здоровья хватило. Уже к концу Августа был в родном полку, а вскоре был направлен в распоряжение 296-го истребительного авиаполка.

Группа лётчиков 296-го ИАП.

В первом ряду (слева направо): В. А. Балашов, Н. И. Баранов, Б. Н. Ерёмин.
Во втором ряду: А. В. Мартынов, В. Я. Скотной, М. Седов, А. Ф. Саломатин,
И. И. Запрягаев, И. Федулов.  Снимок сделан зимой 1941 - 1942 годов.

...Сентябрь 1941 года. Во главе четвёрки И-16 старший лейтенант Борис Ерёмин вылетел в район Запорожья, чтобы не дать возможности противнику восстановить переправу через Днепр. Прикрываясь облачностью и рельефом местности, они появились над переправой. В первом заходе ударили по техническим средствам, подтянутым врагом для восстановительных работ. Получилось удачно: на земле взорвались кислородные баллоны, кострами запылал строительный материал... На обратном пути они заметили колонну вражеской конницы и звеном разогнали её, уложив большую часть всадников пулемётным огнём...

1942 год капитан Борис Ерёмин встретил опытным мастером воздушного боя: с ноября 1941 года вновь командует эскадрильей. Летает уже на новеньком Як-1.

Як-1 Б.Ерёмина.

В начале марта 1942 года вражеская авиация заметно активизировалась южнее Харькова. По нескольку раз в день над позициями советских войск появлялись группы немецких бомбардировщиков Ю-88 и Ю-87. Наступило 9 марта - день, запомнившийся Борису Николаевичу на всю жизнь.

Б.Н.Ерёмин, 1942 год.

...Рассвет неторопливо выводил в небе ломаную линию горизонта. Над аэродромом вот-вот должно подняться солнце. В готовности к вылету на боевое задание группа лётчиков 296-го истребительного авиаполка. В её составе капитан Н. Запрягаев, лейтенанты А. Мартынов, В. Скотный, М. Седов, А. Соломатин и старший сержант Б. Король. Во главе семёрки - комэск капитан Борис Ерёмин.

Взлетели. Курс - в район прикрытия наземных войск: Шебелинка - Кисели - хутор Беликов - Черкасский Бишкин. Высота - 1700 метров. Вот и линия фронта. Там на земле, шёл бой.

Первым шестёрку Ме-109 обнаружил ведущий. "Мессеры" шли с "Яками" почти на одной высоте. Чуть ниже - группа бомбардировщиков. Сзади них шли ещё 12 Ме-109. Итого: 7 против 25! Сопоставление достаточно разительное. Что же делать? Уклониться от боя? Об этом никто из наших лётчиков даже не помышлял.

Комэск не колебался в принятии решения. Атака была внезапной, дерзкой и потому результативной: 4 вражеских самолёта мгновенно были вогнаны в землю... "Яки" держались парами. Главное - не столкнуться. Вражеские истребители прикрытия маневрируют наверху: в огненной карусели не могут разобраться, где свои, а где чужие. Трассы снарядов и пуль несутся со всех сторон. Потеряв ещё 3 самолёта, немцы бросились наутёк. Наши же на аэродром вернулись без потерь, с "прижимом", как в парадном строю.

Капитан Ерёмин и тут оказался на высоте: сбил двух "Мессеров". Под его командованием, в поле его тактической мысли, казалось бы, пёстрый и невероятно ущербный по соотношению сил бой обрёл закономерную целостность, ограниченность. Бой этот - портрет защитников Родины! Его автор, безусловно, талантлив. Этим словом почему - то редко определяют труд военного человека. А напрасно. Он был, был в нём, Ерёмине, талант лётчика и командира.

На следующий день бою семёрки Бориса Еремина целую полосу посвятила газета "Правда". Под заголовком "7 против 25" появилось сообщение в "Красной звезде". Эпиграфом к тексту стояли слова Суворова: "Воюют не числом, а уменьем". Подробно рассказывали о воздушном бое газеты "Сталинский сокол", "Коммунист" Саратовской области. В полк прибыл командующий авиацией Юго-Западного фронта генерал Ф. Я. Фалалеев. В присутствии командира полка Н. Баранова командующий сообщил, что все участники боя будут награждены орденами Красного Знамени.

- Ну, а ведущего группы Еремина будем представлять к званию Героя Советского Союза, - подчеркнул генерал.

- Не надо, товарищ командующий, - обратился вдруг к Фалалееву стройный, по-военному подтянутый лётчик, ведущий группы. - Мы все одинаково дрались.

Фалалеев не без удивления посмотрел на Ерёмина, потом на командира полка Николая Баранова. Но тот поддержал своего летуна:

- Борис прав. А Героя он ещё завоюет!

Трижды отработал за годы войны это высокое звание Борис Николаевич Ерёмин. Но звание Героя Советского Союза лётчик получил лишь 48 лет спустя после того исторического боя семёрки в небе над Харьковом...

Як-7Б Б.Н.Ерёмина

Истребитель Як-7Б из состава 296-го истребительного авиационного полка,
на котором в Сентябре 1942 года выполнял боевые вылеты майор Б. Н. Еремин.

Осенью 1942 года Борис Ерёмин был направлен в 9-й Гвардейский истребительный авиаполк, на должность командира 2-й эскадрильи. Однако пробыл он там недолго. Уже в ноябре 1942 года майор Б. Н. Ерёмин принял под командование 273-й (21 ноября ставший 31-м Гвардейским) истребительный авиаполк, известный асами воздушного боя. Молодой командир в смертельных схватках доказывал своё право водить подчинённых.

Спустя 2 месяца фамилия Бориса Ерёмина снова облетела страницы всех газет. На этот раз в связи с патриотическим поступком его земляка саратовского колхозника Ферапонта Головатого, который все сбережения своей многочисленной семьи передал в фонд обороны на приобретение самолёта-истребителя для "лучшего лётчика Сталинградского фронта".

Борис Ерёмин у своего Як-1

Б.Ерёмин и Ф.Головатый.

В декабре 1942 года колхозник Головатый написал И. В. Сталину, что, провожая двух сыновей на фронт, он дал им отцовский наказ - беспощадно бить врага. Со своей стороны обещал помогать фронту всеми силами. "Пусть моя боевая машина, - подчёркивал он в письме, - громит фашистов... помогая быстрее очистить нашу священную землю от немецких захватчиков".

В январе 1943 года, в Саратове, самолёт Як-1 с дарственной надписью на борту: "Лётчику Сталинградского фронта Гвардии майору тов. Ерёмину от колхозника колхоза "Стахановец" тов. Головатова", был торжественно передан майору Борису Ерёмину. К тому времени он уже имел на своём счету 7 самолётов врага, сбитых лично и в группе с товарищами, и был награждён двумя орденами Красного Знамени.

Вскоре Ерёмин на новой машине улетел на фронт. В письмах он рассказывал Головатому о своих боевых друзьях, о своей боевой работе. А Ферапонт Головатый отмечал на карте боевой путь своего истребителя.

Под Сталинградом майор Б. H. Ерёмин сбил на новом "Яке" первый вражеский самолёт.

А вскоре пошли тяжёлые воздушные бои под Ростовом, где Б. Н. Ерёмин вколотил в землю корректировщик-разведчик FW-189...

Первый вариант дарственной надписи.

Первая надпись (с ошибкой в написании фамилии дарителя на левом (слева) и
правом (справа) бортах Як-1Б, переданного Ф. П. Головатым лётчику Б. Н. Ерёмину.
Декабрь 1942 года.  Бортовой номер Як-1 не известен, хотя, скорее всего, он был.

Як-1Б Б. Н. Ерёмина

Як-1Б командира 31-го ГвИАП Гвардии майора Б. Н. Ерёмина, зима 1943 года.

Как-то, спустя почти 40 лет, Борису Николаевичу впервые довелось просмотреть документальную киноэпопею "Великая Отечественная". В кинозале полнейшая тишина. Люди затаив дыхание буквально впились глазами в экран. Зрелище было потрясающее. Вот они - дни и ночи долгой и жестокой войны. Разве можно вместить их в какую - то киноэпопею?! И всё-таки нашлось место в исторической хронике и для Ерёмина. Вот он в реглане стоит у самолёта Як-1 с дарственной надписью на фюзеляже. Ферапонт Петрович - статный великан, в пиджаке и в шапке "пирожком" - стоит тут же, рядом. Беседуют.

Б.Н.Ерёмин в кабине своего Як-1

Б.Н.Ерёмин в кабине своего Як-1

А говорил тогда старый солдат, Георгиевский кавалер, человек большой души вот что: "Передай там, на фронте, надо будет - ещё пришлём самолётов. Верю: мой подарок - только почин. Бейтесь крепко. А уж если туго станет - сами пойдём..."   Головатый подарил Красной Армии 2 боевые машины - обе достались Борису Ерёмину.

Ф.П.Головатый
Ф. Головатый.

Но не только победы сопутствовали Гвардейцам. Были и горькие поражения. В тяжелейших боях гибли и молодые лётчики, и полковые асы, лучшие воздушные бейцы.

Полтора года летал, сражаясь, Борис Ерёмин на машине Феропонта Головатого. Именной "Як" поработал на славу. В его формуляре собралась достойная боевая биография: Сталинград, Ростов, Донбасс, Крым, Севастополь...

Но пришёл срок, и выработавший ресурс истребитель был списан (через много лет он навсегда займёт почётное место в экспозиции Саратовского государственного музея боевой славы, расположенном в Парке Победы на Соколовой горе). Лётчик в своём письме Ферапонту Петровичу ещё раз поблагодарил его за прекрасный подарок.

Передача именного Як-3 Б.Н. Ерёмину.

Шло время. Бои продолжались. 23 мая 1944 года Ерёмин прочитал в газете "Правда" о том, что "на днях Ферапонт Головатый вновь обратился к И. В. Сталину с просьбой купить на заработанные деньки истребитель самой последней конструкции и вручить его майору Б. Н. Ерёмину"...

29 мая 1944 года на саратовском аэродроме, куда Гвардии майор Ерёмин прилетел получать новый самолёт, было торжественно и многолюдно. Неподалёку от трибуны стоял новенький Як-3, на борту которого было начертано:

"От Ферапонта Петровича Головатого 2-й самолёт на окончательный разгром врага!"

Улетал Борис Ерёмин уже Гвардии подполковником. А спустя некоторое время он вступил в должность заместителя командира 6-й Гвардейской истребительной авиационной дивизии, которая входила тогда в подчинение 2-й Воздушной армии 1-го Украинского фронта.

6 вражеских самолётов сбил Борис Ерёмин, летая на втором самолёте саратовского колхозника. Последнюю победу одержал 10 мая 1945 года в Чехословакии, сбив истребитель FW-190. Там он и закончил войну. В августе 1945 года Борис Ерёмин на своём самолёте был откомандирован в Москву для участия в Параде Победы.


Бой ведёт Борис Ерёмин.

Наказ Феропонта Петровича лётчик Ерёмин выполнил с честью. Воевал на именных истребителях славно. Не раз попадал в сложнейшие ситуации. И в буквальном смысле иногда оставалось до смерти "четыре шага". Было это в небе Сталинграда, на "Миус - фронте", на Никопольском плацдарме, при освобождении Крыма, в Львовско - Сандомирской операции, на пути от Будапешта до Праги...

Як-3 Б.Н.Ерёмина.

Б.Ерёмин. 1944 г. Б.Ерёмин. 1944 г.

Бой ведёт Борис Ерёмин.

После войны они встретились вновь. Прославленный лётчик и простой колхозник. Отвечая своему "фронтовому отцу" на его вопросы, Борис Ерёмин как бы подвёл итог своей боевой работы. Он был внушительным. Только на дарственных самолётах уничтожено 14 вражеских машин! А всего на счету Бориса Ерёмина - 23 воздушные победы, одержанные им лично и в группе с товарищами.

В ответ ему Головатый сказал: "Добрый итог, Борис. Выйти из такой войны живым - нелегко..."  Слушая эти простые слова, Ерёмин поклялся, что никогда не расстанется с этим человеком, будет помнить его всю жизнь.

Он выполнил свою клятву: на могиле патриота Головатого в хуторе Степном среди множества цветов всегда были и его, Ерёминские...


Список известных побед Гвардии подполковника Б. Н. Ерёмина:

ДатаТип сбитого самолётаМесто победыНа чём леталЧасть
4 марта 1942 г.1 Ju-88  (в группе - 1/6)Кисели - ШебелинкаЯк-1296-й ИАП
2 Ме-109  (в группе - 2/6)
9 марта 1942 г.1 Ме-109Кисели
10 марта 1942 г.1 Ме-110  (в группе - 1/5)Николаевка
15 мая 1942 г.1 "Ме-115"  (в группе - 1/5) Михайлово
16 мая 1942 г.1 Ju-88  (в группе - 1/3)Лихачёво
17 мая 1942 г.1 Ju-88  (в группе - 1/3)Лозовенька
31 мая 1942 г.1 Ju-88Гурьевка
5 июня 1942 г.1 Ме-109район Сталинграда
10 июня 1942 г.1 Ме-109Булацеловка
1 Ju-87
23 июля 1942 г.1 Ju-88  (в группе - 1/5)Косоключанский
27 июля 1942 г.1 Ме-109аэродром Илларионовский
24 августа 1942 г.1 Ме-109юго-западнее Ерзовка
16 мая 1943 г.1 Ме-109  (в паре - 1/2)район Ростова31-й ГвИАП
10 апреля 1944 г.1 Ме-109Кирк - Ишунь6-я ГвИАД

      Всего сбитых самолётов - 8 + 15  [8 + 9];  боевых вылетов - 342;  воздушных боёв - 70.

После Победы Борис Николаевич Ерёмин ещё долго служил в Военно - Воздушных Силах, отдавая все свои силы и знания молодому поколению авиаторов. Вскоре после завершения войны Б. Н. Еремин был назначен на должность командира истребительного авиасоединения. В 1947 - 1950 годах проходил службу Старшим советником по авиации в Народной Республике Болгарии. Был начальником Качинского военного авиационного училища лётчиков. Освоил реактивный МиГ-15. Окончил Военную академию Генерального штаба и с 1959 года командовал авиацией Северо - Кавказского военного округа, Воздушной армией в Северной группе войск, более 10 лет возглявлял Службу безопасности полётов ВВС России. После увольнения в запас встретился с однополчанином Алексеем Маресьевым и ещё долгое время работал с ним в Советском комитете ветеранов войны - возглавлял международную комиссию.

...Время ставит на место если не всё, то многое. И поэтому хочется задать вопрос: "Почему так поздно Золотая Звезда нашла Героя ?". Бывший командующий 2-й Воздушной армии Маршал авиации С. А. Красовский, однажды высказал своё суждение по данному вопросу: "Были случаи, что на некоторых лётчиков (в том числе и на Бориса Ерёмина), посылались по 2 - 3 представления на звание Героя. Но в какой-то инстанции находились завистники, чинодралы и "заменяли" Золотую Звезду на орден". Вот почему у Ерёмина оказалось... 6 орденов Красного Знамени !

Сам Борис Николаевич, обычно в таких случаях, тяжело вздыхает.

- Да, фронтовой путь мой был не из лёгких. Есть боевые ордена, медали. За годы войны воспитал 15 Героев Советского Союза. А вот сам... Теперь лучше об этом не вспоминать. На войне всякое бывало. Но лучше с опозданием получить за свой труд, чем раньше, но за чужой. Был у нас в дивизии такой, молодой да ранний: ни одного боевого вылета не сделал, а звание Героя получил. Подвиги его были на глазах у всех - умел угождать начальству...

Ему, активному участнику ветеранского движения, часто приходится встречаться с различными аудиториями. Слушают его внимательно, но не обходится и без откровенно провокационных вопросов, нападок на армию. И тогда голос Ерёмина начинает звучать взволнованно и страстно. Правда сущая - это прежде всего те самые 4 года войны Генерала Б. Н. Ерёмина, его книги, в которых отражены и дни первых сражений, и дни отступления и поражений, и наша Победа.

"Через тернии к звёздам!", - говаривали древние, желая поощрить тех, кто вопреки трудностям стремился к вершинам. 7 мая 1990 года в Георгиевском зале Кремля Борису Николаевичу Ерёмину была вручена его "Золотая Звезда" Героя...



Не числом, а умением...

"Пчёлке" лететь на Берлин.

Боевые машины Б. Н. Ерёмина


Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz