Первые попытки использовать истребители для отражения ночных налётов противника относятся ещё к периоду Первой Мировой войны. Именно тогда европейские страны - участницы войны разработали основные принципы действий ночных истребителей. На первый взгляд казалось, что ночной бой между истребителями и бомбардировщиками можно было вести теми же способами, что и днем. Однако, как вскоре выяснилось, это было совсем не так. Если дневные бомбардировщики сравнительно легко обнаруживались специальными наземными постами, которые затем могли определить их курс и своевременно оповестить свои истребители, то бороться с ночными налётами было значительно сложнее. Ночью траекторию полёта бомбардировщиков точно определить с земли не могли ни обычные наблюдатели, ни посты, оснащённые звуковыми детекторами, и потому их конечная цель оставалась тайной для другой стороны до самого последнего момента. К весне 1917 года немецкие пилоты уже установили, что вражеские самолёты особенно ясными ночами хорошо видны на фоне неба. В немецкой авиации стало обычной практикой в качестве защиты от внезапных ночных налётов вражеских бомбардировщиков иметь в воздухе один самолёт, который на небольшой высоте описывал круги над своим аэродромом. Летающая лодка Lohner M ( сер. № L16 ) - разведчик, переделанный в одноместный истребитель. 1916 год. Весна 1917 года принесла первые успехи и в борьбе с ночными рейдами противника на цели, расположенные позади линии фронта в тылу. Первую такую победу одержал пилот австрийского императорского флота лейтенант Готтфрид Банфильд. Начиная с 1915 года, он успешно действовал днём против гидросамолётов противника в районе Триеста и Полы, а также пробовал ночью перехватывать итальянские самолёты и дирижабли. Однако гидросамолёт Hansa - Brandenburg CC ( имел бортовой номер "А.24" белого цвета ), на котором Банфильд тогда летал, был недостаточно быстр, чтобы догнать вражеский самолёт, который лишь короткое время был виден в луче прожектора или в лунном отблеске. Истребитель Brandenburg "CC" ( сер. № A24 ). Триест, лето 1917 года. Осенью 1916 года инженер Вейхманн ( Weichmann ) специально для Банфильда построил одноместную летающую лодку Hansa - Brandenburg с более мощным двигателем. Она получила бортовой номер "А11" и скоро стала известна как "Синее Чудо" ( Blue Wonder ). Вечером 31 мая 1917 года Банфильд, наконец, добился долгожданного успеха. В 22:30 в районе Мирамара на высоте 2400 метров он перехватил итальянский гидросамолёт. Атаковав с дистанции 30 метров, Банфильд заставил его совершить вынужденную посадку в устье реки Примеро. За эту победу Банфильд был награждён орденом Марии - Терезы, который, кроме того, принёс ему и его потомкам титул барона. Oeffag H ( сер. № A11 ) - персональный истребитель Годфри Банфильда, на котором он летал с октября 1916 года по май 1918 года ( возможно и позже ). Некоторую информацию о Банфильде можно встретить и в воспоминаниях известного немецкого авиаконструктора Эрнста Хейнкеля: "Поездки в Австро - Венгрию и на побережье Адриатики, которые я совершал, хотя и отвлекали от повседневной работы, но не избавляли от хлопот. Число самолётов в Австро - Венгерской армии возрастало. К их тактико - техническим данным стали предъявлять повышенные требования. Для превосходства в небе над Адриатикой представители военно - морского флота Австро - Венгрии требовали создания новой летающей лодки. Этот тип летательного аппарата стал, так сказать, последним из трёх китов, на которых основывалась моя конструкторская деятельность. Мне пришлось сделать несколько проектов, начиная с небольшого истребителя, и закончить большой летающей лодкой, на которой стояли мощные моторы мощностью 350 лошадиных сил. Одноместным истребителем была летающая лодка "К.К.", названная по инициалам Камило Кастиглиони [ Примечание: австрийский промышленник, хозяин нескольких авиазаводов. Именно у него работал в те годы Эрнст Хейнкель ]. Она была спроектирована по его желанию и предназначалась в качестве подарка одному австрийскому лётчику. С этим лётчиком я познакомился, когда побывал в Триесте. Им был лейтенант Банфильд, англичанин по происхождению. Его отец приехал в Австро - Венгрию в начале 1870-х годов. Его пригласили для реорганизации флота по типу того, какой был в Англии. Он оставил после себя трёх сыновей. Все трое сражались на стороне Австро - Венгрии. Банфильд был стройным молодым чеювеком. Ещё издали в нём легко узнавался англичанин. На его счету было наибольшее количество сбитых самолётов противника. В конце войны он стал командующим морской авиабазы в Триесте. Он был отважен до безрассудства, и я опасался, что при следующем приезде в Триест не застану его больше в живых. На летающей лодке "К.К" при почти всегда превосходящем противнике, Банфильд одержал десятки побед. Он заслужил Крест Марии - Терезии, дававший право на сан барона, пережил войну и женился на дочери одного судовладельца из Триеста". Дополнительную информацию о Банфильде можно почитать на сайте Михаила Быкова ( к сожалению, он уже не существует ). Там же помещены рисунки самолётов, на которых летал австрийский ас. |
Дополнительная информация о фон Банфильде Годфри.
Н а з а д
|
|
© 2000-2014 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |