Иозеф Киш родился 21 Января 1896 года в Братиславе. Он принадлежал к старинному, но обедневшему венгерскому дворянскому роду, в котором высоко чтились боевые традиции предков. Отец служил преподавателес в военном училище. Поэтому неудивительно, что когда Австро - Венгрия вступила в Мировую войну, Иозеф записался добровольцем в армию. 28 Октября 1914 года он прибыл на Восточный фронт, а в Январе следующего года был тяжело ранен в Карпатах. После выздоровления подал рапорт о переводе в авиацию, и 1 Апреля 1916-го направлен в 7-ю Венскую учебную эскадрилью. Через месяц получил удостоверение военного лётчика. В начале своей лётной службы Иозеф воевал на двухместном многоцелевом биплане "Ганза - Бранденбург" C.I., совершая разведывательные и бомбардировочные рейды в тыл итальянских войск. В одном из таких полётов 24 Июня он атаковал и сбил двухместный разведчик "Фарман". 25 Августа Киш со своим летнабом Фидлером встретил гораздо более серьёзного противника - трёхмоторный тяжёлый бомбардировщик "Капрони". Несмотря на то, что "итальянец" был вооружён пулемётными турелями, позволявшими ему вести круговой огонь, Иозеф решил атаковать. С нескольких заходов он заставил бомбардировщик совершить вынужденную посадку на австрийской территории. Едва коснувшись земли, повреждённый гигант развалился на части. Пилот погиб, остальные члены экипажа попали в плен. Вернувшись на аэродром, Киш насчитал в своём аппарате более 70 пробоин. Но уже через 3 дня он с новым летнабом Кейцером сбил второй "Капрони". На этот раз итальянскому экипажу удалось перетянуть через линию фронта и посадить самолёт, однако сразу после посадки его накрыла австрийская артиллерия. Осенью 1916-го эскадрилья, в которой служил Киш, стала смешанной, истребительно - бомбардировочной. На аэродром поступило несколько одноместных истребителей "Бранденбург" D.I. Первую победу на этой машине Иозеф одержал 10 Июня 1917 года, сбил итальянский "Ньюпор". К концу Сентября он расстрелял ещё 3 самолёта противника. В начале Ноября Киш возглавил 55-ю истребительную эскадрилью, которая считалась одной из лучших на фронте. Своё назначение он отметил уничтожением двух "Капрони" в одном бою. Сбить тяжёлый бомбардировщик считалось крайне редкой удачей. Большинству асов того периода это оказалось не под силу. Но чтобы 2 сразу... Такого ещё не бывало. Портреты Иозефа Киша обошли все австрийские и немецкие газеты. До конца года Иозеф одержал ещё 8 побед. Своего последнего, 19-го, "итальянца" он сбил 26 Января 1918 года. К тому времени в Италию прибыла группа английских асов, направленных туда на поддержку малочисленной итальянской авиации. 27 Января тройка англичан совершила налёт на аэродром 55-й эскадрильи. Только Киш успел подняться в воздух, тут же его самолёт был сбит и рухнул прямо на лётное поле. Спасти жизнь аса могла лишь срочная операция, которую невозможно было провести в полевых условиях. Тогда его ведомый, Юлиус Ариги, в тесной кабине своего истребителя отвёз искалеченного пилота в центральный военный госпиталь. Операция прошла успешно. Через неполных 3 месяца, едва оправившись от ранений, Киш вернулся на фронт. Чтобы восстановить мастерство требовалось время, но эскадрилья несла потери и каждый пилот был на счету. Уже 24 Апреля Киш вылетел в бой и не вернулся. Позднее стало известно, что его сбил лейтенант Бриггс из 66-го дивизиона английских королевских ВВС. Список всех известных побед Йозефа Киша:
|
Самолёты Йозефа Киша
( работы художника Михаила Быкова )
Дополнительная информация о Йозефе Кише
Н а з а д
|
|
© 2000-2014 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |