
Уильям Бишоп родился 8 Февраля 1894 года в городке Оуэн Саунд канадской провинции Онтарио, в семье адвоката. В 1911 году в возрасте 17 лет он поступил в Королевский Военный Колледж Канады в Кингстоне. После начала Первой Мировой войны, Бишоп ушёл из колледжа и вступил в полк королевских конных стрелков в Таронто. Когда полк отправляли в Европу, Бишоп болел. После болезни он перевёлся в 7-й Канадский Полк Горных Стрелков. 9 Июня 1915 года отбыл в с ним Англию. Именно там Лейтенант У. Бишоп впервые вблизи увидел аэроплан. В Июле 1915 года подал рапорт о переводе в Королевский Лётный Корпус. 1 Сентября был приписан к 21-й тренировочной эскадрилье. Учился летать на аэроплане "Avro 504" британского производства. 1 Января 1916 года эскадрилья была направлена во Францию. Там он летал наблюдателем в кабине разведчика RAF R.E.8. В одном из вылетов самолёт был повреждён и разбился при посадке. Бишоп с тяжёлыми травмами на несколько месяцев попал в госпиталь ( это было его единственным ранением во время войны ). Летом лечился в Великобритании. Из - за этого пропустил битву при Сомме.  Трудности не отпугнули его от лётной службы. Напротив, по выздоровлении Уильям поступил в школу лётчиков - истребителей ( учился летать у Мориса Фармана ). Окончив её, некоторое время служил пилотом в составе 37-го эскадрона британских ПВО, где летал на самолёте B.E.2 ( или B.E.12 ). 9 Марта 1917 года он прибыл в 60-й истребительный дивизион Британских ВВС, воевавший во Фландрии. 25 Марта одержал свою первую победу, 31-го - вторую, а уже 7 Апреля на его счету - 4 сбитых самолёта и аэростат. С этого дня Бишоп вошёл в список английских асов. 30 Апреля провёл бой с "Красным Бароном". Вначале он летал на самолёте Nieuport 17, а в Июле пересел на новейший истребитель RAF S.E.5. "Ньюпор-17" Уильяма Бишопа ведёт бой с "Альбатросом". 1917 год.

Уильям был одержим полётами. Если позволяла погода, он совершал по 5 - 6 вылетов в день, не замечая усталости. К концу Апреля записал на свой счёт 20 побед и получил досрочно звание Капитана. 2 Июня, при атаке германского аэродрома, Уильям в одиночку сбил 3 "Фоккера", успевших подняться в воздух. Ещё 7 повредил на земле. Но и самолёт Бишопа был сильно повреждён огнём с земли. За этот бой его наградили орденом "Виктори Кросс", который Бишоп получил 11 Августа уже в звании Майора. Уильям Бишоп проверяет пулемёт "Льюис". 1917 год.В Сентябре пилот отбыл в отпуск на родину, где его встретили с триумфом как национального героя. 17 Октября 1917 года он женился на внучке Тимоти Итона - крупного канадского бизнесмена. После свадьбы уехал в Британскую Военную Миссию в Вашингтоне, где помогал создавать военные воздушные силы США. В Вашингтоне написал автобиографию "Winged Warfare". Бишоп в кабине самолёта. |
В начале 1918 года Бишоп вернулся в Англию на должость главного инструктора школы воздушной стрельбы. Но спокойная преподавательская работа была не для него. Приняв командование 85-й истребительной эскадрильей "Летающие Лисы", 22 Мая он вылетел на фронт. Это была новая эскадрилья и Бишоп получил свободу выбора пилотов. Свою очередную победу он одержал 27 Мая, и ещё две 28 Мая. За 20 дней боёв сбил 25 самолётов противника. Такое не удавалось даже Рихтгофену ! В условиях приближающегося конца воины командование английских ВВС решило более не рисковать жизнью выдающегося лётчика. 19 Июня Бишоп получил приказ вернуться в Англию, чтобы помочь организации ещё одной канадской эскадрильи. Решил совершить последний одиночный рейд. За 15 минут сбил 5 аэропланов. На этом война для него закончилась. На его официальном счету было 72 подтверждённых победы. 5 Августа 1918 года получил звание Подполковника и возможность возглавить формируемые канадские Военно - Воздушные Силы. 31 Декабря был демобилизован из экспедиционного корпуса, и вернулся в Канаду.  После войны короткое время летал в гражданской авиации. В 1921 году переехал в Великобританию. В 1928 году принимал участие в собрании Германских Асов в Берлине, и получил почётное членство в Ассоциации. Во время Великой Депрессии 1929 года семья Бишоп понесла большие финансовые потери, и вернулась в Канаду. В 1938 году он получил звание Почетный Маршалл Авиации Королевских Канадских ВВС. Создал систему обучения пилотов, которая во время Второй Мировой войны подготовила более 55 000 авиаторов. В 1942 году снимался в фильме "Captains of the Clouds". Сын Бишопа - Артур - во время войны был пилотом самолёта, его дочь - Джеки - в 1944 году поступила на военную службу радистом. Сам Уильям Эвери Бишоп ( уже будучи Генералом ) командовал канадской истребительной дивизией, базировавшейся в Великобритании. После Второй Мировой войны предвидел гигантский рост гражданской авиации. Благодаря его усилиям в Монреале была создана Международная Организация Гражданской Авиации ( ICAO ). С началом Корейской войны Бишоп пытался вернуться на службу, но его не приняли по состоянию здоровья. Умер 11 Сентября 1956 года на курорте Палм Бич во Флориде ( США ). Похоронен на кладбище Гринвуд в Овен Саунд. Его жизнь стала основой для знаменитой канадской пьесы "Билли Бишоп идёт на войну". Список всех известных побед Уильяма Эвери Бишопа: № | Дата | Противник | Эскадрилья и самолёт аса | Примечания | 1 | 25.03.1917 | Albatros D.II | 60 Sqn | Nieuport 17 | Des | | 2 | 31.03.1917 | Albatros D.II | Des | | -- | 06.04.1917 | Albatros D.III | FTL?DD | | 3 | 07.04.1917 | Albatros D.III | OOC | | 4 | аэростат | Des | | 5 | 08.04.1917 | Albatros C.V | Des | | 6 | Albatros D.III | OOC | | -- | аэростат | DD | | -- | AEG C.IV (?) | DD | | 7 | Albatros D.III | OOC | | 8 | 20.04.1917 | 2-местный Aviatik | Des(F) | | 9 | 22.04.1917 | Albatros D.III | OOC | | -- | Albatros D.III | DD | | 10 | 23.04.1917 | Albatros C.III | Des | | 11 | Albatros D.III | Des | | 12 | 27.04.1917 | аэростат | Des | | 13 | 29.04.1917 | Halberstadt D.II | Des(F) | | 14 | 30.04.1917 | Albatros C.III | Des | | -- | Albatros C.III | FTL | | -- | Albatros C.III | FTL | | 15 | 02.05.1917 | Albatros C.III | Des | | 16 | Albatros C.III | OOC | | -- | 2-местный Albatros | FTL?DD | | 17 | 04.05.1917 | AEG C.IV | Des | | 18 | 07.05.1917 | Albatros D.III | OOC | | 19 | Albatros D.III | OOC | | 20 | 26.05.1917 | Albatros D.III | OOC | | 21 | 27.05.1917 | 2-местный Rumpler (?) | Des | | 22 | 31.05.1917 | Albatros D.III | Des | | 23 | 02.06.1917 | Albatros D.III | Des | | 24 | Albatros D.III | Des | | 25 | Albatros D.III | Des | | 26 | 08.06.1917 | Albatros D.III | Des | | 27 | 24.06.1917 | Albatros D.III | Des(F) | | 28 | 25.06.1917 | Albatros D.III | OOC | | 29 | 26.06.1917 | Albatros D.III | Des(F) | | 30 | Albatros D.III | OOC | | 31 | 28.06.1917 | Albatros D.III | Des | | 32 | 10.07.1917 | Albatros D.III | OOC | | 33 | 12.07.1917 | Albatros D.III | Des | | 34 | 17.07.1917 | Albatros D.III | Des(F) | | 35 | Albatros D.III | Des | | 36 | 20.07.1917 | Albatros D.III | OOC | | 37 | 28.07.1917 | Albatros D.III | S.E.5 | Des(F) | | 38 | 29.07.1917 | Albatros D.III | OOC | | 39 | 05.08.1917 | Albatros D.III | Des(F) | | 40 | Albatros D.III | OOC | | 41 | 06.08.1917 | Albatros D.III | Des | | 42 | 09.08.1917 | Albatros C.V | Des | | 43 | 13.08.1917 | Albatros D.III | Des(F) | | 44 | Albatros D.III | Des(F) | | 45 | 15.08.1917 | 2-местный Albatros | OOC | | 46 | 16.08.1917 | 2-местный Aviatik | Des | | 47 | Albatros D.V | Des | | 48 | 27.05.1918 | 2-местный самолёт | 85 Sqn | S.E.5a | Des | | 49 | 28.05.1918 | Albatros D.V | Des | | 50 | Albatros D.V | Des | | 51 | 30.05.1918 | 2-местный самолёт | Des | | 52 | 2-местный самолёт | Des | | 53 | Albatros D.V | Des | | 54 | 31.05.1918 | Pfalz D.III | Des | | 55 | Pfalz D.III | Des | | 56 | 01.06.1918 | Pfalz D.III | Des | | 57 | 02.06.1918 | Pfalz D.III | Des | | 58 | 04.06.1918 | Albatros D.V | Des(F) | | 59 | Albatros D.V | OOC | | 60 | 15.06.1918 | Pfalz D.III | Des | | 61 | 16.06.1918 | 2-местный самолёт | Des | | 62 | Albatros D.V | Des | | 63 | 17.06.1918 | 2-местный самолёт | Des(F) | | 64 | 2-местный самолёт | Des | | 65 | Albatros D.V | Des | | 66 | 18.06.1918 | Albatros D.V | Des | | 67 | Albatros D.V | Des | | 68 | 19.06.1918 | Pfalz D.III | Des | | 69 | Pfalz D.III | Des | | 70 | Pfalz D.III | Des | | 71 | 2-местный самолёт | Des | | 72 | 2-местный самолёт | Des | |
|