Он родился 3 Ноября 1894 года в семье фермера, в городке Дофин канадской провинции Манитоба. В Декабре 1914 записался в 1-й полк Канадских Горных Стрелков. Весной 1915 года полк отправили в Англию, а 22 Сентября - во Францию. В Марте 1916 года перевёлся в Королевский Воздушный Корпус ( RFC ) стрелком - наблюдателем, летал на BE.2. За участие в битве при Сомме награждён в Ноябре 1916 Военным Крестом. В Январе 1917 года начал обучение на пилота. Окончив лётную школу, до конца следующего года служил инструктором. В 1917 году группу английских лётчиков на новых истребителях Сопвич "Кэмел" откомандировали на итало - австрийский фронт для укрепления малочисленной итальянской авиации. Войдя в состав этой группы, Баркер одержал над Альпами свои первые победы. В Сентябре он вернулся во Францию и был зачислен в 28-й истребительный дивизион. К этому времени за ним числились 5 сбитых самолётов и 9 аэростатов противника. Через месяц ему присвоили звание Капитана и назначили командиром 201-го дивизиона. 27 Октября Уильям в одиночку выдержал бой с 12 "Фоккер - трипланами". Сбив 2 из них, он ушёл от преследования, воспользовавшись преимуществом в скорости своей машины. За этот бой получил из рук короля Георга орден "Виктори Кросс". К Марту 1918 года Баркер увеличил счёт своих побед до 42. В этом месяце он стал Майором, через полгода - Подполковником. Войну закончил в должности командира вновь сформированного 139-го канадского истребительного дивизиона. На английских боевых самолётах в те времена запрещалось рисовать или укреплять какие - либо персональные эмблемы пилотов. Но для Барксра было сделано исключение. Хвост его истребителя украшало сердце, пронзённое стрелой, а с правого пулемёта дразнил неприятеля красный жестяной чёртик. Неизвестно, насколько помогли асу эти талисманы, но как бы то ни было, а до конца войны он сбил официально 41 самолёт и 9 аэростатов противника и при этом сам ни разу не был ранен. Один из его наиболее успешных вылетов описанный в рассказе Э. Хемингуэя "Снега Килиманджаро", произошёл на Рождество 1917 года в Италии. Осенью 1918 отправился во Францию за новым самолётом Sopwith "Snipe". 27 Октября, перегоняя полученный истребитель, атаковал двухместный аэроплан. Экипаж сбитого самолёта воспользовался парашютами. Затем он напал на группу из 15, или более Fokker D.VII. В этот бою Баркер получил 3 ранения в ноги, ему отсрелили левый локоть, но он сумел управлять самолётом, и сбил ещё 3 машины. Бой происходил над канадскими позициями, и за воздушным боем наблюдали около 100 тысяч зрителей. За этот подвиг Баркер получил "Крест Виктории". Он лечился во французском госпитале до середины Января 1919 года, а затем его перевезли в английский госпиталь. 1 Марта 1919 года он не смог пройти несколько шагов на награждении в Букингемском Дворце. В Мае 1919 года Баркер вернулся в Канаду, имея наибольшее количество наград, за всю историю Канады. Вместе с Билли Бишопом создали авиакомпанию Bishop-Barker Aeroplanes Limited. В 1922 году вернулся на службу в Канадские ВВС ( RCAF ). Покинув RCAF, был первым Президентом хоккейного клуба Кленовые Листья Торонто ( клуб основан в 1917 году ). Выращивал табак. В послевоенное время Уильям Баркер занимал различные должности в штабе канадских ВВС. 12 Марта 1930 года погиб, потеряв контроль над самолётом Fairchild KR-21 во время демонстрационного полёта. В это время Баркер был Президентом компании Fairchild Aircraft ( Компания основана в 1925 году Шерманом Файрчальдом. В настоящее время называется Fairchild Dornier ). Похороны Баркера стали самым крупным официальным событием в истории Торонто. Похоронная процессия растянулась на 2,5 км. В почётном карауле стояли 2000 солдат. Вдоль улиц стояли 50 000 человек. Именем Уильяма Баркера названа начальная школа в городе Дауфин. * * *Список всех известных побед Уильяма Баркера:
|
Самолёты Уильяма Баркера
( работы художника Михаила Быкова )
Н а з а д
|
|
© 2000-2014 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |