Родился 26 августа 1883 года в Нойбурге. Служил во 2-м баварском уланском полку. 29 сентября 1915 года был награждён баварским орденом Военных заслуг 4-й степени с мечами, a 11 июня 1916 года получил Железный крест 2-го класса. После поступления в авиацию был определён 15 ноября 1917 года в баварский FA(A) 296, но подал прошение о переводе на истребители. 18 января 1918 года, после завершения обучения в Jastaschule II, был направлен в Jasta 34b, где одержал 6 побед. Затем, 24 мая, получил перевод в Jasta 77b, чтобы временно исполнять обязанности её командира. Добавив ещё один сбитый самолёт на свой счёт побед, он принял 7 июня командование над Jasta 35b, где и оставался до дня перемирия, хотя был легко ранен в бою 16 сентября. Был награждён Железным крестом 1-го класса. Его Fokker D.VII нёс лиловую полосу вокруг фюзеляжа и лиловый обтекатель двигателя. После войны Штарк стал автором хорошо известной книги "Крылья войны", впервые опубликованной в 1933 году. * * *В ВВС кайзеровской Германии первыми новую технику получали лучшие пилоты и подразделения. Из этого правила почти не бывало исключений. Поэтому ни у кого не возникло вопроса, куда поступят первые серийные бипланы "Фоккер D.VII". Конечно, в 1-ю истребительную эскадру ( Jagclgecshwader 1 ) Рихтхофена, где служила элита немецкой истребительной авиации. Но сам Манфред фон Рихтхофен не дождался своего "крестника" - он погиб в воздушном бою на "драйдеккере" 21 апреля 1918 года. А буквально через несколько дней на фронт прибыли первые "семёрки". К концу месяца в 1-й эскадре, состоявшей из 4-х эскадрилий ( 4, 6, 10-й и 11-й ), их насчитывалось уже 19 штук. Первые самолёты распределили между 4-й и 10-й эскадрильями. Остальные 2 перевооружили к середине мая. В июне так же поэтапно была перевооружена 2-я эскадра. Командир одной из эскадрилий 1-й эскадры Рудольф Штарк ( многие источники указывают его имя как "Старк" ) так вспоминает свою первую встречу с новой машиной: "Мы получили 6 новых "Фоккеров" и распределили их между наиболее опытными пилотами. Новичкам придётся подождать. Залезаю в кабину, завожу мотор и иду на взлёт. Самолёт быстро разбегается и легко набирает высоту. Я чувствую, что он обладает отличной скороподъёмностью и высокой маневренностью, очень послушен и чётко реагирует на рули. Управлять им легко и просто. Убираю газ и сажусь возле ангара. Да, это хорошая машина. Я тут же даю команду механику нарисовать на фюзеляже мой знак - широкую фиолетовую полосу с чёрной окантовкой". * * ** * *
Список всех известных побед лейтенанта Рудольфа Штарка:
|
Н а з а д
|
|
© 2000-2014 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |