Он родился 11 Мая 1896 года в Дуйсбурге на Рейне. В детстве Пауль увлекался воздухоплаваньем, любил подолгу смотреть на полёты "Цеппелинов", но после школы выбрал более прозаическую специальность врача - стоматолога. Однако любовь к авиации в конце концов взяла верх, и молодой дантист, накопив денег, поступил в частную лётную школу и получил свой сертификат летом 1914 года. Когда началась война, Боймер вступил в 70-й пехотный полк в Саарбрюккене, воевал во Франции и России. Осенью 1915 года был ранен в левую руку. Во время лечения в госпитале подал рапорт о поступлении на курсы авиамехаников. В авиацию попал в качестве зубного техника, затем добровольцем прошёл лётную подготовку. Октябрь 1916 года застал его в армейском авиапарке № 1 как инструктора и перегонщика самолётов. 19 Февраля 1917 года Боймер получил звание ефрейтора, а уже 26 Марта был направлен в 7-ю разведывательную эскадрилью ( FA 7 ). Тремя днями позже стал унтер-офицером. Награждённый "Железным крестом" 15 Мая, Боймер затем был направлен на истребительную подготовку и 28 Июня зачислен в Jasta 2 "Boelcke", но уже через 2 дня переведён в Jasta 5. Его "Альбатрос" нёс на борту персональную эмблему - изображение эдельвейса. Там он одержал 3 победы ( все сбитые - аэростаты ) и 15 Августа 1917 года вернулся в Jasta 2. "Альбатрос D.V" из состава Jasta 5, на котором летом 1917 года совершали боевые вылеты унтер - офицер Пауль Боймер и лейтенант Вильгельм Леман. На этом броско окрашенном "Альбатросе" Боймер летал летом 1917 года. Кок винта и носовая часть фюзеляжа шириной 10 см - красные, капот и подкосы колёс - серые. Передняя часть фюзеляжа не окрашена, поверхность фюзеляжа от кабины до хвоста - красная. На красном фоне изображена персональная эмблема лётчика - цветок эдельвейса. Самолёты Jasta 5 имели хвостовые оперения зелёного цвета с красной окантовкой. На нижних поверхностях обоих плоскостей нижнего крыла Albatros D.V Баумера были нанесены чёрной краской крупные литеры "В", нижние поверхности окрашивались светлой небесно голубой краской. К началу Ноября за ним числилось уже 10 побед. Тогда Пауль ещё был унтер-офицером, его представили к Золотому военному кресту "За военные заслуги" - высшей награде для нижних чинов, который он получил 12 Февраля 1918 года, добавившимся к его "Железному кресту" 1-го класса. Получив новейший высокоманевренный "Фоккер - триплан", он к концу года довёл свой боевой счёт до 18 побед. 23 Марта 1918 года Пауль вновь трижды добился успеха в одном бою, сбив 3 английских аэроплана. Его 20-я победа явилась 200-й жертвой эскадрильи "Boelcke" за всю войну. После одержания 22-й победы, 10 Апреля 1918 года его произвели в офицеры ( присвоили звание Лейтенанта ). 29 Мая повреждённый в бою истребитель Боймера разбился при посадке. Сломав челюсть, пилот на 3 месяца попал в госпиталь и вернулся в свою Jasta 2 только в конце Августа. Удостоившись лестного прозвища "Der Eiserne Adler" ( "Железный Орёл" ), он стал одним из многих пилотов, которым посчастливилось спасти свою жизнь на парашюте. 5 Сентября Боймер одержал очередную победу - сбил двухместный истребитель Бристоль "Файтер". Но в следующую минуту стрелок второго Бристоля прошил очередью его машину. Самолёт потерял управление, и Боймеру пришлось воспользоваться парашютом. Приземлился он удачно. Это был один из первых случаев успешного применения парашюта в боевой обстановке. Спустя 2 недели Пауль сбил ещё 3 самолёта в одном бою и вновь был настигнут огнём воздушного стрелка. И опять парашют спас жизнь пилота. Одержав свою 30-ю победу, 22-летний ас был представлен к ордену "Pour le Merite", который получил 2 Ноября 1918 года, незадолго до капитуляции Германии. Свою последнюю, 43-ю победу Пауль Боймер подтвердил 9 Октября. В Jasta 2 он летал в Сентябре 1917 года на истребителе "Альбатрос D.V" ( № 4409/17 ), в Ноябре на "Альбатрос D.V" ( № 4430/17 ), в Декабре на "Альбатрос D.Vа" ( № 5410/17 ), а в Марте 1918 года на "Фоккер Dr.I" ( № 204/17 ), несшем на фюзеляже красные, белые и чёрные полосы. По некоторым зарубежным источникам, в Августе 1918 года Лейтенант Пауль Боймер летал на довольно редком типе истребителя в Германских ВВС - Pfalz D.VIII ( рисунок внизу ). После войны Боймер недолгое время работал в гамбургских портовых доках, принадлежавших судо- и авиастроительной фирме "Блом унд Фосс", но в конце концов стал профессиональным дантистом. Его интерес к полётам не угас, сначала он стал пилотом - специалистом по воздушной акробатике, а затем авиаконструктором в основанной им собственной компании "Baumer Aero GmbH" в Гамбурге. 15 Июля 1927 года он испытывал во время авиапоказа в Копенгагене истребитель Rohrbach "Rofix". Внезапно остановился двигатель и самолет рухнул на землю в 2-х км от побережья пролива Эресунн. На этот раз высота была слишком мала для прыжка с парашютом... Он похоронен в Эгесторфе под Гамбургом. * * *
Список известных побед Лейтенанта Пауля Боймера:
|
Н а з а д
|
|
© 2000-2014 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |