Боймер Пауль  ( Bäumer Paul )

П.Боймер.

Он родился 11 Мая 1896 года в Дуйсбурге на Рейне. В детстве Пауль увлекался воздухоплаваньем, любил подолгу смотреть на полёты "Цеппелинов", но после школы выбрал более прозаическую специальность врача - стоматолога.

Однако любовь к авиации в конце концов взяла верх, и молодой дантист, накопив денег, поступил в частную лётную школу и получил свой сертификат летом 1914 года.

Когда началась война, Боймер вступил в 70-й пехотный полк в Саарбрюккене, воевал во Франции и России.

Осенью 1915 года был ранен в левую руку. Во время лечения в госпитале подал рапорт о поступлении на курсы авиамехаников. В авиацию попал в качестве зубного техника, затем добровольцем прошёл лётную подготовку.

Октябрь 1916 года застал его в армейском авиапарке № 1 как инструктора и перегонщика самолётов. 19 Февраля 1917 года Боймер получил звание ефрейтора, а уже 26 Марта был направлен в 7-ю разведывательную эскадрилью ( FA 7 ). Тремя днями позже стал унтер-офицером.

Награждённый "Железным крестом" 15 Мая, Боймер затем был направлен на истребительную подготовку и 28 Июня зачислен в Jasta 2 "Boelcke", но уже через 2 дня переведён в Jasta 5. Его "Альбатрос" нёс на борту персональную эмблему - изображение эдельвейса.

Там он одержал 3 победы  ( все сбитые - аэростаты )  и 15 Августа 1917 года вернулся в Jasta 2.

'Альбатрос D.V' П.Боймера.

'Альбатрос D.V' П.Боймера.

"Альбатрос D.V" из состава Jasta 5, на котором летом 1917 года совершали
боевые вылеты унтер - офицер Пауль Боймер и лейтенант Вильгельм Леман.

'Альбатрос D.V' П.Боймера.

На этом броско окрашенном "Альбатросе" Боймер летал летом 1917 года. Кок винта и носовая часть фюзеляжа шириной 10 см - красные, капот и подкосы колёс - серые. Передняя часть фюзеляжа не окрашена, поверхность фюзеляжа от кабины до хвоста - красная. На красном фоне изображена персональная эмблема лётчика - цветок эдельвейса. Самолёты Jasta 5 имели хвостовые оперения зелёного цвета с красной окантовкой. На нижних поверхностях обоих плоскостей нижнего крыла Albatros D.V Баумера были нанесены чёрной краской крупные литеры "В", нижние поверхности окрашивались светлой небесно голубой краской.

П.Боймер.

К началу Ноября за ним числилось уже 10 побед. Тогда Пауль ещё был унтер-офицером, его представили к Золотому военному кресту "За военные заслуги" - высшей награде для нижних чинов, который он получил 12 Февраля 1918 года, добавившимся к его "Железному кресту" 1-го класса.

Получив новейший высокоманевренный "Фоккер - триплан", он к концу года довёл свой боевой счёт до 18 побед.

23 Марта 1918 года Пауль вновь трижды добился успеха в одном бою, сбив 3 английских аэроплана. Его 20-я победа явилась 200-й жертвой эскадрильи "Boelcke" за всю войну.

Fokker Dr.I Пауля Боймера

После одержания 22-й победы, 10 Апреля 1918 года его произвели в офицеры ( присвоили звание Лейтенанта ). 29 Мая повреждённый в бою истребитель Боймера разбился при посадке. Сломав челюсть, пилот на 3 месяца попал в госпиталь и вернулся в свою Jasta 2 только в конце Августа.

Fokker Dr.I Пауля Боймера

П.Боймер.

Удостоившись лестного прозвища "Der Eiserne Adler" ( "Железный Орёл" ), он стал одним из многих пилотов, которым посчастливилось спасти свою жизнь на парашюте.

5 Сентября Боймер одержал очередную победу - сбил двухместный истребитель Бристоль "Файтер". Но в следующую минуту стрелок второго Бристоля прошил очередью его машину. Самолёт потерял управление, и Боймеру пришлось воспользоваться парашютом. Приземлился он удачно. Это был один из первых случаев успешного применения парашюта в боевой обстановке.

Спустя 2 недели Пауль сбил ещё 3 самолёта в одном бою и вновь был настигнут огнём воздушного стрелка. И опять парашют спас жизнь пилота.


Fokker Dr.I Пауля Боймера

Одержав свою 30-ю победу, 22-летний ас был представлен к ордену "Pour le Merite", который получил 2 Ноября 1918 года, незадолго до капитуляции Германии. Свою последнюю, 43-ю победу Пауль Боймер подтвердил 9 Октября.

В Jasta 2 он летал в Сентябре 1917 года на истребителе "Альбатрос D.V" ( № 4409/17 ), в Ноябре на "Альбатрос D.V" ( № 4430/17 ), в Декабре на "Альбатрос D.Vа" ( № 5410/17 ), а в Марте 1918 года на "Фоккер Dr.I" ( № 204/17 ), несшем на фюзеляже красные, белые и чёрные полосы.

По некоторым зарубежным источникам, в Августе 1918 года Лейтенант Пауль Боймер летал на довольно редком типе истребителя в Германских ВВС - Pfalz D.VIII  ( рисунок внизу ).

Pfalz D.VIII Боймера.П.Боймер.

После войны Боймер недолгое время работал в гамбургских портовых доках, принадлежавших судо- и авиастроительной фирме "Блом унд Фосс", но в конце концов стал профессиональным дантистом. Его интерес к полётам не угас, сначала он стал пилотом - специалистом по воздушной акробатике, а затем авиаконструктором в основанной им собственной компании "Baumer Aero GmbH" в Гамбурге.

15 Июля 1927 года он испытывал во время авиапоказа в Копенгагене истребитель Rohrbach "Rofix". Внезапно остановился двигатель и самолет рухнул на землю в 2-х км от побережья пролива Эресунн. На этот раз высота была слишком мала для прыжка с парашютом...

Он похоронен в Эгесторфе под Гамбургом.

*     *     *

П Р И М Е Ч А Н И Е :

FA - авиационная часть  ( авиационный отряд );
Jasta - истребительная эскадрилья.

Список известных побед Лейтенанта Пауля Боймера:


п/п
Дата
победы
Сбитый
самолёт
Вражеская
часть
Район боя
( падения )
Время
победы
Своя
часть
112.07.1917аэростат-Нюрлю10:10Jasta 5
213.07.1917аэростат41 CieСен-Кантен17:00
315.07.1917аэростат45 CieСен-Кантен18:40
409.09.1917RE.852 SqdnМаннессвере15:25Jasta 2
520.09.1917CamelB3906, 9(N) Sqdn *Рамскапелле15:10
621.09.1917Camel-Бузинген17:50
705.11.1917Camel-Сен-Жюльен12:50
806.11.1917CamelB2414, 65 SqdnВирлавенхук08:25
9Spad19 SqdnВ. Зоннебеке11:50
1007.11.1917RE.8A8746, 4 SqdnМорследе08:10
1108.11.1917SE.5a84 SqdnЗиллебеке16:45
12SE.5a60 SqdnЗиллебеке16:50
1318.11.1917RE.8-С-В. оз. Зиллебеке09:20
1419.11.1917RE.8-Диксмюд16:00
1528.11.1917RE.87 SqdnС. Гелювелта14:00
1607.12.1917Spad23 SqdnЗоннебеке11:55
1716.12.1917RE.8-С. Бузингена14:10
1818.12.1917Camel-3. Беселаре16:00
1909.03.1918Camel-С. Зоннебеке11:40
2023.03.1918CamelC1564, 46 SqdnЮ. Сен-Леже13:30
21RE.8-С. Тийуа15:45
22RE.8-Ю. Дуэ16:15
2305.09.1918DH.4F6158, 57 SqdnЮ. Дуэ18:40
2406.09.1918Bristol F2b11 Sqdn3. Кантена-
2514.09.1918RE.8-Кантен-
2616.09.1918Bristol F2b / DH 4-С-В. Энен-Льетар-
2720.09.1918CamelF6192, 148 AeroВ. Рюманкура15:50
2821.09.1918DH.9205 SqdnВ. леса Бурлон-
29DH.9-В. Ланьикура-
30DH.9-В. Морши-
3124.09.1918Camel-Сайи-
32DH.949 SqdnЮ-3. Клари-
3327.09.1918Snipe-Ю. Сизи-
34DH.425 Sqdn3. Камбре-
35SE.5a-3. Камбре-
3629.09.1918Bristol F2b11 SqdnМаркуэн-
37SE.5a-лес Бурлон-
38Camel-Ю. Сайи-
3903.10.1918Bristol F2b-Рюмийи14:30
4004.10.1918SE.5a85 SqdnМонбеэн-
41Bristol F2b11 Sqdnстанция Камбре-
4208.10.1918Camel-Ботиньи-
4309.10.1918Bristol F2bE2256, 11 Sqdn **Презо-
   *   1-й лейтенант Р. Сайке, сбитый на ничейной полосе, сумел добраться до своих.
  **  Капитан Л. Кэмпбелл ( 7 побед ) и 2-й лейтенант У. Ходжкинсон.


Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2014 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz