Родившийся 29 июля 1879 года в Хольцминдене, на Везере, Бёме провёл последний год своей жизни в ежедневных воспоминаниях, как 28 Октября 1916 года он столкнулся в воздухе с "Альбатросом", который вёл его друг и командир Освальд Бёльке. Это должно было надломить более слабого человека, но Бёме не опустил руки и продолжал служить родине; вероятно, память о трагически погибшем друге даже побуждала его к подвигам, что ясно подтверждается количеством сбитых им самолётов. Этот симпатичный молодой человек окончил техническое училище в Дортмунде и, получив диплом инженера, работал в Германии и Швейцарии, а затем поехал работать в Восточную Африку. Вернувшись в Германию с началом войны, он незамедлительно вступил в конно - егерский полк и позже пошёл добровольцем в авиацию, несмотря на свой возраст - 35 лет. Поскольку Бёме проявил большое мастерство в пилотировании, он на целый год был оставлен инструктором, но потом его всё же направили на Восточный фронт в Kagohl 2, которой командовал Вильгельм Бёльке - старший брат Освальда. Летая в Kasta 10, он, согласно его рапортам, сбил 3 русских самолёта, но только один был подтверждён ( 2 Августа 1915 года ), хотя и эту машину обычно не включают в список его побед. По некоторым источникам, именно экипаж "Альбатроса С.III" в составе лейтенантов Эрвина Бёме и Ладемахера из 10-го "камфштаффеля" 2-й боевой эскадры, которые в этот день заявили о сбитом ими русском "Ньюпоре", считается победителем известного российского аса Эдуарда Пульпе. Хотя этот успех был явно коллективным, в германских "люфттруппе" не было принято делить его между всеми участниками боя, так что победу присуждали наиболее вероятному претенденту. Тем не менее, сам Эрвин Бёме, ставший впоследствии известным асом, не упоминает в своих письмах об этом эпизоде, хотя это была его первая официально подтверждённая победа. Когда Освальд Бёльке, формируя свою Jasta 2, посетил Kagohl 2, он встретил Бёме и отобрал его в свою новую эскадрилью. К 28 Ноября на персональном счету Бёме было уже 5 побед ( 6-ю - Martinsyde - засчитали не ему, а лейтенанту Гансу Райманну, когда того таранил британский лётчик. Хотя пилот G.100 выжил, Райманн погиб ). Продолжив воевать после смерти Бёльке, Бёме довёл свой счёт до 12. Его 10-й победой стал капитан В. Г. С. Кёрфи из 32-й эскадрильи, кавалер Военного креста, который был ранен в голову, но сумел посадить машину на своей стороне линии фронта, после одержания своей 5-й победы. 11 Февраля 1917 года Бёме и сам был ранен в бою с "Сопвич" 1/2 Strutter, но после этой схватки получил Железный крест 1-го класса. За этой наградой последовал и Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, пожалованный лётчику 12 Марта. Вылечившись, он некоторое время вновь работал инструктором, затем получил назначение командиром в Jasta 29, возглавляя которую одержал ещё одну победу, прежде чем вернуться 28 Августа в свою Jasta 2, но уже командиром. 10 Августа 1917 года, во время атаки на двухместный разведчик, Бёме был ранен в правую руку, когда его самого атаковал подошедший снизу истребитель. Он получил уведомление о присвоении ему ордена "Pour le Merite" 24 Ноября, лишь за 5 дней до смерти. 29 Ноября Эрвин Бёме погиб во время атаки над Зоннебеке на Armstrong Whitworth FK.8 из 10-й эскадрильи RFC. Он был похоронен британцами в Керслархуке, но после войны его прах был перезахоронен на Хинтерден - Линден. Их было пятеро, братьев Бёме, и все они участвовали в Первой Мировой войне. Рудольф был убит в России в 1915 году, Мартин погиб 21 Апреля 1918 года, находясь в качестве "гостя" - наблюдателя на самолёте Staaken R.VI во время рейда на Сент - Омер; братья Эрих и Герхард также несли военную службу. Герхард, сражавшийся в Первую Мировую в рядах артиллерии, имел 5 сыновей, причём 3 из них погибли в годы Второй Мировой войны. * * *
* * *
Список всех известных побед Оберлейтенанта Эрвина Бёме:
|
Н а з а д
|
|
© 2000-2014 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |