фон Шляйх Эдуард Риттер  ( von Schleich Eduard )

Эдуард Шляйх

Баварец Эдуард Шляйх, человек, который впоследствии стал известен как "Чёрный Рыцарь", родился в городке Бад-Тольц неподалеку от Мюнхена 9 Августа 1888 года. Он начал свою военную карьеру в 1908 году в 11-м баварском пехотном полку, где в 1909 году его произвели в фенрйхи.

В 1910 году он получил производство в офицеры резерва, а когда началась Первая Мировая война, был снова призван "под знамёна" в свою старую часть. Командовал ротой на Западном фронте. 25 Августа 1914 года получил тяжёлое ранение и несколько месяцев провёл в госпитале. Вылечившись, подал рапорт о переводе в авиацию.

Закончил последовательно курсы лётчиков - наблюдателей и лётную школу.

В Мае 1915 года он прибыл в FEA 1, в Шлиссхайм и 11 Сентября закончил курс обучения, получив баварский пилотский знак. 24 Октября Шляйха распределили в FA 2b, где он стал пилотом двухместного разведчика "Роланд" С.2. В начале 1916 года, в одном из полётов, он был ранен в руку осколком зенитного снаряда, но продолжал полёт до выполнения задания. За этот поступок он удостоился Железного креста 2-го класса.

Ранение вывело его из строя до 9 Сентября, когда он принял командование над Fliegerschule I  ( школа военных лётчиков № I ).

Возглавляя эту школу более 5 месяцев, он получил 12 Февраля 1917 года назначение в 28-ю эскадрилью наземной поддержки ( Schutzstaffel 28 ). Летать ему там оказалось не на чем. Но вскоре в эскадрилье появился трофейный французский "Ньюпор". Эдуард самостоятельно его освоил и совершил несколько боевых вылетов. Об этом стало известно командованию. "Ньюпор" из части забрали, а лётчика отправили на учёбу в школу воздушного боя.

21 Мая 1917 года Шляйх прибыл в 21-ю эскадрилью ( Jasta 21 ), уже в звании обер-лейтенанта, полученном в возрасте 28 лет. Эта эскадрилья была известна не столько победами, сколько пьянством и скандальными происшествиями. Новый комэск сделал её одной из лучших на фронте.

Первую победу Шлейх одержал 25 Мая, сбив французский "СПАД". С 26 Мая он начал исполнять обязанности командира эскадрильи, а официально принял эту должность 19 Июня, после того как 2-мя днями ранее одержал свою 2-ю победу.

Albatros D.V Эдуарда Шляйха, 1917 год.

Albatros D.V, на котором летал фон Шляйх в составе Jasta 21, лето 1917 г.
Самолёт показан в первоначальной окраске: чёрно-белая полоса на фюзеляже -
отрядный знак, баварский герб и роза ветров - личные эмблемы аса.

Albatros D.V Эдуарда Шляйха
Albatros D.V Эдуарда Шляйха
Albatros D.V Эдуарда Шляйха

Albatros D.V Эдуарда Шляйха, 1917 год.

27 Июня в неравном бою погиб его друг Эрих Лимперт. В знак траура Эдуард приказал окрасить свой истребитель в чёрный цвет. К концу Августа Шляйх сбил на нём 7 самолётов противника. В Сентябре - ещё 17 !   Французские пилоты стали относиться к чёрному "Альбатросу" с суеверным страхом. Говорили, что в боях ему помогают духи погибших немецких лётчиков.

Albatros D.V Эдуарда Шляйха, 1917 год
Albatros D.V Эдуарда Шляйха, 1917 год.

Однако в следующем месяце "духи" не защитили Шляйха от... дизентерии. Больному прописали постельный режим и строгую диету. Через 3 дня он сбежал на аэродром.

Узнал, что его эскадрилья вылетев на задание и распорядился готовить свою машину к бою. На подлёте к линии фронта Шляйх почувствовал приступ болезни. Поняв, что он переоценил свои силы, решил вернуться, но тут путь назад преградила тройка "СПАДов". Шляйх принял бой и вскоре сбил одного. Остальные ретировались. По возвращении Шляйха посадили под домашний арест и заставили закончить курс лечения. На фронт он вернулся только через 5 месяцев.

Эдуард Шляйх, 1918 г.

В Октябре 1917 года вышел приказ о том, что прусскими частями могут командовать только прусские офицеры. 21-я эскадрилья комплектовалась прусаками, и баварца Шляйха ( имевшего уже 25 побед ) ещё в больнице назначили командиром 32-й баварской истребительной эскадрильи. Ею он командовал с 23 Октября и до конца войны.

8 Мая, после долгого перерыва, он одержал сразу 3 победы. При этом, его жертвами стали новейшие английские истребители SE.5a.

4 Декабря 1917 года фон Шляйх получил свой "Pour le Merite", но почему-то так и не был награждён обычно предшествовавшим ему орденом Дома Гогенцоллернов.

12 Января 1918 года Шляйха вновь назначили начальником Jastaschule I, но уже 15 Марта он принял под своё командование Jagdgruppe 8, собранную из баварских Jastas 23, 34 и 35.

Он не получил все полагающиеся ему награды в военное время, но в Декабре 1918 года пилоту сообщили о пожаловании ему баварского ордена "Военных заслуг" 4-й степени с короной и мечами, а также Рыцарского креста баварского военного ордена Макса-Йозефа, указ о награждении которым был датирован задним числом ( 14 Июня 1918 года ), дающим право на рыцарское звание. С того момента полным именем аса стало Эдуард Риттер фон Шляйх.

Помимо этих наград, он имел Железный крест 1-го и 2-го класса и Рыцарский крест ордена Альбрехта 2-й степени с мечами.

Он командовал JGr 8 до самого конца войны.

День капитуляции Германии фон Шляйх встретил в звании Капитана, имея на счету 35 официальных побед. Он 5 раз сбивал по 2 самолёта за один день, 1 раз - сразу 3. Именно Шляйх, по всей видимости, стал рекордсменом по уничтожению достаточно редкого типа французского самолёта Dorand AR.2  ( не менее 7 побед ).

Эдуард Шляйх, 1918 г.

В 1919 году Риттер фон Шляйх летал в авиационной части Баварской государственной полиции, сражаясь против коммунистических революционеров, а в следующем году состоял в комиссии по выполнению условий перемирия. В 1920-х годах он работал в "Люфтганзе", был одним из основателей мюнхенского аэроклуба.


При Гитлере началось возрождение германских ВВС. Фон Шляйх вернулся на военную службу, помогал возрождать Люфтваффе.

В 1938 году научился пилотировать пикирующий бомбардировщик Ju-87 и был назначен командиром полка. Через 3 года ему присвоили звание Генерал - полковника, командовал боевыми авиачастями в 1943 - 1944 годах, прежде чем занял пост командующего силами Люфтваффе в Дании, а затем в Норвегии.

Между тем, возраст и старые раны дали о себе знать. Фон Шляйх ушёл в отставку по состоянию здоровья. Он скончался 15 Ноября 1947 года в результате болезни во время пребывания в британском лагере военнопленных для старших офицеров.

*     *     *

П Р И М Е Ч А Н И Е :

FA - авиационная часть  ( авиационный отряд );
FEA - авиачасть подготовки пилотов;
Jastaschule - школа подготовки лётчиков - истребителей;
Jasta - истребительная эскадрилья;
Jagdgruppe  ( JGr ) - временное соединение из нескольких Jasta;
Jagdgeschwader  ( JG ) - истребительная эскадра, постоянное соединение из нескольких Jasta.

Список всех известных побед фон Шляйха Эдуарда Риттера:


п/п
Дата
победы
Сбитый
самолёт
Вражеская
часть
Район боя
( падения )
Время
победы
Своя
часть
122.05.1917Spad VII-Моронвиллер16:45Jasta 21
217.06.1917Sop 1/2 Strutter-Тюизи - Прон20:45
321.06.1917Caudron-Оберив11:15
429.06.1917аэростат-3. Гийянкура-
512.07.1917AR.2-Ю-3. Бетеленвиля18:05
613.07.1917AR.2-3. Кюизи18:10
722.08.1917Caudron-лес Боррю-
826.08.1917Spad-В. Эн-
903.09.1917AR.2-Форе-де-Эсс
( Гессенский лес )
17:30
10Spad-Ю. Форе-де-Эсс17:35
1104.09.1917AR.2-Ю. Вокюа-
1205.09.1917Spad-высота 304-
1306.09.1917Nieuport XII-Ю. Вокюа-
1411.09.1917AR.2-Ю. Вердена-
1515.09.1917Caudron-Паруа08:05
1616.09.1917Caudron-Гессенский лес18:45
17Spad-Гессенский лес18:50
1818.09.1917Caudron-Верден10:40
1919.09.1917Caudron-С-В. Вердена06:35
2020.09.1917Nieuport XII-С. Вердена18:20
2121.09.1917Caudron-З. Вердена18:35
22AR.2-Верден18:45
2324.09.1917AR.2-З. Вердена07:20
24враж. самолёт-Ю-З. Вердена07:35
2529.09.1917Spad-Бетеленвиль16:30
2608.05.1918SE.5a-Ошенвиллер12:30JGr 8
27SE.5a-Ошенвиллер12:32
28SE.5a-Ошенвиллер12:35
2911.06.1918DH.9103 SqdnЭнгельбельмер-
30враж. самолёт-Энгельбельмер-
3102.09.1918RE.8-Бапом-
3205.09.1918Dolphin-Дуэ-
3309.09.1918Camel-Кеан-
3416.09.1918A-WFK8-Маркьон-
3501.10.1918Breguet XIV-Форе-де-Мондон16:20


Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2014 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz