Он родился 6 Февраля 1895 года в Грайфсвальде ( Померания ). Стал кадетом в Марте 1912 года, начав службу в железнодорожном полку № 4. Он служил в нём на должности унтер - офицера и, когда началась война, получил свои Лейтенантские погоны 17 Апреля 1915 года. Переведённый в авиацию в Июле 1915 года, Курт Вольфф чудом уцелел в авиакатастрофе, случившейся во время его первого полёта, - он отделался лишь вывихом плеча, когда пилот разбил их LVG и сам при этом погиб. Получив свой лётный сертификат в Доберитце в Декабре 1915 года, он первоначально летал в составе KG 7, Staffel 40 под Верденом, а затем на Сомме, прежде чем 5 Ноября 1916 года был направлен в Jasta 11. Ему не удалось одержать ни одной победы, пока Манфред фон Рихтгофен не принял командование над этой эскадрильей, после чего Вольфф начал быстро навёрстывать упущенное время. С 6 Марта по 1 Мая 1917 года он отправил на землю 29 самолётов союзной авиации. Награждённый 26 Апреля Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, он уже 4 Мая получил "Pour le Merite". Через 2 дня Вольффа перевели на должность командира в Jasta 29, но 2 Июля он вернулся в Jasta 11, чтобы принять её под своё командование. Однако ему недолго пришлось возглавлять эту эскадрилью - 11 Июля он был ранен пулей в левую руку в бою восточнее Ипра против "Трипланов" из 10-й морской эскадрильи. Истребитель Fokker F.I ( сер. № 102/17 ), Jasta 11, Сентябрь 1917 года. Курт Вольфф погиб на этом самолёте, до него на машине летал Манфред фон Рихтгофен. Капот мог быть выкрашен и в красный цвет. Вернувшись в строй 2 месяца спустя, 11 Сентября, Вольфф на следующий день был произведён в Обер - лейтенанты, но 15 Сентября, во второй половине дня, погиб в бою около Морследе против 70-й эскадрильи RAF и 10-й морской эскадрильи. Его сбил морской Camel ( № B3833 ), пилотируемый флайт - сублейтенантом Н. М. Мак Грегором, и в 17:30 Вольфф на своём истребителе Fokker F.I ( № 102/17 ) рухнул с высоты 1730 метров к северу от Вервика. Он одержал все свои победы на машинах "Альбатрос" и начал летать на триплане лишь в Сентябре 1918 года, когда возвратился в Jasta 11 после лечения. Ведомый Вольффа, Карл Август фон Шоенебек, единственный из оставшихся в живых пилотов 11-й истребительной эскадрильи, был последним свидетелем гибели Курта Вольффа: "Как - то раз мы полетели с ним к фронту вдвоём. Это практиковалось часто, так как засечь двоих труднее, чем целую эскадрилью. Если человек оказывался достаточно опытным, чтобы использовать солнце с выгодной для себя стороны, то можно было вполне надеяться на успех. Вольфф был очень опытным ведущим, и мы атаковали самолёты противника со стороны солнца. Вольфф был также блестящим стрелком. Однако этот бой оказался очень тяжёлым. Я летел следом, в то время как у меня со спины неожиданно возник англичанин. Единственное, что мне удалось сделать, это с трудом увернуться от него. Пока я был занят этим маневром, Вольфф был атакован сзади другой машиной. Прежде чем я успел что - либо сделать, Вольфф уже спиралью летел вниз и врезался в землю. Обер - лейтенант Вольфф, спину которого я должен был прикрывать, сам спас меня и рухнул на землю на моих глазах. Я был глубоко шокирован и после похорон взял его эмблему себе". Среди других наград Курта Вольффа были Железный крест 1-го и 2-го класса и баварский орден Военных заслуг 4-й степени с мечами. * * *
Список известных побед Лейтенанта Курта Вольффа:
|
Н а з а д
|
|
© 2000-2014 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |