Хотя Aviation Mihtaire Belge ( Бельгийская военная авиация ) принимала активное участие в войне, численность её была очень небольшой. Сравнительно немногие бельгийские лётчики получили возможность летать на истребителях, поэтому всего несколько из них стали асами. Только 3 имели на своём счету двойное число побед. Лучший ас Бельгии родился 6 Июня 1892 года в пригороде Брюсселя, Ватерхалле. Военную службу начал рядовым в гренадерском полку. Когда в начале Первой Мировой войны Бельгия была захвачена немецкими войсками, остатки бельгийской армии отступили на французскую территорию. В 1915 году Коппенс поступил в сформированный во Франции бельгийский авиаотряд. Окончив лётную школу, он получил звание Лейтенанта и стал пилотом двухместного разведчика RAF ВЕ.2c в составе 6-й эскадрильи. С лета 1916-го летал на "полуторастоечном Сопвиче" ( Sopwith "1/2 Strutter" ), уже в составе 4-й эскадрильи. Впервые он участвовал в воздушном бою 1 Мая 1917 года, когда его "Сопвич" привлёк внимание 4 немецких самолётов. Хотя его машина получила в этой схватке 32 попадания, он смог благополучно вернуться. В Июле он был переведён в 1-ю истребительную эскадрилью, где летал сначала на "Ньюпорах", а затем на "Анрио" HD.I. Но долгое время удача не сопутствовала ему. Его первая официальная победа, сбитый немецкий одноместный самолёт, была одержана лишь в конце Апреле 1918 года. Вскоре после этого он сбил 2 наблюдательных аэростата, и это стало его излюбленной добычей. Среди пилотов Коппенс вскоре прослыл специалистом по аэростатам. Район Хауптхалле, где базировалась его эскадрилья, стал самым опасным участком фронта для немецких воздухоплавателей. Сбить привязной аэростат не так просто, как кажется, ибо они обычно работают под прикрытием зенитных батарей, а экипажи имеют на вооружении ручные пулемёты. Тем не менее Коппенс сумел поджечь их 35. Больше, чем любой другой истребитель союзников. За это удостоен многих наград и титула барона Хауптхалльского. Когда в одном из боёв заклинило пулемёт его "Анрио", Вилли поразил очередной аэростат таранным ударом. Точно рассчитав траекторию, он прошёл вплотную над куполом баллона, винтом и колёсами распоров его оболочку. При этом самолёт остался невредим. Коппенсу приходилось драться не только с воздушными шарами, о чём свидетельствуют 7 сбитых им аэропланов противника ( 5 из них - неучтённых ). К Октябрю 1918 года на его счету было 37 официальных воздушных побед. Войну закончил в составе 9-й эскадрильи. Свой последний аэростат атаковал за 4 дня до конца войны. Но на этот раз он, по собственным словам, допустил ошибку, которая дорого ему обошлась. Выходя из первой неудачной атаки, не взял, как обычно, ручку на себя, а отвернул вбок, подставив борт под пулемётную очередь. Разрывная пуля попала Коппенсу в ногу, и он с огромным трудом, теряя сознание от потери крови, совершил посадку. Ногу пришлось ампутировать. После войны барон Хауптхалльский служил в бельгийской авиакомпании на должностях, не связанных с лётной работой. Когда в 1940 году его страна вновь была оккупирована вермахтом, эмигрировал в Швейцарию. Умер 21 Декабря 1986 года. * * *Список всех известных побед Вилли Коппенса:
|
Н а з а д
|
|
© 2000-2014 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |