КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
лучшие истребители | лётчики-штурмовики | женщины-летчицы | |||||||||||||||||||||||||
Нормандия-Нёман | асы Первой мировой | снайперы ВОВ |
После освобождения Кривого Рога наши войска продвигались в направлении Одессы. Весенняя распутица и бездорожье сильно препятствовали продвижению наземных войск и обеспечению их боеприпасами и продовольствием. Конники Генерала Плиева совершали глубокие рейды в тылы врага, нанося противнику большие потери и сея панику в его рядах. Для обеспечения наших конников боеприпасами и продовольствием авиационное командование снаряжало транспортные самолёты, с которых выбрасывалось всё необходимое на парашютах. Противник усилил и увеличил число патрулирующих групп и "охотников" с целью сорвать подброску боеприпасов. С нашей стороны также были увеличены группы истребителей прикрытия транспортных самолётов. Увеличению групп сопровождения мешали 2 условия: плохая погода и непригодность аэродромов. В один из таких вылетов мне и была поставлена задача сопровождать до цели ( район - восточное станции Раздельная ) и обратно группу в составе 4 транспортных самолётов Ли-2. На прикрытие этой группы было выделено 4 Як-1 и 2 Як-9Т. Самолёты Ли-2 должны были прийти на наш аэродром ( город Вознесенск ), взять прикрытие и идти к цели. На аэродроме в это время базировалось 6 авиационных полков, и батальон аэродромного обслуживания не успевал своевременно доставлять "сжатый воздух" и бензин для заправки прибывших с задания самолётов. К моменту появления транспортных самолётов из моей группы сопровождения было заряжено и готово к боевому вылету только 3 самолёта из 6. Самолёты Ли-2, пройдя аэродром и не сделав круга, сразу легли на курс. Мне пришлось взлетать на сопровождение тройкой вместо шестёрки. В группе со мной взлетели мой заместитель Старший лейтенант Иванов и его ведомый Старший лейтенант Пациба. Пройдя половину пути, ведомый Пациба из - за плохой работы мотора вернулся на свой аэродром. Таким образом, остальной путь нам пришлось сопровождать парой. Самолёты Ли-2 должны были зайти на цель с левым разворотом и за 2 захода сбросить груз. Подходя к цели, я заметил группу самолётов противника в составе 18 Ju-87 под прикрытием 6 Ме-109, которая штурмовала наши войска в том месте, где мы должны были сбрасывать груз. Экипажи самолётов Ли-2, видя серьёзную опасность, грозившую им, всё же решили сбросить груз. Я со своим заместителем ( который стал моим ведомым ) занял место с правой внешней стороны по отношению круга самолётов Ли-2 с превышением на 400 метров. Пикировщики Ju-87 ходили с левым кругом правее и впереди нас. Они заметили приближение нашей группы и, прекратив штурмовку наземных войск, атаковали самолёты Ли-2 в лоб. Я со своим напарником на самолётах Як-9Т стал отбивать лобовые атаки пикировщиков Ju-87. Последние, не выдержав нашего лобового огня, вышли для повторной атаки. В результате лобовой атаки мною был сбит один Ju-87. В бой вступила четвёрка Ме-109, которая своими атаками хотела связать нас и тем самым дать возможность Ju-87 безнаказанно атаковать самолёты Ли-2. Но связать нас воздушным боем и оттянуть от группы самолётов Ли-2 истребителям противника не удалось. Мы оставались с самолётами Ли-2 и продолжали отбивать яростные, но безуспешные атаки Ju-87 и Ме-109, которые производились теперь с разных направлений. Из - за частых и резких маневров мы с напарником не смогли удерживаться парой и заняли места с противоположных сторон группы самолётов Ли-2, продолжая маневром "ножницы" выходить из - под атак противника, одновременно не давая возможности ему атаковать нас с хвоста и производить атаки с задней полусферы по самолётам Ли-2. Самолёт ДС-3 ( Ли-2 ) - основная машина советской транспортной авиации. Противник, озлобленный своей неудачей при явном превосходстве сил, бросался в новые атаки. В то время когда самолёты Ли-2 сбросили груз и легли на обратный курс, стрелками с самолётов Ju-87 был сбит мой напарник. Я, оставшись один, продолжал отбивать атаки. В один из моментов ( когда 2 самолёта Ju-87 устремились на крайний самолёт Ли-2 ) они, выпустив меня из виду, дали мне возможность спокойно подойти к заднему Ju-87. Я с короткой дистанции сзади - снизу под ракурсом 1 / 4 сбил Ju-87 ( второй по счёту ), затем устремился за другим Ju-87, заходившим для атаки самолёта Ли-2. Этот "Юнкерс" должен был открыть огонь по самолёту Ли-2, но лётчик, видимо, заметил моё быстрое приближение и резко отвернул вправо. В это время идущий слева Ju-87 с дистанции 200 - 250 метров атаковал меня. Два снаряда попали в левую плоскость моего самолёта и отбили элерон. Мой "Як" с большим левым креном пошёл к земле. С большим усилием удалось вывести машину из этого положения, и я снова подошёл к своей группе самолётов Ли-2. Самолёты противника продолжали преследовать нас до станции Раздельная, где на помощь нам пришла зенитная артиллерия, которая огнём своих пушек отогнала противника от нашей группы. Таким образом, задание было выполнено полностью, груз был сброшен точно на цель, и самолёты Ли-2 вернулись домой без потерь. С нашей стороны в результате этого боя был потерян один "Як". Противник потерял 2 самолёта. При выполнении этого задания наглядно была показана самоотверженность лётчиков Ли-2 во имя нашей Родины. |
Н а з а д
|
|
© 2000- Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |