КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
лучшие истребители | лётчики-штурмовики | женщины-летчицы | |||||||||||||||||||||||||
Нормандия-Нёман | асы Первой мировой | снайперы ВОВ |
Григорий Андреевич Речкалов родился 9 Февраля 1920 года в деревне Худяково Свердловской области. Учился летать в аэроклубе Свердловска, в 1938 году призван в ряды Красной Армиии. Через год окончил Пермское военное авиационное училище лётчиков. В 1941 году, будучи сержантом, получил назначение в 55-й ИАП. Эскадрилья, лётчиком которой был Речкалов, была вооружена самолётами И-153 и И-16. В первые месяцы войны он летал на И-153, на хвосте которого был номер "13". На этом самолёте совершил 30 боевых вылетов и участвовал в 10 воздушных боях. Затем летал на И-16. В конце месяца был подбит, однако при этом не пострадал. В начале 1942 года полк стал 16-м Гвардейским ИАП, и был перевооружён самолётами Як-1. К концу 1942 года Речкалов имел на счету 6 побед ( 2 - в группе ). Затем полк был отозван с фронта и укомплектован самолётами Р-39 "Аэрокобра". В конце войны Речкалов оказался самым результативным среди лётчиков, воевавших на Р-39. Большинство побед он одержал на самолётах Р-39N-0 ( номер 42-8747 ) и Р-39Q-15 ( номер 44-2547 ). За последние годы появилось несколько моделей истребителя Р-39 "Аэрокобра". К сожаления воспроизвести облик самолёта Г. Речкалова в модели не получилось. Декали зачастую грубоваты, несут неправильную надпись "РГА", и нет наклона у звёздочек побед. Всё это прискорбно, ведь по этому самолёту уже достаточно много известно. Опираясь на документальный фильм "В небе Покрышкин" и статью в журнале "Крылья Родины" постараемся воссоздать его истинный облик. Г. А. Речкалов летал на двух самолётах с инициалами "РГА". Это Р-39Q-15 ( номер 44-2547 ) и Р-39N-0 ( номер 42-8747 ). Самолёты были окрашены по стандартной американской схеме: верх и боковые поверхности оливковые ( Olive drab 41 ), нижние поверхности серые ( Netral drey 43 ). Красные верхушки вертикального оперения и кок - отличительный знак 16-го Гвардейского ИАП. Сохранялись стандартные американские надписи на фюзеляже, крыльях и на лючках. Винты неокрашенные, металлические. Подкрыльные крупнокалиберные пулемёты на самолётах Г. Речкалова были сняты. Истребитель Р-39N-0 "Аэрокобра" ( номер 42-8747 ) Г. Р. Речкалова. 16-й Гвардейский ИАП. Истребитель Р-39Q-15 "Аэрокобра" ( номер 44-2547 ) Г. Р. Речкалова. 16-й Гвардейский ИАП. На этом самолёте Г. Речкалов к концу войны довёл свой личный счёт до 56 побед. Звёздочки, обозначавшие воздушные победы, наносились слева на носу самолёта, причём расположены были точно так же, как и на предыдущей "Аэрокобре". Известна фотография P-39Q вот с таким нанесением победных звёзд: Советские опознавательные знаки наносились с обеих сторон на хвостовой части фюзеляжа и на крыльях сверху и снизу, при этом на левом крыле - сверху, на правом - снизу и на фюзеляже, где были американские опознавательные знаки; красные звёзды наносились прямо на синий круг поверх белой американской звезды.Очень часто на речкаловской "Аэрокобре" летал и А. И. Покрышкин. На нижних фотографиях запечатлен момент поздравления прославленного аса с награждением третьей "Золотой Звездой" у этого самолёта. Видимо именно по-этому, знаменитая "Сотка" Покрышкина часто рисуется с носовой частью от речкаловской "Аэрокобры" ( смотрите рисунок внизу ). На фото вверху хорошо видно, что острие звезды приходиться на середину буквы "Р". Обратите внимание на местоположение и написание букв "РГА" ! Никаких точек между буквами "РГА" не наблюдается ! |
Оригинал статьи читайте на сайте -
Н а з а д
|
|
© 2000- Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |