Родился в 1919 году в городе Амвросиевка (ныне Донецкая область),
в семье рабочего. С 1937 года в Красной Армии. Окончил военную авиационную школу
лётчиков.
С Июня 1941 года на фронтах Великой Отечественной войны. Командир
звена 154-го истребительного авиационного полка (39-я истребительная авиационная
дивизия, Северный фронт) Лейтенант С. А. Титовка совершил 48 боевых вылетов, в
19 воздушных боях сбил 4 вражеских самолёта. 10 Июля 1941 года в районе аэродрома
города Городец (Ленинградская область) в воздушном бою, израсходовав боекомплект,
таранил вражеский истребитель и погиб. 22 Июля 1941 года за мужество и воинскую
доблесть, проявленные в боях с врагами, ему посмертно было присвоено звание Героя
Советского Союза. Награждён орденом Ленина.
Похоронен в братской могиле в деревне Новоселье (Лужский район
Ленинградской области). В городе Амвросиевка его именем названа улица, установлена
мемориальная доска. В совхозе имени Володарского Лужского района Ленинградской
области Герою воздвигнут памятник.
* * *
Друзья знали, что у Сергея есть два увлечения: полёты и книги.
Началась война - и стало не до книг. Да и откуда было их взять на полевых
аэродромах, представлявших собой просто ровный пустырь ? Базы с удобными
домами, столовыми, клубами, библиотеками пришлось оставить в первый же день
войны. Жильём на полевых аэродромах чаще всего служила замаскированная ветвями
палатка. Бывало даже, что крышей над головой лётчика становилось крыло самолёта.
Зато в чём не было теперь недостатка, так это в полётах. Не
приходилось, как до войны, упрашивать командира эскадрильи разрешить лишний
раз подняться в небо. Летали столько, что к концу дня пилоты чуть не валились
с ног от усталости. А с рассветом всё начиналось снова. Короткие часы досуга
лётчики всё равно проводили возле машин.
До книг ли было Сергею Титовке ! Единственное, что удавалось
прочесть, - это газеты. Привозили их мало, и читать приходилось коллективно. Чаще
всего свежей газетой завладевал Сергей. Лётчики, расположившись на траве, внимательно
слушали его. После одной такой коллективной читки, когда газета принесла весть
о том, что ещё несколько наших истребителей совершили воздушный таран, кто - то
высказал сомнение в целесообразности такого приёма. Дескать, героизм героизмом,
но победа в таких случаях обходится слишком дорого - теряем самолёт, а можем
потерять и лётчика.
- Так - то оно так, - ответил Сергей Титовка. - На первый взгляд,
выгода действительно может показаться не слишком большой. Получается, как в шахматах,
- размен фигур. Но, зная, что советские лётчики идут на таран, немцы чувствуют себя
в нашем небе не очень - то уютно. Даром, что ли, группы их самолётов уходят от пары,
а то и от одного нашего истребителя ? Боятся, как бы им не пообломали крылья.
Таран пострашнее, чем пулемётная очередь. И то, что они начинают побаиваться нас,
уже начало победы. Побеждать же их надо любой ценой.
После этого прошло совсем немного времени - всего несколько дней,
и товарищи Сергея поняли, что разговор о таране был для него не праздным рассуждением.
Впрочем, и раньше никто не сомневался в мужестве лётчика. За 20 дней войны он сбил
уже несколько немецких самолётов. То, что произошло 10 Июля, до конца раскрыло
характер Сергея. В неравном бою с немецкими самолётами он не просто держался -
он нападал. Когда кончились боеприпасы, Сергей таранил врага. Машина со свастикой
на хвосте пошла к земле. Только и самолёт Титовки начал падать. Это произошло
недалеко от аэродрома, и товарищи видели, что Сергей пытается спасти свой истребитель.
Но это было уже сверх его сил. Титовка погиб. Золотой Звездой его наградили посмертно...