КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
лучшие истребители | лётчики-штурмовики | женщины-летчицы | |||||||||||||||||||||||||
Нормандия-Нёман | асы Первой мировой | снайперы ВОВ |
Егоров Алексей Александрович |
Алексей Егоров родился 28 Мая 1918 года в Москве, в семье рабочего. Окончил 8 классов и школу ФЗУ при заводе "Динамо" (ныне СПТУ № 13). Работал слесарем на автомобильном заводе. С 1939 года в Красной Армии. В 1941 году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. На фронтах Великой Отечественной войны с Августа 1942 года. Свои первые боевые вылеты сержант Егоров совершил на "Харрикейне" в составе 438-го истребительного авиационного полка (впоследствии ставшего 212-м Гвардейским) на Сталинградском направлении. Весной 1943 года полк перевооружился на самолёты Як-7Б и в составе Северо - Западного фронта вновь принял участие в боях. В Марте А. Егоров уничтожил пикировщик Ju-87, а в Мае и сам был сбит на взлёте "охотниками", покидая машину, ударился об антенну, но у самой земли сумел раскрыть парашют. Летом участвовал в сражении на Курской дуге, где одержал ещё 8 побед. В конце Июля 1943 года полк вновь был перевооружён - теперь уже на Р-39 "Аэрокобра". На этой машине Егоров прикрывал войска, форсировавшие Днепр, участвовал в освобождении Кривого Гора и Кировограда. Весной и летом 1944 года участвовал в Ясско - Кишиневской наступательной операции. Позднее полк был переведён на 1-й Украинский фронт, где участвовал в Львовско - Сандомирской операции, наступлении на Германию над территорией Польши. Командир эскадрильи, а позднее штурман 212-го ГвИАП, А. А. Егоров был не только классным воздушным бойцом, но и педагогом, наставником. "Целишься в точку, а смотреть должен за всем небом", - любил говорить он молодым лётчикам. К Маю 1945 года штурман 212-го Гвардейского истребительного авиационного полка (22-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия, 6-й Гвардейский истребительный авиационный корпус, 2-я Воздушная армия, 1-й Украинский фронт) Гвардии капитан А. А. Егоров совершил 271 успешный боевой вылет, в 66 воздушных боях сбил лично 25 и в составе группы 6 самолётов противника. В боях был дважды сбит, ранен, падал с прожжённым парашютом, в одиночку принимал бои с группами неприятельских самолётов, штурмовал ощетинившиеся десятками трасс зенитные батареи, капотировал на изрытом воронками аэродроме и совершал посадку при нулевой видимости. 27 Июня 1945 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в годы Великой Отечественной войны, Гвардии капитан А. А. Егоров был удостоен звания Героя Советского Союза. После окончания войны Алексей Александрович продолжал служить в ВВС. В 1951 году окончил Военно - Воздушную академию. Гвардии подполковник А. А. Егоров командовал истребительным авиационным полком. Погиб при аварии самолёта 25 Сентября 1951 года. Похоронен Москве. Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени (трижды), Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды; медалями. Список известных побед Гвардии
капитана А. А. Егорова:
Прикрытие переправы.26 Апреля 1945 года наш полк выполнял боевую задачу по прикрытию переправы в районе Потсдама. В этом районе лётный состав редко встречал самолёты противника. Ясная безоблачная погода не позволила разбитой немецкой авиации безнаказанно появляться над полем боя; она выжидала худшие метеоусловия, чтобы подойти к цели незамеченной. День подходил к концу. С приближением захода солнца погода начала портиться. Появилась редкая дымка, смешанная с гарью, тянувшейся с линии фронта. Ожидая последний вылет, лётный состав оживлённо беседует на командном пункте. Получено разрешение на вылет. Группе в составе 8 самолётов "Аэрокобра" поставлена задача прикрыть переправу в районе Потсдам; вести эту группу было поручено мне. В состав группы входили лётчики эскадрильи Гвардии старшего лейтенанта Шаруева. Все лётчики имели на своём счету несколько сбитых самолётов противника и десятки проведённых воздушных боёв. Взлетев, группа приняла следующий боевой порядок ударная группа, которую вёл я, летела по фронту с интервалом 100 - 130 метров. Прикрывающая группа, которую вёл Гвардии старший лейтенант Шаруев, шла выше ударной на 300 - 500 метров и немного правее её. По мере приближения к цели видимость начала ухудшаться. Самолёты сомкнули строй, чтобы не потерять друг друга. Принимаю решение набрать большую высоту в надежде, что дымка сверху будет просматриваться. На высоте 1000 - 1200 метров дымка кончается, а с высоты 1500 - 1700 метров она хорошо просматривается. Иду к цели на высоте 1700 метров. Ударная группа идёт расчленённым боевым порядком по фронту, внимательно всматриваясь в дымку. Прикрывающая группа идёт на 800 - 1000 метров выше ударной и наблюдает за воздухом. Перед прикрывающей группой стояла задача обеспечить свободный поиск ударной группе, а при появлении самолётов противника связать истребителей боем. При подходе к цели на горизонте замечаю небольшую группу самолётов противника, приблизительно на высоте, прикрывающей группу. Судя по малочисленности группы и большой высоте полёта, заключаю, что это идёт группа истребителей. Раз появились истребители, надо ждать бомбардировщиков. Заметив, что наша группа идёт на сближение, немцы начинают делать полукруг, чтобы подойти к моей четвёрке сзади и нанести ей удар. Маневр противника показал мне, что над целью должны появиться бомбардировщики, а в задачу этих истребителей, вероятно, входит отвлечение нашего внимания от цели. Передаю Шаруеву, чтобы он не допускал истребителей к моей группе, а при появлении бомбардировщиков дал мне возможность спокойно драться с ними. В этот момент моя четвёрка шла развернутым фронтом на северо - запад на высоте 1500 - 2000 метров. Лётчики внимательно всматривались в дымку, но самолётов противника не замечали. Со станции наведения предупредили, что в воздухе самолёты противника, но их не видно. Только что я хотел развернуть четвёрку на 180°, как впереди и слева увидел 10 - 12 "Фоккеров" с бомбами, выскочивших из дымки почти в лоб второй моей паре. Медлить было некогда. Приказываю ведущему пары Гвардии старшему лейтенанту Сопину немедленно атаковать противника. Сопин с маленьким поворотом влево переходит в атаку. Я тем временем занимаю удобное положение для атаки. Встреча с нами, очевидно, была неожиданной для немцев. Они растерялись, их боевой порядок сменился. Сопин мастерски воспользовался этим замешательством и с первой атаки меткой очередью сбил один FW-190, который резко откололся от группы и пошёл к земле, оставляя после себя чёрный хвост дыма. Тем временем я уже имел возможность атаковать. Выбрав себе цель, я пикирую, и через мгновение объятый пламенем FW-190, кувыркаясь, начал падать вниз. Видя плохой исход боя, немцы быстро и беспорядочно сбросили бомбы куда попало и, рассыпавшись в разные стороны, покинули поле боя. Дальнейшее преследование самолётов противника в дымке было нецелесообразно, вывожу группу из дымки и вижу, что группа Шаруева ведёт бой с "Мессершмитами". Быстро набираю высоту, чтобы помочь Шаруеву. После нескольких удачно проведёных маневров Шаруеву удалось сбить один Ме-109, который, оставляя за собой яркий след пламени, быстро упал на землю. Остальные "Мессершмиты", видя гибель своего самолёта, переворотами ушли в дымку. Бой был успешно закончен. Группа приняла прежний боевой порядок и продолжала прикрывать войска до положенного по графику времени. Таким образом, не помогла немцам и плохая видимость. Им не удалось отбомбить переправу. Потеряв 3 самолёта, они вынуждены были покинуть поле боя. Моя группа, не потеряв ни одного самолёта, вернулась на свой аэродром. |
Н а з а д
|
|
© 2000-2015 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |