КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
лучшие истребители | лётчики-штурмовики | женщины-летчицы | |||||||||||||||||||||||||
Нормандия-Нёман | асы Первой мировой | снайперы ВОВ |
Крюков Константин Алексеевич |
Родился 8 Июня 1922 года в селе Хламово, ныне Старожиловского района Рязанской области, в семье крестьянина. С 1927 жил в Кунцево Московской области (ныне в черте Москвы). Окончил 9 классов, аэроклуб. С 1940 года в Красной Армии. В том же году окончил Качинскую военную авиационную школу пилотов. С Октября 1941 года сержант К. А. Крюков в действующей армии. По 1942 год сражался в 428-м ИАП, затем - в 120-м ИАП (7 Марта 1942 года преобразован в 12-й Гвардейский ИАП). К Октябрю 1943 года заместитель командира эскадрильи 12-го Гвардейского истребительного авиационного полка (320-я истребительная авиационная дивизия, 1-я Воздушная истребительная армия, Войска ПВО страны) Гвардии старший лейтенант К. А. Крюков совершил 297 боевых вылетов, в 24 воздушных боях лично сбил 5 самолётов противника и 10 в группе с товарищами. 29 Марта 1944 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза. После войны продолжал службу в ВВС. В 1949 году окончил Военно - Воздушную академию. С 1958 года Гвардии полковник К. А. Крюков - в запасе. Жил в Москве. Умер в Январе 1979 года. Похоронен на Кунцевском кладбище. Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени (дважды), Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды (дважды); медалями. Большой боевой путь прошёл лётчик - истребитель Константин Алексеевич Крюков. Начало Великой Отечественной войны он встретил сержантом на западной границе под Львовом. Познал горечь отступления и радость победы. Защищал небо Москвы. Летал и после войны, окончил Военно - Воздушную академию, учил молодёжь. Поистине нужно быть отважным мастером воздушного боя, чтобы за один вылет сбивать по 2 вражеских самолёта. Таким отважным мастером воздушного боя был 19-летний лётчик 120-го истребительного авиационного полка сержант К. А. Крюков. Вот его "график" за Ноябрь 1941 года: 6-го в районе Рузы в группе сбил Ме-109; 14-го - в районе Внуково в группе сбил 2 Ме-109; 30-го - в районе Сходни лично сбил Do-215 и в районе Серпухова ещё один самолёт Hs-126 в группе с товарищами. Все эти победы были одержаны на МиГ-3. К. А. Крюков у своего МиГ-3, Подмосковье, 1941 год. Истребитель МиГ-3 на котором летал К. А. Крюков. 12-го ГвИАП, 1942 год. В Декабре 1941 года Константин Крюков уничтожил 2 самолёта: бомбардировщик Do-215 и истребитель Ме-109. В Январе 1942 года - ещё 2 самолёта. И так далее... В Январе 1942 года лётчики 6-го ИАК ПВО выполняли задачи и по нанесению штурмовых ударов по войскам и военным объектам противника. 18 Января в районе станции Мятлево сержант К. А. Крюков взорвал склад боеприпасов. Всего за время Великой Отечественной войны Гвардии капитан К. А. Крюков совершил более 320 боевых вылетов, провёл 27 воздушных боёв, в которых уничтожил 5 самолётов противника лично и 10 в группе. Следует отметить, что многие зарубежные источники указывают на другие цифры. Так в известной книге Томаса Полака и Кристофера Шоурза "Асы Сталина" указывается на 21 воздушную победу (11 лично и 10 в группе), в 575 боевых вылетах (в том числе 157 - в ночное время). Однако, по воспоминаниям известного лётчика - испытателя, Героя Советского Союза, Степана Анастасовича Микояна (опубликованы в книге Артёма Драбкина - "Я дрался на истребителе", выпущенной в Москве издательствами "ЯУЗА" и "ЭКСМО") эта информация, скорее всего, не соответствует действительности.
Весной 1943 года 12-й Гвардейский истребительный авиационный полк ПВО (в котором тогда служил К. А. Крюков) базировался на Центральном аэродроме, но были и выносные точки: в Клину, под Серпуховом, в Кубинке и под Вязьмой. Летали уже на Як-9 различных модификаций. Когда наши войска взяли Смоленск, эскадрилья Крюкова летала с аэродрома Двоевка, около Вязьмы, на прикрытие коммуникаций Северо - Западного фронта. Потом лётчики начали летать ночью: работали в Клину по прикрытию Москвы. Вокруг Москвы было кольцо, разделённое на сектора, и каждая пара истребителей получала сектор, где они должны были работать ночью на случай налёта немцев. Вылетали с аэродрома Двоевка, гонялись за немецкими разведчиками, но ни одного догнать не удавалось, хотя лётчики их отгоняли и не давали им работать. В районе Вязьмы пробыли довольно долго, хотя основная база была на Центральном аэродроме. Летали также с Двоевки ночью на прикрытие Смоленска, поскольку ночников на фронте не было и только лётчики ПВО летали ночью. Налётов, правда, не было. Воздушных боёв - соответственно... Лётчики полка всё время ждали, что их перебросят на запад. Но потом им сказали, что они золотой фонд обороны Москвы и 12-й Гвардейский полк никуда не пошлют. Только однажды, в 1943-м году, одна эскадрилья полка была послана во фронтовую полосу, и там были и сбитые немцы, и наши погибшие... Немецкие разведчики летали до зимы 1944 года. 26 Апреля 1944 года заместитель командира 1-й эскадрильи Старший лейтенант Г. Е. Фастовец сбил один Ju-88, упавший в районе озера Свибло. Этот "Юнкерс" стал последней воздушной победой, одержанной лётчиками - истребителями ПВО Москвы в Великой Отечественной войне. Всего за время участия в боевых действиях Гавриил Евстафьевич Фастовец выполнил более 200 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 5 самолётов лично и 3 в группе с товарищами. Список известных побед Гвардии
капитана К. А. Крюкова:
|
Н а з а д
|
|
© 2000-2015 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |