КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
лучшие истребители | лётчики-штурмовики | женщины-летчицы | |||||||||||||||||||||||||
Нормандия-Нёман | асы Первой мировой | снайперы ВОВ |
Петров Георгий Георгиевич |
Георгий Петров родился 8 декабря 1910 года в Санкт - Петербурге, в семье служащего. Окончил 7 классов и школу фабрично - заводского ученичества, работал слесарем. С 1931 года в рядах Красной Армии, в том же году окончил Энгельсскую военно - теоретическую школу лётчиков. Участник Советско - Финляндской войны 1939 - 1940 годов в составе 26-го истребительного авиаполка в должности помощника командира эскадрильи. Сражался в районах Ленинграда, Выборга и Кексгольма. Награждён орденом Красного Знамени. С первых дней Великой Отечественной войны капитан Г. Г Петров в действующей армии. Сражался на Северо - Западном и Ленинградском фронтах, защищал Ленинград - город, в котором он родился и вырос. К августу 1941 года командир эскадрильи 154-го истребительного авиационного полка (39-я истребительная авиационная дивизия, Ленинградский фронт) капитан Г. Г. Петров совершил 120 боевых вылетов на самолётах И-16 и МиГ-3, в том числе: на глубокую разведку в тыл врага - 6 вылетов, штурмовку аэродромов - 2 вылета, штурмовку наземных войск - 6 вылегов, сопровождение бомбардировщиков на выполнение боевых эадач по разрушению военных объектов противника - 40 вылетов. Участвуя в 20 воздушных боях на подступах к Ленинграду и в районе Октябрьской железной дороги сбил 3 самолёта - истребителя противника. Лётчиками его эскадрильи сбито 18 самолётов. 154-й истребительный авиаполк принадлежал к числу частей, сформированных незадолго до войны. Молодые лётчики набирались опыта в боях, ставших для них учебной аудиторией, крепко били врага и за первые 3 месяца войны уничтожили 142 фашистских самолёта. Этот список открыл прославленный ленинградский ас Георгий Петров, который 3 июля 1941 года сбил "Юнкерс". А на следующий день, сопровождая на задание бомбардировщики, он в паре с Алексеем Сторожаковым уничтожил Mе-109. 7 июня 1941 года капитан Петров получил боевое задание по сопровождению наших бомбардировщиков через Финский залив в город Хельсинки для разрушения военных объектов. Будучи ведущим, Петров заметил приближение 6 истребителей противника. Не теряя ни минуты, капитан повёл своё звено в лобовую атаку, враг не выдержал и рассыпался. Петров своим метким пулемётным огнём поджёг один самолёт, который врезался в воды Финского залива; остальных преследовали лётчики его звена, сбив в воздушном бою ещё 2 самолёта противника. Бомбардировщики Пе-2 вместе с истребителями сопровождения успешно выполнили боевую задачу и без потерь вернулись на свои базы. 17 июня 1941 года рано утром, при крайне плохой лётной погоде, капитан Петров повёл свою группу на штурмовку аэродрома противника в районе города Пскова. На подходах к цели противник открыл ураганный зенитный огонь. Искусно маневрируя, Петров вывел свою группу на цель и атаковл аэродром противника, уничтожмв на земле 14 самолётов и повредил ещё 15 самолётов; при этом подавили и зенитные точки противника. Выполнив задание капитан Петров привёл группу на свой аэродром. В один из дней капитан Петров получал задание провести разведку в тылу расположения войск противника. После выполнения задания на пути встретился с большой группой самолётов противника. Завязался воздушный бой, в котором немцы зажгли самолёт молодого лётчика. Капитан Петров приказал по радио одному из ведомых доставить разведывательные сведения, а сам остался прикрывать приземление своего товарища на парашюте. В ходе этого боя, самолёт Петрова был подбит и вспыхнул от пробитого бензобака. Несмотря на это капитан продолжал вести бой, спасая жизнь молодого лётчика. Только в последний момент Петров, успевший получить ожоги, покинул самолёт. Приземлившись, он отыскал приземлившегося ранее товарища и вместе с ним, обходя стороной вражеские посты, добрался до своей части. Вскоре приступил к новым боевым вылетам. Справедливости ради, следует отметить и тот факт, что в книге Е. М. Дворянского и А. А. Ярошенко - "В огненном кольце" данный эпизод представлен с точность до обратного: "В июле 1941 года спас своего командира лётчик 154-го истребительного авиационного полка лейтенант Виктор Бесстрашный. В тот день 3 наших лётчика во главе с капитаном Георгием Петровым вели бой против 18 бомбардировщиков и 15 истребителей. С первой же атаки Виктор Бесстрашный (фамилия очень подходила к этому человеку !) сбил бомбардировщик, затем атаковал второго и поджёг его. Заходя в новую атаку, он увидел, что на командира набросилась целая стая "Мессершмиттов". Бесстрашный поспешил на выручку. В этот момент самолёт Петрова загорелся, а сам он вынужден был выброситься на парашюте. Вражеские истребители накинулись на парашютиста, пытаясь расстрелять его в воздухе. Лейтенант Бесстрашный отогнал их. Тогда фашисты со всех сторон открыли огонь по его машине. Самолёт загорелся. Пламя окутало кабину лётчика, обожгло лицо и руки. Но мужественный воин не бросал командира. Словно метеор, он носился вокруг парашютиста, отгоняя фашистов. Только после того, как капитан Петров приземлился, Виктор Бесстрашный покинул самолёт и спустился на парашюте. Бой шёл над лесистой местностью. Виктор Бесстрашный встретил в лесу партизан и с их помощью разыскал командира. Ночью они вместе благополучно пробрались через линию фронта и вышли к своим. За этот подвиг лейтенант Виктор Бесстрашный награждён орденом Ленина". 23 августа 1941 года командование 154-го истребительного авиационного полка представило Г. Г. Петрова к званию высшей доблести - Героя Советского Союза. Герой Советского Союза майор Г. Г. Петров в кабине "Аэрокобры". На крыле стоит Герой Советского Союза капитан В. А. Мациевич. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 января 1942 года за образцовое выполнение боевых заданий командования, мужество, отвагу и геройство, проявленные в борьбе с немецко - фашистскими захватчиками, капитан Петров Георгий Георгиевич удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 637). Вскоре он был назначен командиром 26-го Гвардейского истребительного авиационного полка, входившего в состав 7-го ИАК ПВО. Гвардии подполковник Г. Г. Петров погиб в воздушном бою 13 июня 1944 года. К тому времени, сражаясь на истребителях МиГ-3, И-16, "Томахаук", "Яках" и "Аэрокобре", отважный лётчик совершил более 400 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 15 самолётов противника. [ По одним источникам - 15 лично и 9 в составе группы, по другим - 15 всего, то есть включая 9 в группе. В данных М. Ю. Быкова не числится вовсе. ] Штурмовыми ударами уничтожил около десятка самолётов, много различной боевой техники и живой силы противника. Похоронен в посёлке Ропша Ломоносовского района Ленинградской области. Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени (дважды); медалями. Лётчики 154-го ИАП: Г. Г. Петров (слева) и А. Н. Сторожаков. 1941 год. |
Н а з а д
|
|
© 2000-2015 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |