КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
лучшие истребители | лётчики-штурмовики | женщины-летчицы | |||||||||||||||||||||||||
Нормандия-Нёман | асы Первой мировой | снайперы ВОВ |
Горбунов Николай Иванович |
Родился 15 Января 1918 года в селе Водопьяново, ныне Донское Задонского района Липецкой области, в семье крестьянина. Окончил школу ФЗУ, работал аппаратчиком на химическом заводе. С 1938 года в Красной Армии, год спустя окончил Борисоглебскую военную авиационную школу пилотов. С Апреля 1943 года в действуюшей армии. К Маю 1944 года командир эскадрильи 31-го истребительного авиационного полка (295-я истребительная авиационная дивизия, 9-й смешанный авиационный корпус, 17-я Воздушная армия, 3-й Украинский фронт) Капитан Н. И. Горбунов совершил 196 боевых вылетов, в 40 воздушных боях сбил 15 самолётов противника лично и 2 - в составе группы. 19 Мая 1944 года погиб при выполнении боевого задания. 2 Августа 1944 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, посмертно удостоен звания Героя Советского Союза. Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени. Свою боевую деятельность Николай Горбунов начал весной 1943 года на Кавказе, в составе 31-го истребительного авиаполка. Затем участвовал в боях на Кубани и под Курском, где одержал несколько побед. Прикрывая наши войска в районе Красного Лимана, Николай неоднократно встречал немецкого аса, летавшего на самолёте с бортовым номером "17". И вот 17 Июля они встретились один на один. Спустя 15 минут вражеский истребитель врезался в землю. Горбунов сбил его на вертикальном маневре. 24 Июля, сопровождая восьмёрку Ил-2, шестёрка Ла-5, ведомая Горбуновым, обеспечивала штурмовку аэродрома Основа. На обратном пути "Лавочкиных" атаковали 6 истребителей Ме-109F. Горбунов в паре принял бой с "Мессерами", а четвёрка Ла-5 продолжала сопровождать штурмовики. Лично Горбунов вёл бой с 4 Ме-109 и 1 из них сбил. Но и его самолёт был сильно повреждён. Однако отважный лётчик сумел довести израненную машину до своего аэродрома и благополучно приземлился. В Августе 1943 года, сбив очередной Ме-109, он записал на свой боевой счёт уже 10-ю победу. Капитан Н. И. Горбунов в кабине самолёта Ла-5Ф эскадрильи "Григорий Котовский", которая была построена в 1943 году на личные сбережения трудящихся Молдавии. Впоследствии Николай Горбунов сражался на 3-м Украинском фронте. Во время боёв на юге Украины весной 1944 года, чтобы помочь своей окружённой группировке войск, немецкое командование решило использовать транспортную авиацию для доставки боеприпасов и горючего. Десятки тяжело нагружённых Ju-52 в сопровождении истребителей направились в район Снигирёвки. Однако советские истребители пресекли попытку врага создать "воздушный мост". Десятки "Юнкерсов" нашли свою могилу на украинской земле. В этих боях особенно отличились Капитан Н. И. Горбунов, Младшие лейтенанты Л. П. Капустянский и К. С. Кабанов. 19 Мая 1944 года командир эскадрильи 31-го ИАП Николай Иванович Горбунов был подбит и погиб во время очередного воздушного боя - его не прикрыл ведомый В. Д. Сещеряков. Этот эпизод даже описан в книге Н. М. Скоморохова "Боем живёт истребитель". [ Мещерякова судили и отправили стрелком - радистом на Ил-2. Ему повезло пережить войну, хотя летать стрелком - дело очень опасное. ] Список всех известных побед
Капитана Н. И. Горбунова:
|
Н а з а д
|
|
© 2000-2015 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |