Бородачев Виктор Иванович - советский военный летчик Герой Советского Союза - Красные соколы: советские асы 1914 - 1953
Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ
Звезда Героя Советского Союза

Бородачёв Виктор Иванович

В.И.Бородачев

Родился 23 Августа 1918 года на хуторе Широкий, ныне Жирновского района Волгоградской области, в семье крестьянина. В 1936 году окончил Московский педагогический техникум и был призван в ряды Красной Армии. В 1938 году окончил Оренбургскую военную авиационную школу пилотов.

Участник Советско - Финляндской войны 1939 - 1940 годов.

С Февраля 1942 года Лейтенант В. И. Бородачёв в действующей армии. По Ноябрь 1942 года служил в составе 348 / 743-го ИАП, летал на И-153 и ЛаГГ-3. Затем, по Май 1945 года, в 131-м ИАП  (40-м ГвИАП), летал на Ла-5 и Ла-7. Сражался на Крымском, Закавказском, Северо - Кавказском, Воронежском и 1-м Украинском фронтах.

К Февралю 1944 года командир эскадрильи 40-го Гвардейского истребительного авиационного полка  (8-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия, 5-й истребительный авиационный корпус, 2-я Воздушная армия, 1-й Украинский фронт)  Гвардии капитан В. И. Бородачёв совершил 364 боевых вылета. В 91 воздушном бою сбил 19 самолётов противника лично и 5 - в составе группы.

1 Июля 1944 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

Всего выполнил 552 боевых вылета. Участвуя в 116 воздушных боях, сбил 26 самолётов лично и 5 - в группе.

После войны продолжал служить в ВВС. В 1950 году окончил Военно - Воздушную академию, а в 1960 году - Военную академию Генерального Штаба. Генерал - майор авиации, кандидат военных наук, В. И. Бородачев служил в Военно - Политической академии. Погиб 11 Июля 1968 года в результате несчастного случая. Похоронен в Москве.

Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени  (четырежды), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени  (дважды), Красной Звезды (дважды); медалями.

*     *     *

В 1936 году, окончив Московский педагогический техникум, Виктор Бородачёв был призван в ряды Красной Армии и направлен в Оренбургскую военную авиационную школу пилотов, которую успешно окончил в 1938 году. В его служебной характеристике указывалось: "Летает хорошо, без напряжения. Сообразительный, в сложных условиях не теряется. Летать любит. В зоне пилотаж выполняет комплексно. Знание теории и строевая подготовка отличные. При большой нагрузке не утомляется".

Боевое крещение молодой пилот получил в период "Зимней" войны - с Финляндией.

С начала Великой Отечественной войны он, как и многие другие лётчики, жаждал принять участие в боях. Однако, до 1 Февраля 1942 года ему не пришлось участвовать в боевых действиях. Только 4 Мая 1942 года Виктор Бородачёв одержал первую победу, когда 8 Ме-109 атаковали его звено в районе Семи Колодезей. Расчётливо проведя на виражах получасовой бой, ему удалось сбить один из немецких истребителей и без потерь привести звено на аэродром. Этот поединок он провёл на самолёте И-153.

В последующие периоды войны Бородачёв принял участие в тяжялейших воздушных схватках за Тирасполь, Днепропетровск, Tаганрог и над Курско - Oрловским выступом.

1 Июля 1943 года Виктор Бородачёв повёл 6 Лa-5, чтобы разогнать большую группу пикировщиков Ju-87 сопровождаемую истребителями Ме-109 около Kочетовки   (северо - восточнее Липецка)  и лично сбил один из 6 "Юнкерсов", уничтоженных в этом бою.

Дважды ему удавалось одерживать по 3 победы в день. Так, 5 Июля 1943 года в одном вылете Бородачёв сбил пикировщик Ju-87 и пару истребителей Ме-109, проведя бой на глубоких виражах, когда Ла-5 имел некоторое преимущество. 17 Октября того же года в 3-х боевых вылетах ему удалось сбить бомбардировщик Ju-88 и 2 истребителя FW-190.

...Утром 3 Ноября 1943 года землю окутал плотный туман. Как только он рассеялся, по основным узлам сопротивления на участке прорыва нашей 38-й армии был нанесён массированный удар, в котором участвовало 64 бомбардировщика Пе-2 и 103 штурмовика Ил-2. Удар с воздуха серьёзно нарушил систему огня противника. Части 38-й армии получили возможность быстрее продвигаться в глубину вражеской обороны. К исходу дня оборона противника была прорвана на глубину 7 километров. Поддерживая наступающие войска, наши авиаторы сделали 545 самолёто - вылетов.

В.И.Бородачев

С самого утра и в течение всего дня операции над районом сражения шли упорные воздушные бои. Наши лётчики сбили 31 самолёт. Особенно отличились в этих схватках В. И. Бородачёв, В. К. Кулешов, В. П. Бабков, А. С. Романенко, А. С. Куманичкин, И. И. Мусатов. Нанося удары по врагу, авиаторы прочно удерживали инициативу в своих руках, не давая возможности противнику бомбить войска 38-й армии и переправы через Днепр.

К 1 Февралю 1944 года командир эскадрильи 40-го Гвардейского истребительного авиационного полка Гвардии капитан В. И. Бородачёв совершил 364 успешных боевых вылета, участвуя в 91 воздушном бою, сбил лично 19 самолётов противника и 5 - в группе. 1 Июля 1944 года за мужество и отвагу был удостоен звания Героя Советского Союза.

Войну Виктор Бородачёв закончил с 26 личными и 5 групповыми победами, одержанными в 552 боевых вылетах и 116 воздушных боях. Его жертвами стали: 1 He-111, 3 Ju-88, 1 FW-189, 8 Ju-87, 7 Me-109 и 6 FW-190. Сам он летал на истребителях И-153, ЛаГГ-3, Лa-5  (на котором одержал большинство своих побед)  и Лa-7.

После окончания войны Виктор Иванович продолжал служить в ВВС, окончил две Академии, стал Генералом, кандидатом военных наук. Трагически погиб 11 Июля 1968 года.

*     *     *

Список известных побед Гвардии майора В. И. Бородачёва:
(Из книги М. Ю. Быкова "Победы сталинских соколов".  Изд. "ЯУЗА - ЭКСМО", 2008 год.)


п / п
Д а т аСбитые
самолёты
Место воздушного боя
(одержанной победы)
Свои
самолёты
110.04.1942 г.1  Ju-88сев. м. КазантипИ-153, ЛаГГ-3,

Ла-5, Ла-7.
210.10.1942 г.1  Ме-109  (в группе)сев. Куры
315.02.1943 г.1  Ju-88Лебединская
409.06.1943 г.1  Ju-87ст. Зинаидино
505.07.1943 г.1  Ju-88юж. Черкасское
607.07.1943 г.1  Ju-88  (в паре - 1 / 2)зап. Лучки
709.07.1943 г.1  Ме-109Покровка
812.07.1943 г.1  Ме-109Владимировка
920.08.1943 г.1  Ju-87юго - зап. Ивановка
1025.08.1943 г.1  Ме-109вост. окр. Веприк
1126.09.1943 г.1  FW-190сев.- вост. Ромашки
1207.10.1943 г.1  Ju-88Ротичи
131  FW-190сев. окр. Красноводск
141  FW-190Дьяболовичи
1515.10.1943 г.1  FW-190Ржищев
1629.10.1943 г.1  FW-190зап. Вышенки - Козино
1715.01.1944 г.1  FW-190сев. Марьяновка
181  FW-190  (в паре - 1 / 2)Ободное
1922.01.1944 г.1  Ju-87зап. Троица
2010.05.1944 г.1  Ju-88зап. Тарнополь
211  FW-190Березовица - Вельке
2215.05.1944 г.1  FW-190Анелювка
2328.05.1944 г.1  FW-190Козлув - Денисув
241  FW-190юго - вост. Тауров
2514.07.1944 г.1  FW-190Пеняки
2609.02.1945 г.1  Ме-109аэр. Ламсдорф

       Всего сбитых самолётов - 26 + 5  [ 23 + 3 ];  боевых вылетов - 552;  воздушных боёв - 116.


Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz