Червяков Владимир Иванович - советский военный летчик Герой Советского Союза - Красные соколы: советские асы 1914 - 1953
Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ
Звезда Героя Советского Союза

Червяков Владимир Иванович

Червяков В.И.

Родился в 1923 году на хуторе Червяков, ныне посёлок городского типа Беково Бековского района Пензенской области, в семье крестьянина. Окончил 7 классов в 1938 году. В Красной Армии Владимир Червяков с 1940 году. Окончил Энгельсскую военную авиационную школу в 1942 году.

В боях Великой Отечественной войны с Мая 1942 г. Сражался на Западном, Юго - Западном, Центральном, Воронежском, Сталинградском, 1-м Украинском фронтах.

К Ноябрю 1943 года лётчик 4-й эскадрильи 48-го Гвардейского отдельного авиационного полка дальних разведчиков (Главное командование ВВС Красной Армии) Гвардии младший лейтенант В. И. Червяков совершил 102 боевых вылета на разведку глубокого тыла противника, в которых обнаружил сфотографировал 35 аэродромов, 1500 самолётов, 1111 танков, 350 железнодорожных составов, 2020 грузовиков, 16 переправ, 78 огневых точек и много других объектов противника.

4 Февраля 1944 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

После войны продолжал службу в ВВС. С 1967 года Полковник В. И. Червяков - в запасе. Жил в городе Энгельс (Саратовская область). Награждён орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й и 2-й степени, Красной Звезды (дважды), медалями. В посёлке городского типа Беково установлен бюст Героя.

*     *     *

Он родился на хуторе Червяков в Пензенской области. В 1938 году окончил 7 классов в городе Ртищево Саратовской области. Учился в Ртищевском аэроклубе.

В Мае 1940 года призван в ряды Красной Армии. В 1942 году с отличием окончил ускоренный 2-годичный курс Энгельсской военной виационной школы. После её окончания, Владимиру Червякову предложили остаться в ней инструктором по теории и технике пилотирования. Но, несмотря на предложение командования, сержант рвётся на фронт.

Вскоре Владимир добился направления в действующую армию. На сборном пункте в Москве он переучился на самолёт Пе-2. С Мая 1942 года в действующей армии.

В первых боевых вылетах Владимир Червяков показал высокие профессиональные качества, мужество и героизм. Сражался на Сталинградском и 3-м Украинском фронтах. За мужество и героизм был награждён орденами Отечественной войны 2-й степени и Красной Звезды.

6 Июня 1942 года, выполняя задание по фотографированию аэродромов и железнодорожных узлов в районе Курска и Орла, был встречен 2-мя истребителями противника. Мастерски уйдя от преследователей, продолжал выполнять задание. В районе цели был обстрелян зенитной артиллерией, повредившей управление самолётом. При подлёте к городу Орёл был вновь атакован немецкими истребителями. Вступив с ними в бой, сбил 1 самолёт противника. Когда его самолёт был подбит и загорелся, он выбросился с парашютом.

Самолёт Пе-2.

Пикирующий бомбардировщик Пе-2  (он же и основной разведчик советских ВВС).

С 6 Ноября 1943 года сражался на 4-м Украинском фронте. Вот что говорится в его служебно - боевой характеристике:

"Неоднократно подвергался обстрелу зенитной артиллерии и атакам истребительной авиации противника, но благодаря отличной технике пилотирования и умелым маневрам возвращался на свой аэродром и привозил ценные сведения командованию. Выполнял ряд спецзаданий Ставки Верховного Главнокомандования. Как командир звена много работает с лётным составом по вводу его в строй".

Лётчик 48-го Гвардейского отдельного разведывательного авиационного полка Главного Командования Военно - Воздушных сил Красной Армии Гвардии младший лейтенант Владимир Червяков к Ноябрю 1943 года совершил 102 боевых вылета на разведку глубокого тыла противника. К этому времени он освоил 5 типов самолётов и имел 410 часов налёта.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 Февраля 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко - фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм, Гвардии младшему лейтенанту Червякову Владимиру Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда"   (№ 2849).

10 Февраля 1944 года Герой Советского Союза Гвардии лейтенант В. И. Червяков назначается штурманом авиационной эскадрильи. До окончания войны он сражается в составе 2-го и 3-го Украинских фронтов, личным примером воодушевляет лётчиков на выполнение боевых заданий. В 1944 году совершил 59 боевых вылетов на дальнюю разведку на самолёте Як-9Д, за что награждён орденом Красного Знамени.

Червяков В.И.

Последний раз отважный лётчик вылетал на боевое задание 9 Мая 1945 года.

После войны продолжал службу в ВВС. В 1957 году окончил командный факультет Краснознамённой Военно - Воздушной академии и назначен заместителем командира эскадрильи тяжёлого бомбардировочного авиационного полка дальней авиации. В. И. Червяков прошёл все командные должности до командира полка. Освоил многие типы самолётов: Ту-2, Ил-28, Ту-16 и другие. Общий налёт составил 3300 часов.

В Марте 1965 года прибывает для дальнейшего прохождения службы в город Энгельс и назначается на должность командира 1230-й тяжёлой бомбардировочной авиационной дивизии дальней авиации. С 1967 года Полковник В. И. Червяков - в запасе. Живёт в городе Энгельс-1 Саратовской области. Принимает участие в городских и гарнизонных мероприятиях. Участник юбилейного - 50-го парада Победы в Москве на Красной площади 1995 года.

Стенд в комнате Боевой Славы.

Награждён орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й и 2-й степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями, в числе которых "За оборону Сталинграда". Является Почётным гражданином города Энгельса.

В 2005 году Владимир Иванович Червяков подарил средней общеобразовательной школе № 15 города Энгельса свой штурвал с боевого самолёта, который уже несколько лет хранится в комнате Боевой Славы.


Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz