КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
лучшие истребители | лётчики-штурмовики | женщины-летчицы | |||||||||||||||||||||||||
Нормандия-Нёман | асы Первой мировой | снайперы ВОВ |
Паршин Фёдор Игнатьевич |
Родился 27 Сентября 1915 года в станице Нижнечирская, ныне посёлок городского типа Нижний Чир Суровикинского района Волгоградской области, в семье крестьянина. В 1937 году окончил Балашовскую школу пилотов ГВФ, работал пилотом в Краснодарском авиационном отряде. С 1940 года Федор Паршин в рядах Красной Армии. С Июня 1941 года на фронтах Великой Отечественной войны. Отличился в Гомельско - Речицкой и Бобруйской операциях. Бомбил живую силу и технику врага на станцмм Калинковичи, Рогачев, Жлобин, Бобруйск. К Июлю 1944 года командир эскадрильи 128-го бомбардировочнго авиационного полка (241-я бомбардировочная авиационная дивизия, 3-й бомбардировочный авиационный корпус, 16-я Воздушная армия, 1-й Белорусский фронт) Капитан Ф. И. Паршин совершил 210 боевых вылетов на разведку и бомбардировку аэродромов, железнодорожных станций, скоплений войск противника. В воздушных боях лично сбил 2 самолёта. 26 Октября 1944 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза. После войны продолжал службу в ВВС. Окончил 2 курса Военно - Воздушной академии. С 1950 года Подполковник Ф. И. Парщин - в отставке. Живёт в городе Сухуми (Республика Абхазия). Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени (дважды), Отечественной войны 1-й степени, Александра Невского; медалями. Он родился 27 Сентября 1915 года в станице Нижнечирская (ныне посёлок Нижний Чир) Царицынской губернии, в крестьянской семье. После окончания средней школы поступил в Балашовскую школу пилотов Гражданского Воздушного Флота, которую окончил в 1937 году. Летал на линиях ГВФ в составе Краснодарского авиационного отряда. В 1940 году был призван в ряды Красной Армии. В годы Великой Отечественной войны сражался на СБ, а с 1942 года - на Пе-2. В боях его самолёт был трижды подбит, сам Фёдор Игнатьевич ранен. В канун Курской битвы 128-й бомбардировочный авиационный полк, где воевал Старший лейтенант Ф. И. Паршин, был введён в состав 1-й Воздушной армии. Полком командовал опытный воин, участник Советско - Финляндской войны М. М. Воронков. Экипаж Ф. И. Паршина отличился 6 Мая 1943 года, при нанесении удара по Орловскому авиаузлу. В ходе Курской битвы Паршин выполнил более 40 боевых вылетов на Пе-2. 21 Февраля 1944 года девятке Пе-2, ведомой Капитаном Ф. И. Паршиным, удалось ударом с малой высоты разрушить временный мост через Днепр южнее Рогачева, в результате чего более 2-х полков пехоты противника, усиленных танками и артиллерией, было прижато к реке и уничтожено. Комэск Капитан Ф. И. Паршин позднее участвовал в Бобруйской операции, в боях за плацдармы на Висле, в Висло - Одерской операции. За совершённые к Июлю 1944 года 210 боевых вылетов на разведку и бомбардировку аэродромов, железнодорожных станций, скоплений войск противника, за сбитые в воздушных боях 2 неприятельских самолёта, 26 Октября 1944 года Капитан Ф. И. Паршин был удостоен звания Героя Советского Союза. Значителен вклад лётчиков 128-го бомбардировочного полка в разгром гарнизона крепости Кюстрин. На бомбардировку и фотографирование крепости Паршин выполнил 16 боевых вылетов. Всего за войну Майор Ф. И. Паршин совершил более 300 боевых вылетов на СБ и Пе-2, уничтожил большое количество живой силы и техники. В 1950 году Подполковник Ф. И. Паршин демобилизовался из Вооружённых Сил, окончив 2 курса Военно - Воздушной академии. Жил в городе Сухуми. Действия Пе-2 на поле боя.Из многих боевых эпизодов Отечественной войны я особенно хорошо помню один. В 1942 году после зимнего поражения под Москвой и на Калининском фронте немцы закрепились на линии Ржев - Вязьма и, упорно сопротивляясь, удерживали Ржевский плацдарм, рассчитывая при благоприятной обстановке начать отсюда летом 1942 года активные действия. В Апреле на отдельных участках Калининского фронта противник стал проявлять активность. 25 Апреля на участке Старо - Коростелев, Ново - Коростелсв (15 - 20 км зап. Ржева) с утра после сильной артиллерийской подготовки немцы перешли в наступление с целью ликвидировать плацдарм на южном берегу реки Полги, прочно удерживаемый нашими войсками. В 11:30 я был вызван на КП командира полка, где получил боевую задачу: в 13:00 в составе семёрки Пе-2 под прикрытием истребителей нанести удар по атакующей пехоте противника в районе Старо - Коростелев. Боевую зарядку, боевой порядок, направление и количество заходов определить своим решением, с истребителями прикрытия договориться лично. Времени на подготовку к вылету оставалось 40 минут. Пока я шёл на стоянку самолётов, в голове у меня созрел план нанесения удара. Для этого я достаточно хорошо знал как район действий, так и наземную и воздушную обстановку на этом участке фронта. Основной трудностью при выполнении задания было найти ударную группировку противника, уничтожить как можно больше живой силы и техники и сорвать его наступление. Необходимо было действовать на меньшей высоте. Сильного противодействия с воздуха я не ожидал, так как из-за весенней распутицы авиация противника с полевых площадок не работала, а Ржевский аэродром находился под непрерывным воздействием нашей авиации. С тыловых аэродромов к линии фронта проникали мелкие группы "охотников" на Ме-109, которые не могли помешать выполнению боевой задачи. Оценив главнейшие элементы обстановки, я решил нанести удар по артиллерии и наступающей пехоте противника в боевом порядке "змейкой" эскадрильи, звенья в "клину". Решено было бомбометание производить с горизонтального полёта с высоты 700 - 900 метров сбрасыванием бомб серийно по ведущему в звене, с обстрелом целей из пулемётов стрелков - радистов. Бомбить с двух заходов вдоль линии фронта. Заход на цель с юго - запада, с левым разворотом на свою территорию со снижением на увеличенной скорости. В 12:10, собрав лётный состав, я объявил полученную задачу и своё решение. С ведущим группы истребителей, Гвардии лейтенантом Мотылевым, договорился об обеспечении группы: истребители пойдут, одной группой непосредственно прикрывая фланги, а другой - сзади боевого порядка бомбардировщиков с превышением 200 - 300 метров и, при отсутствии немецких истребителей в районе цели, будут поочередно подавлять огонь зенитной артиллерии и штурмовать пехоту противника на поле боя. В 12:40 группа, собравшись на кругу Мигаловского аэродрома, легла на курс. Несмотря на пестроту местности, сильно затрудняющую ориентировку, группа точно вышла на цель. На подходе к цели по вспышкам от выстрелов я обнаружил на восточной окраине Старо - Коростелева до дивизиона артиллерии, ведущей огонь по нашим войскам. Решаю - первый удар нанести по артиллерии. Командую по радио: "Сомкнуться, приготовиться для атаки - бомбить артиллерию по моему звену !" С высоты 700 метров с курсом 45° мы всей группой ударили по артиллерии фугасными бомбами, стрелки - радисты прочесали район батарей из пулемётов. Воздушного противника в районе цели не было. Истребители дополнили бомбовый удар обстрелом района артиллерийских позиций из пулемётов. зенитная артиллерия противника при первом заходе огня не вела. При выходе из атаки вспышки от артиллерийских снарядов прекратились - бомбы легли в цель. Производя второй заход северо - восточнее района Старо - Коростелева, обнаружили до полка пехоты противника в боевых порядках. Принимаю решение - бить по пехоте. Командую по радио; "Боевой порядок - семёрка в "змейке", цель - пехота !" Бомбометание произвели с высоты 900 метров серийно по отрыву бомб ведущего в звене. Правое звено сбрасывало бомбы по отрыву последних бомб правого звена. Это позволило вытянуть серию из осколочных бомб, сбрасываемых из Пе-2. Зенитная артиллерия противника в момент нахождения группы над целью открыла интенсивный огонь, но группа сохранила боевой порядок и отбомбилась по намеченной цели. Истребители с пикирования подавляли огонь МЗА, что значительно снизило её эффективность. Стрелкирадисты вели огонь по пехоте противника в районе падения бомб. Как первое, так и второе бомбометание было сфотографировано ведущими в звеньях. Выполнив задание со снижением до бреющего полёта и маскируясь фоном местности, группа ушла от цели. Отойдя на 40 км от линии фронта, мы набрали высоту 700 метров и пошли на аэродром. В 13:40 семёрки Пе-2 и семёрка "Харикейнов" благополучно произвела посадку на своем аэродроме. Повреждений от МЗА противника самолёты не имели. Через 2 часа после посадки была получена телеграмма командующего Калининским фронтом маршала Конева, в которой говорилось о том, что успешными действиями авиации наступление противника сорвано и наши войска, перейдя в контрнаступление, ликвидировали прорыв и вышли на прежний рубеж обороны. Экипажам, выполнявшим боевое задание, за успешное его выполнение объявлена благодарность. В заключение я остановлюсь на двух вопросах: чем была вызвана малая высота бомбометания и почему уход группы от цели был на бреющем полёте. Выше было упомянуто, что боевые действия происходили в период распутицы. Следовательно, ориентировка была довольно сложной. Мы не могли точно определить линию соприкосновения наших войск с противником, так как к приходу группы на цель обстановка могла измениться, то есть линия фронта могла передвинуться в ту или иную сторону. Поэтому я решил, что высота бомбометания должна быть такой, чтобы ведущий группы, а также ведомые командиры звеньев могли видеть всё происходящее на земле. Только благодаря этому мы точно определили, где нужно произвести бомбовый удар, чтобы оказать реальную поддержку нашим наземным войскам. Прикрывающая группа истребителей при обработке цели бомбардировщиками в свою очередь производила штурмовку наземных войск противника и, естественно, должна была израсходовать большую часть боеприпасов. За это время немцы могли вызвать своих истребителей, которые, несомненно, навязали бы нам воздушный бой, совершенно для нас нежелательный. Поэтому по окончании обработки цели во избежание встречи с воздушным противником я решил маскироваться фоном местности, то есть перевёл группу на бреющий полёт, благодаря чему эта опасность, как и всякая другая, миновала и мы достаточно ушли от линии фронта. Я набрал высоту, безопасную для полёта, и благополучно всей группой прибыл на свой аэродром. |
Н а з а д
|
|
© 2000-2015 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |