Фролов Александр Павлович - советский военный летчик-истребитель Герой Советского Союза - Красные соколы: советские асы 1914 - 1953
Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ
Звезда Героя Советского Союза

Фролов Александр Павлович

Фролов А.П.

Родился 27 Сентября 1921 года в селе Заворонежское, ныне Мичуринского района Тамбовской области, в семье крестьянина. Окончил 9 классов и аэроклуб. С 1940 года в Красной Армии, призван Мичуринским райвоенкоматом Тамбовской области. В 1941 году окончил Чугуевскую военную авиационную школу пилотов.

С Сентября 1942 года сержант А. П. Фролов в действующей армии.

К Февралю 1945 года заместитель командира эскадрильи 659-го истребительного авиационного полка  (288-я истребительная авиационная дивизия, 17-я Воздушная армия, 3-й Украинский фронт)  Капитан А. П. Фролов совершил 475 боевых вылетов, в 78 воздушных боях сбил лично 13 и в группе 7 самолётов противника.

В Январе 1945 года был сбит огнём зенитной артиллерии, больше не летал.

6 Мая 1965 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

С 1945 года Майор А. П. Фролов - в запасе. В 1952 году окончил педагогический институт. Работал секретарём партбюро Кызыльского зерносовхоза. Переехав в Башкирию, жил в деревне Казанка Альшеевского района, работал директором Казанской средней школы. Умер 10 Октября 1994 года.

Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени  (трижды), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени; медалями.

*     *     *

В один из напряжённых дней боевой работы 288-й истребительной авиационной дивизии в середине Января 1945 года, в район озера Балатон - Шерегейше, вылетел на разведку парой командир эскадрильи 659-го полка Александр Фролов. Один из лучших воздушных бойцов дивизии, удивительно зоркий разведчик, именно он, а никто другой должен был лететь тогда на боевое задание в чрезвычайно сложных условиях. Сплошная облачность на высоте 200 метров с видимостью по горизонту не более 2-х километров заставляла в некоторых местах переходить на бреющий полёт. Кто тогда знал, что этот вылет будет последним для комэска Фролова...

С вадания вернулся только его ведомый и доложил, что они наткнулись на большое скопление танков.

- Командир решил, наверное, выяснить, чьи это танки, и развернулся к тому месту. На нас обрушился шквал зенитного огня. Капитан Фролов пошёл на снижение, и тут я потерял его...

Вот и всё, что мог доложить ведомый комэска Фролова.

Прошёл день, второй - в дивизии ничего не было известно об Александре. На 3-й день он вернулся в свой полк. Вернулся в таком виде, который без слов говорил о том, как трудно было ему добраться до своих. Вся дивизия была рада его возвращению. Но впереди оказались горести и такие тяжкие испытания, о которых комэск Фролов не мог и подумать !

Во время войны существовало железное правило: те советские люди, которые хотя бы день оказались на занятой фашистами территории, подвергались проверке. Очевидно, в некоторых случаях надо было подходить более внимательно к таким мероприятиям, коль уже они считались необходимыми. Ведь проверка, применяемая формально, привела многих честных людей к трагическим последствиям...

Все были уверены, что Фролов, отдохнув несколько дней, вновь войдёт в строй, и вдруг начальник особого отдела дивизии сообщил:

- Фролов будет отправлен на проверку !..

На этом боевая деятельность Капитана А. П. Фролова закончилась. К тому времени он совершил около 500 боевых вылетов, в 78 воздушных боях сбил 13 самолётов противника лично и 7 - в группе с товарищами.

Закончится война. Время сотрёт в памяти многое, но вот судьба Александра Фролова будет многие годы волновать бывшего командира 288-й истребительной авиационной дивизии Генерал - майора Б. А. Смирнова. Он обращался по разным адресам, чтобы узнать, где он, что с ним, но узнать так ничего и не удавалось.

И вот однажды, в 1965 году, к Смирнову обратился Полковник из Управления кадров Министерства обороны СССР. Он попросил прочитать один документ. Это был наградной лист на А. П. Фролова, в котором он представлялся к званию Героя Советского Союза. Этот лист был подписан за 2 дня до того, как Фролов не вернулся с боевого задания. Первый вопрос Смирнова был таков:

Фролов А.П.

- Жив ли он ?..

- Жив, здоров. И если вы не возражаете, перепишите наградной лист сегодняшним числом - как командир дивизии.

Выполнив просьбу Полковника, Б. А. Смирнов добавил в конце наградного листа: "Уверен в преданности А. П. Фролова Советскому Союзу".

6 Мая 1965 года Указом Президиума Верховного Совета СССР бывшему заместителю командира эскадрильи 659-го истребительного авиаполка Капитану запаса Александру Павловичу Фролову за образцовое выполнение боевых заданий командования в годы Великой Отечественной войны и проявленные при этом геройство и мужество было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда"  (№ 10680).

*     *     *

Список всех известных побед Капитана А. П. Фролова:
(Из книги М. Ю. Быкова - "Победы сталинских соколов".  Издат. "ЯУЗА - ЭКСМО", 2008 год.)


п / п
Д а т аСбитые
самолёты
Место воздушного боя
(одержанной победы)
Свои
самолёты
112.11.1942 г.1  Не-111  (в группе - 1 / 3)Буерацкие хутораЯк-1, Як-3.
217.12.1942 г.1  FW-189  (в группе - 1 / 3)зап. Чернышевская
319.12.1942 г.1  "Макки-200"  (в группе - 1 / 4)юго - вост. Боковская
41  Не-111  (в группе - 1 / 4)сев. - зап. Боковская
53  "Макки-200"  (в группе - 3 / 4)сев. - зап. Кружилино
612.03.1943 г.1  Ме-109Лозуковка
713.07.1943 г.1  Ju-88Ново - Таволжанка
828.07.1943 г.1  Ме-109сев. - вост. Хрестище
918.08.1943 г.1  Ме-109Голая Долина
1017.05.1944 г.1  FW-190зап. Спея
1120.05.1944 г.1  FW-190юж. Дубоссары
1221.08.1944 г.1  FW-190юж. Кубей
1322.11.1944 г.1  FW-190Змаевац
1408.12.1944 г.1  Не-111Залаэгерсег
1509.12.1944 г.1  Ju-87сев. - зап. Лепшень
1614.12.1944 г.1  FW-190вост. Надашладань
1708.01.1945 г.1  Ме-109юго - вост. Чаквар
181  FW-190юго - вост. Чаквар

      Всего сбитых самолётов - 13 + 7;  боевых вылетов - около 500.


Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz