КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
лучшие истребители | лётчики-штурмовики | женщины-летчицы | |||||||||||||||||||||||||
Нормандия-Нёман | асы Первой мировой | снайперы ВОВ |
Гарин Борис Иванович |
Родился 3 Октября 1921 года в городе Скопин, ныне Рязанской области, в семье служащего. Окончил 10 классов и аэроклуб. С 1938 года в Красной Армии. В 1940 году окончил военную авиационную школу и работал в ней лётчиком - инструктором. С Января 1942 года в действующей армии. К Сентябрю 1943 года командир эскадрильи 617-го штурмового авиационного полка (291-я штурмовая авиационная дивизия, 2-я Воздушная армия, Воронежский фронт) Капитан Б. И. Гарин совершил 98 боевых вылетов на штурмовку живой силы и техники врага, транспортных узлов, переправ и других военных объектов. В воздушных боях сбил 2 самолёта противника. 2 Февраля 1944 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза. После войны продолжал службу в ВВС. В 1958 году окончил Военно - Воздушную академию. С Июля 1964 года Полковник Б. И. Гарин - в запасе. Жил и работал в Киеве. Умер 2 Мая 1984 года. В его честь названы улици в Киеве и Кривом Роге. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени (трижды), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени (дважды), Красной Звезды, медалями. Он родился в 1921 году в городе Скопин (Рязанская область) в семье военнослужащего. Рос и учился в городе Сухуми. Окончил среднюю школу и аэроклуб. С 1938 года в рядах Красной Армии. В 1940 году окончил Сталинградскую военно - авиационную школу и работал в ней лётчиком - инструктором. С Января 1942 года на фронтах Великой Отечественной войны. Воевать начал на самолёте Р-5, затем пересел на Ил-2. В ходе жарких схваток с фашистами в небе над Курской дугой Старшего лейтенанта Б. И. Гарина назначили командиром эскадрильи. Позднее сражался в небе Донбасса, над Днепром и дальше... К концу Сентября 1943 года совершил 98 боевых вылетов на штурмовку живой силы и техники противника, железнодорожных узлов, переправ и других военных объектов. В воздушных боях сбил 2 вражеских самолёта. За образцовое выполнение боевых заданий командования, мужество, отвагу и геройство, проявленные в борьбе с немецко - фашистскими захватчиками, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 Февраля 1944 года Борис Иванович Гарин удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда". В ночь на 28 Сентября 1944 года войска 3-го Украинского фронта пересекли Болгаро - Югославскую границу и вступили на территорию Югославии. К этому времени 17-я Воздушная армия пополнилась авиационной группой Генерала А. Н. Витрука, в которую вошли 236-я истребительная и вновь прибывшая 10-я Гвардейская штурмовая авиационные дивизии. В армии имелось 1292 самолёта. Ударная группировка фронта, поддержанная авиацией, имела значительное превосходство над противником как по количеству, так и по качеству боевой техники и вооружения. В Ноябре 1944 года части и соединения 17-й Воздушной армии продолжали активно дезорганизовывать железнодорожные и автомобильные перевозки врага, уничтожать его живую силу и боевую технику на марше и в районах сосредоточения, совершали налёты на аэродромы противника. Советские истребители и штурмовики наносили удары по малоразмерным и подвижным наземным целям, а бомбардировщики - по крупным железнодорожным узлам и опорным пунктам, сковывая маневр немецко - фашистских войск. Высокой результативности достигли удары экипажей 167-го Гвардейского штурмового авиационного полка И. Н. Алимкина, Л. И. Гавриленко, Б. И. Гарина, С. В. Голубева, Е. И. Дементьева, И. А. Домбровского, А. Ф. Карушина, Н. И. Сморчкова и других. До конца Великой Отечественной войны Майор Б. А. Гарин воевал на 3-м Украинском фронте. Всего за период войны он совершил 313 боевых вылетов, из них на самолёте Р-5 - 98 вылетов и на Ил-2 - 215. Эскадрилья под его командованием сбила ввоздушных боях 25 самолётов противника. Закончил войну в Югославии командиром эскадрильи 167-го Гвардейского штурмового авиационного полка. После войны продолжал службу в советской авиации. В 1958 годк окончил Военно - Воздушную академию и был назначен командиром авиационного полка. В 1964 году в звании Полковника после тяжёлого инфаркта уволен из армии в запас. Жил в Киеве. Работал в центральном аппарате Минлеспрома УССР инженером, вёл большую работу по военно - патриотическому воспитанию молодёжи. Умер 2 Мая 1984 года. Похоронен в Киеве, на Байковском кладбище, где сооружен ему памятник с бронзовым бюстом. Именем Б. И. Гарина названы улицы в Киеве и Кривом Роге. Его имя носила пионерская дружина школы № 7 города Сухуми. |
Н а з а д
|
|
© 2000-2015 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |