Панин Иван Фёдорович - советский военный летчик - Красные соколы: советские асы 1914 - 1953
Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ

Панин Иван Фёдорович

Фото пока не найдено

Лётчик - истребитель.

С Июня 1943 года сержант И. Ф. Панин в действующей армии. Служил в составе 866-го истребительного авиационного полка.

К Маю 1945 года Капитан И. Ф. Панин выполнил 341 успешный боевой вылет на "Яках". Проведя 52 воздушных боя, лично сбил 12 самолётов противника.

Награждён орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1-й и 2-й степени, медалями.

*     *     *

Осенью 1943 года Юго - Западный фронт выходил на новые рубежи, к Днепру, в полосе между Запорожьем и Днепропетровском. Немецкое командование считало Днепр неприступной преградой, на которой Красная Армия не только будет остановлена, но и понесёт огромные потери.

На рассвете 10 Октября левое крыло войск Юго - Западного фронта перешло в наступление. Первый штурм успеха но принёс. Противник яростно сопротивлялся и переходил и контратаки большими группами танков. Однако наши войска нашли слабые места в обороне противника.

В воздухе также развернулись ожесточённые бои. Немецкое командование противопоставило нашей авиации не менее 700 самолётов. Над полем сражений часто скапливалось до 150 самолётов с обеих сторон. По характеру боевых действий они располагались на разных высотах. Так, штурмовики работали почти у самой земли, бомбардировщики занимали средние высоты, а истребителям приходилось менять высоту и вести воздушные бои в зависимости от обстановки.

В этой операции исключительно трудными днями стали 13 - 14 Октября, когда 8-я Гвардейская и 12-я армии рассекли оборонительные линии немцев в 3-х местах и прижали войска противника к самому Днепру. Напряжение боевой работы 288-й истребительной авиационной дивизии по количеству вылетов и сложности выполняемых задач чрезвычайно возросло. Все 3 полка вылетали группами - одна за другой, с минимальными по времени интервалами. Самолёты на земле находились считанные минуты, только для того, чтобы пополнить боеприпасы, заправиться топливом. Одни приземлялись, другие взлетали. Особенно отличились в тот день лётчики Середин, Сырцом, Панин, Тайч, Фролов, Сидоренко, Лазовский. Ведя воздушные бои, они со своими ведомыми сбили 11 фашистских самолетов.

Осенью 1944 года, с выходом 3-го Украинского фронта на границу Югославии, советские войска получили возможность нанести удар на Белградском направлении. Цель этой наступательной операции заключалась в том, чтобы разгромить противостоявшие силы противника в Югославии, сорвать его стратегический план перегруппировки войск, освободить восточную часть территории Югославии и её столицу Белград.

Важное политическое и стратегическое значение Белграда предопределило крайне ожесточённый характер боевых действий в ходе операции.

В первой половине Сентября 1944 года противник начал отводить свои части с юга Балканского полуострова. 17-я Воздушная армия в период с 15 по 21 Сентября провела воздушную операцию с целью приостановить железнодорожное движение от Салоники на Белград, уничтожить войска и технику противника по дорогам, идущим из Греции и Южной Югославии на север и северо - запад.

Лётчикам приходилось действовать в очень трудных условиях. Горно - лесистая местность и плохие метеорологические условия стесняли маневр, затрудняли ориентировку и почти исключали полёты большими группами.

Командир 288-й истребительной авиадивизии Полковник Б. А. Смирнов вспоминал:

"В ясную погоду леёчики направлялись к целям "верхом", то есть над вершинами гор. Но погода в большинстве случаев вынуждала их лететь к линии фронта ущельями. Такие маршруты лётчики называли "воздушными лазами" или "чёртовыми воротами". Выстроившись в хвост ведущему самолёту по одному, истребители цепочкой летели по оси ущелья, маневрируя на изгибах. Здесь всё зависело от ведущего, маневр которого точно повторяли остальные самолёты. Из-за ошибки ведущего при развороте ведомые могли врезаться в каменную стену".

Но большой опыт, высокое лётное мастерство позволили авиаторам преодолеть все трудности, с честью выполнить боевую задачу. Для действий по отходящим войскам противника наряду со штурмовиками и бомбардировщиками привлекались и истребители.

"Проявляйте инициативу. Ищите наземные цели, - требовал Командующий 17-й Воздушной армией. - Штурмуйте и уничтожайте живую силу противника, автоколонны, железнодорожные эшелоны, паровозы, склады с горючим и боеприпасами. Истребители должны быть грозной силой подавления противника на земле".

Мастерами штурмовых удавов зарекомендовали себя Капитаны М. Ф. Батаров, Н. Г. Сурнев, Старшие лейтенанты И. Т. Фролов, Д. Г. Барченков, В. А. Меренков и другие.

Капитан И. Панин обладал особым умением маневрировать у самой земли, и если ему попадался железнодорожный эшелон или автоколонна, то никто уже не сомневался - на том и конец их пути.

25 Октября 1944 года Панин со своим напарником вёл разведку в районе населённых пунктов Приштина и Урошивац. На перегоне между этими пунктами разведчики заметили идущий эшелон - до 35 вагонов. Капитан И. Панин с ведомым Лейтенантом Тараном с ходу атаковали паровоз. После атаки котел запарил. Эшелон остановился. А дальше всё пошло, как по писаному: разведчики дали по вагонам несколько пулемётных очередей, и тут же с открытых платформ им ответили крупнокалиберные зенитные "эрликоны". Значит, эшелон не пустой. Ведомый у Панина был опытный охотник и знал, что теперь нужно устранять помеху действиям командира - заглушить огневые точки на платформах. А Панин тем временем на бреющем полёте, то слева, то справа эшелона, начал прошивать боковые стенки вагонов. В 2-х из них произошли сильные взрывы, от которых загорелись соседние, а вскоре от эшелона остались одни щепки...

К концу войны Иван Фёдорович Панин совершил 341-й боевой вылет. Проведя 52 воздушных боя, лично сбил 12 самолётов противника.

*     *     *

Список всех известных побед Майора И. Ф. Панина:
(Из книги М. Ю. Быкова - "Победы сталинских соколов".  Издат. "ЯУЗА - ЭКСМО", 2008 год.)


п / п
Д а т аСбитые
самолёты
Место воздушного боя
(одержанной победы)
Свои
самолёты
127.07.1943 г.1  Hs-123выс. 200  (Голая Долина)Як-1, Як-9, Як-3.
214.10.1943 г.1  Ме-109Разумовка
322.11.1943 г.1  Ju-87юго - зап. Иверское
426.11.1943 г.1  Ме-109зап. Выводово-2
515.05.1944 г.1  Ме-109юж. Будешты
604.02.1945 г.1  Ме-109зап. Бергенд
708.03.1945 г.1  Ме-109вост. Шерегельеш
816.03.1945 г.1  FW-190юго - зап. Секешфехервар
917.03.1945 г.1  Ме-109зап. Секешфехервар
1018.03.1945 г.1  Ме-109сев. - зап. Шерегельеш
1121.03.1945 г.1  FW-190юж. окр. Теш
1211.04.1945 г.1  FW-190юго - зап. Цирендорф

      Всего сбитых самолётов - 12 + 0;  боевых вылетов - 341;   воздушных боёв - 52.


Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz