КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
лучшие истребители | лётчики-штурмовики | женщины-летчицы | |||||||||||||||||||||||||
Нормандия-Нёман | асы Первой мировой | снайперы ВОВ |
Полукаров Николай Тихонович |
Родился 25 Сентября 1921 года в деревне Бобровка, ныне Веневского района Тульской области, в крестьянской семье. Окончил 2 курса химического техникума и аэроклуб в Туле. В 1939 году призван в ряды Красной Армии. В 1941 году окончил Таганрогскую военно - авиационную школу пилотов. С Июля 1943 года в действующей армии. Воевал на Воронежском, Степном, 1-м Украинском и 2-м Украинском фронтах. К Январю 1945 года командир звена 140-го Гвардейского штурмового авиационного полка (8-я Гвардейская штурмовая авиационная дивизия, 1-й Гвардейский штурмовой авиационный корпус, 2-я Воздушная армия, 1-й Украинский фронт) Гвардии лейтенант Н. Т. Полукаров совершил 92 успешных боевых вылета на штурмовку войск противника. Провёл 14 воздушных боёв, где сбил 3 самолёта противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 Апреля 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования по уничтожению живой силы и техники противника и проявленные при этом мужество и героизм Гвардии лейтенанту Николаю Тихоновичу Полукарову присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 6075). Всего совершил 118 боевых вылетов, нанеся противнику большой урон в живой силе и технике. После окончания Великой Отечественной войны продолжал службу в ВВС. В 1951 году окончил Военно - Воздушную академию. Летал на реактивных машинах. С 1958 года Гвардии полковник Н. Т. Полукаров - в запасе. Работал преподавателем в Политехническом институте на кафедре Гражданской Обороны. Автор свыше 20 научных и учебно - методических работ. Написал книгу "Атакует "черная смерть", выдержавшую несколько изданий. Жил в городе Тула. Умер 22 Мая 1996 года. Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени (дважды), Отечественной войны 1-й и 2-й степени, Красной Звезды; медалями. Срыв железнодорожных перевозок, осуществляемый авиацией, наносит громадный материальный ущерб и отражается на ходе операции, в особенности там, где к линии фронта идёт незначительное количество путей сообщения. 4 Декабря 1944 года группой из 8 самолётов Ил-2, ведомой Героем Советского Союза Евсюковым (я был заместителем), был нанесён удар по крупной железнодорожной станции Тарнув (Польша). Предварительной разведкой было установлено большое скопление железнодорожных эшелонов на станции. Метеорологическая обстановка, не позволившая нашим истребителям прикрывать нас, а также сильное прикрытие цели зенитным огнём усложняли выполнение задачи. Для выполнения задания средствами поражения были избраны бомбы "ФАБ-50" и "ФАБ-100", "PC-82" и пулемётно - пушечный огонь. Метеообстановка в районе аэродромов была такова: облачность 150 - 200 метров. Пока мы следовали к цели, облачность стала подниматься и на середине маршрута уже достигла 400 - 500 метров. Был избран боевой порядок: 2 четвёрки в кильватере, дистанция между ними не превышала 500 метров, принижение задней - 50 метров. Перед целью облачность разорвалась, образуя окна; это дало возможность лететь за облаками и выйти на цель внезапно. Атака цели (по эшелонам на путях) производилась последовательно двумя четвёрками с планирования под углом 20 - 25° к путям станции. Лётчики 140-го Гвардейского ШАП: Н. Полукаров, А. Евсюков и П. Баранов. В результате нескольких атак было разбито и повреждено 7 железнодорожных эшелонов. Это подтвердили наблюдения экипажей, фотоконтроль группы и летавшие после разведчики. Несмотря на то что станцию прикрывали зенитным огнём 3 батареи ЗА и несколько батарей МЗА, мы не понесли потерь, так как вышли на цель внезапно и в районе зенитного огня производили маневр. Последний производился главным образом по высоте, с уходом от цели на повышенной непостоянной скорости и изменении направления. |
Н а з а д
|
|
© 2000-2015 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |