Удар истребителей по аэродрому Печь - Красные соколы. Русские авиаторы летчики-асы 1914-1953
Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ

Удар истребителей по аэродрому Печь

П.П.Каравай

В Ноябре 1944 года при проведении операций 3-м Украинским фронтом авиация противника активно поддерживала свои наземные войска.

Истребители FW-190 и частично Me-109 атаковали наши войска на марше, затрудняя им передвижение. Отдельные истребители - "охотники" блокировали наши передовые аэродромы.

Для снижения активности действий немецких истребителей нашему соединению было поручено нанести ряд ударов по их аэродромам.

10 Ноября 1944 года, во второй половине дня, нашему 897-му ИАП была поставлена задача: атаковать аэродром противника Печь с целью уничтожения самолётов и личного состава, находившихся на нём. Аэродром Печь был расположен на правом берегу реки Дунай, на 150 - 200 км северо - западнее города Белграда, у подножия Альп.

Боевое задание, порядок взлёта, сбора, полёт по маршруту, действия в районе цели были изучены со всеми участниками налёта под личным руководством командира соединения Героя Советского Союза Полковника Б. А. Смирнова.

В 13 часов 30 минут парой самолётов Як-1 под командованием Старшего лейтенанта Посуйко была произведена доразведка аэродрома.

После изучения результатов доразведки и доведения их до ведущих групп в 15:30 был произведён вылет.

В налёте на аэродром Печь принимало участие 29 самолётов, из которых было образовано для полёта и атаки цели 5 групп.

Первая группа Барченкова, ныне Героя Советского Союза, в составе 8 Як-9, получившая задачу уничтожения техники и живой силы на аэродроме, шла на маршруте на высоте 1500 метров.

Вторая группа Меренкова, ныне Героя Советского Союза, в составе 6 Як-9, задачей которой являлось подавление зенитного огня, шла на маршруте слева от первой группы на интервале 500 - 800 метров, с превышением 400 - 500 метров.

Третья группа под моим командованием в составе 6 Як-1 и Як-9 предназначалась для оказания помощи группе Старшего лейтенанта Меренкова в случае необходимости; на маршруте шла левее второй группы и с превышением над ней 200 - 400 метров.

Четвёртая группа Майора Маркова в составе 5 Як-1 должна была производить бомбометание взлётной полосы с целью затруднить взлёт самолётов противника и их уничтожить. На маршруте эта группа шла правее третьей группы, на дистанции 500 метров на одной с ней высоте, с последующим выходом вперёд всех групп, для бомбометания по аэродрому.

Пятая группа Героя Советского Союза Капитана Колдунова в составе 4 Як-3 имела задачу прикрывать все четыре группы от атак истребителей противника. Группа шла с превышением над общим боевым порядком до 600 метров.

Так как солнце при полёте к аэродрому Печь было слева, то весь боевой порядок был смещён влево.

Подход к аэродрому был произведён в том же боевом порядке, в котором группа шла на маршруте к цели.

Для противника этот налёт был внезапным, и огонь зенитной артиллерии был открыт по нашим самолётам после входа в пикирование группы, которую возглавил я. Поэтому моей группе и пришлось подавлять огонь зениток. Оборона аэродрома состояла из 3 - 4 батарей крупной зенитной артиллерии и кольцевого охранения малокалиберной зенитной артиллерии ( "Эрликон" ).

Внезапности удара способствовали:

1. Заход для удара по аэродрому с 3-х направлений и со стороны солнца.

2. Наш удар по аэродрому был произведён во вторую половину дня, после интенсивных боевых действий немецкой авиации; большая часть самолётов, находившихся на аэродроме, не была готова к вылету. Наблюдалась только одна попытка взлёта пары FW-190.

Углы пикирования при стрельбе были различные, от 40 до 80°. Высота первой атаки около 1500 метров, последующие атаки с высот 600 - 1000 метров.

После первой атаки наши самолёты построились в боевой порядок "круг из пар" и произвели по 3 - 4 атаки по самолётам противника.

По наблюдениям группы Майора Маркова было установлено, что на аэродроме Печь большинство самолётов было уничтожено. Мы не потеряли ни одного самолёта. В скором времени аэродром Печь был занят нашими войсками, и результаты боевых действий были подтверждены.

Необходимо отметить, что отход от цели после атаки производился мелкими группами по 2 - 4 самолёта, вследствие чего вся группа сильно растянулась. Это обстоятельство могло привести к печальным последствиям в случае встреч с истребителями противника...

( Из сборника - "Сто сталинских соколов в боях за Родину".   Москва, "ЯУЗА - ЭКСМО", 2005 год. )

Возврат

Н а з а д



Главная  |  Новости  |  Авиафорум  |  Немного о данном сайте  |  Контакты  |  Источники  |  Ссылки

         © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz