КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
лучшие истребители | лётчики-штурмовики | женщины-летчицы | |||||||||||||||||||||||||
Нормандия-Нёман | асы Первой мировой | снайперы ВОВ |
Савченко Виктор Михайлович |
Родился в 1920 году. Лётчик - истребитель. Участник Советско - Финляндской войны 1939 - 1940 годов. С Января 1942 года Младший лейтенант В. М. Савченко на фронтах Великой Отечественной войны. Сражался в составе 36-го ИАП ( 57-го Гвардейского ИАП ). Летал на И-16, "Спитфайре" и "Аэрокобре". К Маю 1945 года Гвардии капитан В. М. Савченко выполнил 508 успешных боевых вылетов. Проведя 117 воздушных боёв, сбил 14 самолётов противника лично и 8 - в группе с товарищами. Награждён орденами: Красного Знамени ( трижды ), Александра Невского, Отечественной войны 2-й степени; медалями. 57-й Гвардейский ИАП стал первым полком Советских ВВС получившим английские истребители "Спитфайр". Этот полк был сформирован в 1938 году как 36-й ИАП в городе Баку. С 27 Ноября 1941 года лётчики полка сражались в составе 72-й ИАД. Возглавлял полк майор Александр Осипов, который воевал на И-16 в небе Крыма и Сталинграда. Летая на И-16, в полку выросли 2 аса - собственно комполка, на счету которого было 6 побед ( из них 2 - в группе ) и старший лейтенант Сергей Азаров ( 15 побед, из них 8 - в группе ). В конце Ноября 1942 года сдав свои немногочисленные И-16, лётчики полка были отведены в Баку, где в начале Декабря были отправлены в 25-й 3АП на аэродром "Кара - Хала". Тут с 10 Декабря 1942 года по 22 Марта 1943 года они освоили "Спитфайры" MkVb. 8 Февраля 1943 года, когда ещё продолжалось переобучение, 36-й ИАП был преобразован в 57-й Гвардейский ИАП. Утром 23 Апреля 1943 года 32 самолёта полка были подготовлены для взлёта с аэродрома "Кара - Хала". В ходе взлёта пилот 3-й эскадрильи Гвардии сержант Кулагин врезался в стоявший на земле самолёт Гвардии старшего лейтенанта Фаустова и в итоге обе машины были серьёзно повреждены. Ещё один самолёт был оставлен на промежуточном аэродроме в Кутаиси ( у Гвардии старшего лейтенанта Сячина не запустился двигатель ). Таким образом, 24 Апреля с аэродрома вблизи станица Поповическая стали действовать всего 29 самолётов. Полк вошёл в состав 216-й смешанной авиационной дивизии, куда входили 5 полков: 16-й ГвИАП, 45-й ИАП, 42-й ИАП, 57-й ГвИАП и 765-й ШАП. На вооружении находилось 114 самолётов - 14 Як-1, 48 Р-39, 8 Р-40, 29 "Спитфайров" и 15 Ил-2. Весной 1943 года над Кубанью развернулись ожесточённые бои, в которых "Спитфайры" были очень скоро выбиты. В начале Июля 1943 года полк сдал оставшиеся "Спиты" в 821-й ИАП, а сам отправился получать "Аэрокобры"... К концу войны Гвардии капитан В. М. Савченко по праву считался одним из лучших лётчиков 57-го Гвардейского ИАП. На его боевом счету числилось 14 личных и 8 групповых побед. Список известных побед Гвардии
капитана В. М. Савченко:
|
Н а з а д
|
|
© 2000-2015 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |