КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
лучшие истребители | лётчики-штурмовики | женщины-летчицы | |||||||||||||||||||||||||
Нормандия-Нёман | асы Первой мировой | снайперы ВОВ |
Смирнов Леонид Дмитриевич
Родился в 1913 году в городе Харькове. В рядах Красной Армии с 1937 года, призван Борисоглебским РВК. После окончания военной авиационной школы лётчиков служил в строевых частях ВВС. Боевое крещение получил в период Советско - Финляндской войны 1939 - 1940 годов. С июня 1941 года старший лейтенант Л. Д. Смирнов на фронтах Великой Отечественной войны. Сражался в составе 148-го истребительного авиационного полка, летал на МиГ-3 и Як-1. За умелое руководство своей эскадрильей, Приказом по войскам Юго - Западного фронта № 46 от 6 ноября 1941 года старший лейтенант Л. Д. Смирнов был награждён орденом Красного Знамени. В начале декабря 1941 года командир эскадрильи 148-го ИАП старший лейтенант Л. Д. Смирнов был представлен к очередной награде. В материалах наградного листа указывалось: "Храбрый командир. В воздушном бою 25 сентября 1941 года сбил самолёт противника "Ю-88", после чего сам был подбит и выпрыгнул раненый из горящего самолёта. После чего снова отлично выполняет боевые задания. За период войны его эскадрилья сделала 410 боевых вылетов на штурмовку войск противника, сопровождение бомбардировщиков и разведку. Сам имеет 52 боевых вылета, в том числе 17 - по разгрому группы Клейста". Приказом по войскам Юго - Западного фронта № 61 от 9 декабря 1941 года старший лейтенант Л. Д. Смирнов был награждён орденом Красной Звезды. 7 августа 1942 года командир эскадрильи 148-го ИАП капитан Л. Д. Смирнов был представлен к очередной награде. В материалах наградного листа указывалось: "За время Отечественной войны показал себя храбрым бойцом. Добился отличных успехов в эскадрильи по выполнению боевых заданий, воспитав храбрых и бесстрашных лётчиков. Не было ни одного случая, чтобы при сопровождении бомбардировщиков или штурмовиков был потерян хотя бы один экипаж. Отлично ведёт воздушные бои с противником, не считаясь с их численным превосходством, всегда одерживает победу. Лично сам имеет сбитых самолётов противника: Ме-109 - 1, Ю-87 и Ю-88 - 2, в групповых воздушных боях - 3 самолёта противника. Имеет 123 боевых вылета, из них 19 штурмовок войск противника и 15 воздушных боёв. За период военных действий на Сталинградском фронте сбил 2 самолёта противника Ме-109. В этих боях показал мужество и стойкость, своим героическим примером заражая остальных лётчиков на разгром фашистских войск. За образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленный героизм достоин награды Орденом "Ленина". Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1942 года командир эскадрильи 148-го ИАП ( 269-я ИАД, 8-я Воздушная армия ) капитан Л. Д. Смирнов был награждён орденом Отечественной войны 1-й степени. Интересен тот факт, что весной 1943 года капитан Л. Д. Смирнов летал на именном Як-1 с дарственной надписью: "Сталинскому соколу Смирнову Леониду от трудящихся Фрунзенского района гор. Саратова". К тому времени он был награждён ещё одним орденом Красного Знамени. 6 мая 1943 года не вернулся из очередного боевого вылета по прикрытию своих войск в районе Неберджаевская, который совершал на другом самолёте. К тому времени выполнил более 150 боевых вылетов, провёл более 20 воздушных боёв, сбил 7 самолётов противника лично и 4 в составе группы. Награждён орденами: Красного Знамени ( дважды ), Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды. Через неделю, 11 мая 1943 года другой лётчик 148-го ИАП ( старший лейтенант М. В. Шкомплектов ) совершил на именном Як-1 посадку на аэродроме Анапа, занятом словаками. Истребитель Як-1Б командира эскадрильи 148-го ИАП Леонида Смирнова на аэродроме Анапа. На самолёт уже нанесены немецкие опознавательные знаки, но на борту сохранена надпись: "Сталинскому соколу Смирнову Леониду от трудящихся Фрунзенского района гор. Саратова". Самолёт Л. Д. Смирнова был передан немецкой JG 52. После опробования 12 мая его перегнали в Тамань, а затем в Керчь. Эта машина использовалась немцами в боях, так как по докладам советской стороны отмечалось применение противником самолёта Як-1 со звёздами и жёлтой надписью от кабины до хвоста. Захваченный истребитель впоследствии отправили в Германию, где его показали высшему командованию Люфтваффе на выставке трофеев 3 сентября 1943 года в Рехлине. Затем машину выставили для всеобщего обозрения в городе Мекленбург ( ныне - Шверин ). Дальнейшая судьба самолёта пока неизвестна. Подробную информация по данной теме смотрите на сайте - Список всех известных побед капитана
Л. И. Смирнова:
|
Н а з а д
|
|
© 2000-2015 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |