КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
лучшие истребители | лётчики-штурмовики | женщины-летчицы | |||||||||||||||||||||||||
Нормандия-Нёман | асы Первой мировой | снайперы ВОВ |
Штурман Тимченко, не поднимая головы от прицела, нажал кнопку бомбосбрасывателя. Вниз пошло 1500 кг бомб. Самолёт подбросило. Над немецкой танковой колонной взметнулись взрывы. Командир звена Лейтенант Пётр Базелев, развернув ДБ-ЗФ, повёл его обратным курсом вслед за отбомбившимися самолётами. Линия фронта обозначилась тёмно - серыми шапками разрывов зенитных снарядов. Осколками был повреждён правый ведомый самолёт. Он стал отставать. Базелев убавил газ, чтобы сопровождать товарищей. Остальные 7 самолётов 221-го дальнебомбардировочного авиаполка ушли вперед. Стрелок - радист младший сержант Андрей Пихота находился в средней части фюзеляжа под прозрачным плексигласовым колпаком, вращающимся вместе с пулемётом на турели, и один из экипажа мог вести круговой обзор. Внимательно наблюдая за воздухом, он заметил 15 истребителей Ме-109, шедших справа наперерез курсу бомбардировщиков. Сообщил об этом по переговорному устройству командиру и приготовился к бою. Уверенные в лёгкой победе, немцы атаковали повреждённый бомбардировщик, ударив из пушек и пулемётов. ДБ-3Ф вспыхнул и перешёл в крутое пике. Пихота с волнением смотрел ему вслед, надеясь, что экипаж выпрыгнет. Но вместо куполов парашютов увидел взрыв на земле. Развернувшись, "Мессеры" пошли в атаку на оставшийся бомбардировщик. Пихота, прильнув к пулемёту, ловил в прицел флагманский самолёт противника. Немец не спешил, решил ударить с близкой дистанции - наверняка. Но Пихота опередил его. Скорострельный ШКАС метнул огненную трассу пуль. "Мессер", словно споткнувшись, клюнул носом и повалился набок. Остальные 14 неслись один за другим, осыпая бомбардировщик огненными трассами. Острая боль пронзила в двух местах правую ногу Пихоты. Стиснув зубы, он развернул пулемёт вслед последнему истребителю, и, когда тот стал разворачиваться, нажал спуск. Тонкий фюзеляж "Мессера" перечеркнула огненная трасса и он устремился в своё последние пике. Пока вражеские машины готовили новую атаку, Пихота зажимал пальцами кровоточащие раны. В наушниках прозвучал взволнованный голос Базелева: - Один двигатель повреждён. Трудно маневрировать. Штурман ранен. Вся надежда на тебя, Андрей ! Потерю двух самолётов немецкие лётчики, видимо, посчитали нелепой случайностью и вновь один за другим устремились на ДБ-3Ф. Сжимая окровавленными руками пулемёт, Пихота сумел дать несколько прицельных очередей, и вновь точно: ещё на два самолёта у немцев стало меньше ! Тогда они изменили тактику: разбившись на группы, стали атаковать бомбардировщик с разных сторон. Вели огонь по одной цели - воздушному стрелку под прозрачным колпаком. Каждый мускул, каждый нерв Пихоты были напряжены до предела. Но действовал воздушный стрелок как и прежде - хладнокровно, быстро и точно. Как только истребитель, готовя атаку, заходил в зону, непростреливаемую пулемётом Пихоты, тот мгновенно докладывал об этом командиру, и Базелев, отличный пилот, умело маневрировал: бросал самолет влево, вправо или делал "горку". А Пихота, точно прицеливаясь, вёл огонь. Он в считанные секунды успевал развернуть пулемёт и дать очередь из своего ШКАСа. Отважный боец понимал, что судьба экипажа и самолёта находится в его руках. Это придавало сил. Мастерство и самообладание Андрея Пихоты выручили, казалось бы, абсолютно обречённый на гибель экипаж: он "завалил" ещё двух "Мессеров" ! Дальний бомбардировщик ДБ-3Ф (Ил-4). На таком летал младший сержант А. Е. Пихота. Но всему бывает предел. Андрей, истекая кровью, потерял сознание, руки выпустили пулемёт, в котором осталось всего несколько патронов. Теперь единственным шансом было дотянуть до облаков, укрыться в них. Базелев сумел это сделать. Летели до полной выработки горючего. Бомбардировщик приземлился на болото в районе города Старо дуба Брянской области. Командир и нижний стрелок вынесли Пихоту из окровавленной кабины и, когда подоспела помощь, отправили в госпиталь. На бомбардировщике насчитали несколько сот пулевых и осколочных пробоин. Это произошло 9 Июля 1941 года, на 18-й день Великой Отечественной войны. Шесть самолётов, сбитых в одном бою стрелком - радистом, - неслыханно ! Трудно поверить, но это так. Об этом по горячим следам писала газета "Красная Звезда" 30 Августа 1941 года в статье корреспондента Н. Девитова "Презрение к смерти !". ...Связываюсь с Киевом. У телефона Андрей Ефимович. Голос тихий, спокойный. - В Январе 1942 года, после излечения, я прибыл в 731-й истребительный авиаполк ПВО, защищавший небо Вологодчины, - рассказывает он о себе. - После тяжёлого ранения меня перевели на наземную должность. Был механиком по авиационному вооружению. Потом, получив офицерское звание, стал адъютантом эскадрильи. В этом полку встретил День Победы. В 1946 году демобилизовался. Окончил инженерно - строительный институт, работал инструктором райкома партии в Киеве, председателем областного совета по строительству, главным специалистом Комитета по строительству. С 1982 года - персональный пенсионер. Пользуясь случаем, прошу передать привет читателям журнала "Крылья Родины", особенно молодёжи, тем, кто решил свою судьбу связать с военной авиацией. |
Н а з а д
|
|
© 2000-2015 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |