КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
лучшие истребители | лётчики-штурмовики | женщины-летчицы | |||||||||||||||||||||||||
Нормандия-Нёман | асы Первой мировой | снайперы ВОВ |
Дударь Николай Филиппович |
Родился в 1918 году. Лётчик - истребитель. С Ноября 1941 года на фронтах Великой Отечественной войны, сражался в составе неустановленного авиационного полка. С Августа 1943 года служил в 112-м Гвардейском истребительном авиационном полку (10-я Гвардейская истребительная авиационная Сталинградская Краснознамённая ордена Суворова 2-й степени дивизия, 10-й истребительный авиационный корпус), летал на Як-1 и Як-3. К Маю 1945 года командио эскадрильи 112-го Гвардейского ИАП Гвардии майор Н. Ф. Дударь выполнил 214 успешных боевых вылетов. Проведя 18 воздушных боёв, сбил 7 самолётов противника лично и 2 в группе с товарищами. Награждён орденами: Красного Знамени (трижды), Александра Невского, Красной Звезды; медалями. 24 Марта 1945 года после мощной артиллерийской и авиационной подготовки войска 4-го Украинского фронта прорвали оборону противника с севера в районе Зорау и, преодолевая ожесточённое сопротивление врага, стали продвигаться на юг с целью обхода Моравска - Остравы с запада. На этом относительно узком участке фронта для поддержки наступающих войск ударной группировки фронта были подняты почти все силы 8-й Воздушной армии. 10-я Гвардейская истребительная авиадивизия в этой операции выполняла различные боевые задачи с большой нагрузкой. В среднем на каждого лётчика приходилось по 3 - 4 боевых вылета в день. Вражеская авиация тоже была активна. Прикрывали отступающие войска противника, частично изменив свою тактику, опытные фашистские лётчики. Немецкие истребители держались теперь в воздухе двумя - тремя ярусами. Как правило, одна из групп атаковала бомбардировщики снизу, а другая связывала боем истребители сопровождения. Умело используя солнце или облачность, гитлеровцы, как правило, внезапно наносили удар. Противник опасался налётов советских самолётов, поэтому его авиация была рассредоточена и тщательно замаскирована, что чрезвычайно затрудняло её обнаружение и уничтожение на аэродромах. Широко применялся маневр, при котором вражеские истребители взлетали с основных, а при возвращении с задания садились на запасные аэродромы. Уже несколько дней подряд на втором этапе операции противник оказывал упорное сопротивление. Он старался всеми силами помешать продвижению наших войск, бросая в бой танки, артиллерию, "Фокке - Вульфы" и "Мессершмитты". Яростная, ожесточённая борьба продолжалась на земле и в воздухе. Вот результат лишь одного воздушного боя, проведённый лётчиками дивизии в тот период. 27 Марта 1945 года 6 Як-3, сопровождая группу штурмовиков в район города Сырина, встретили 12 Ме-109 и 4 FW-190. В неравном воздушном бою командир эскадрильи Гвардии майор Н. Ф. Дударь, Гвардии лейтенанты А. Т. Андреев и П. Ф. Кушнарев сбили по одному самолёту противника. Список известных побед Гвардии
майора Н. Ф. Дударя:
|
Н а з а д
|
|
© 2000-2015 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |