КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
лучшие истребители | лётчики-штурмовики | женщины-летчицы | |||||||||||||||||||||||||
Нормандия-Нёман | асы Первой мировой | снайперы ВОВ |
Шарай Виктор Ефимович |
18 июля 1938 года 19 японских палубных бомбардировщиков и штурмовиков в сопровождении 6 истребителей A5М из 15-го кокутай, ведомых лейтенантом Морифути Нанго, атаковали Наньчан. Их встретили китайцы на "Гладиаторах" и И-15бис, а также советские лётчики из эскадрильи А. С. Благовещенского. В ходе завязавшегося боя японский ведущий незаметно зашёл в хвост И-15бис лейтенанта Валентина Дудонова. Об опасности советский лётчик узнал, когда в его машину врезался японский истребитель. По всей видимости, японец таранить не собирался. Просто, как оказалось, он страдал близорукостью и скорее всего неверно рассчитал огневую дистанцию. Как бы там ни было, Нанго при столкновении погиб. На его счету было уже 8 побед. Машина Нанго упала в озеро. Дудонов же спасся с парашютом. По другим данным, японца таранил младший лейтенант В. Е. Шарай по израсходовании боеприпасов. В отличие от своего противника советский лётчик отделался лишь лёгким ранением ног. Вполне могло быть и так: пока Нанго занимался Дудоновым, его таранил Шарай... По некоторым источникам, В. Е. Шарай за период с 4 февраля по 6 сентября 1938 года выполнил более 30 боевых вылетов ( имел 50 часов боевого налёта ) на И-15бис. Провё один воздушный бой, в котором сбил самолёт противника. Награждён орденом Красного Знамени. * * *Несколько иная информация представлена на известном сайте
"В. Е. Шарай окончил военно - морскую авиционную школу лётчиков. Служил на Балтийском флоте. Весной 1938 года направлен в Китай. Воевал в составе Нанчанской истребительной группы подполковника А. С. Благовещенского. Летом 1938 года в воздушном бою над городом Нанчан ( Китай ) на истребителе И-16, израсходовав все боеприпасы, таранил японский бомбардировщик. Совершил посадку на повреждённом самолёте. Бой шёл над южной окраиной Нанчана на небольшой высоте. После короткой "карусели" японец вдруг круто взмыл вверх, повернул влево и сверху вниз дал пулемётную очередь. И-16 пошёл на снижение. Вдруг японец свалился в пике, задел И-16 и врезался в землю. Шарай благополучно посадил самолёт. В бою получил ряд поверхностных ранений в ноги". * * *Кое - какую информацию о В. Е. Шарай можно встретить в книге Анатолия Ивановича Лашкевича - "В воздушных боях. Балтийское небо." ( Москва, издательство "ЯУЗА - ЭКСМО", 2010 год. ): "По два ордена Красного Знамени у капитанов Сизова, Князева, Алехина, Парамонова и у нашего командира эскадрильи - капитана Виктора Ефимовича Шарай. Первый орден он получил за таран японского самолёта, второй - уже в Отечественную войну. Осколком зенитного снаряда ему оторвало большой палец правой руки, а без него нельзя стрелять - нечем нажимать на гашетки оружия, и он был переведён в 1-й ЗАП из 13-й ОКИАЭ готовить лётчиков для фронта..." * * *По некоторым источникам В. Е. Шарай находился в Китае с 4 февраля по 6 сентября 1938 года. Имел 50 часов боевого налёта на И-15. Проведя 1 воздушный бой, сбил 1 самолёт противника и был награждён орденом Красного Знамени. Исходя из воспоминаний А. И. Лашкевича можно сделать вывод о том, что начало Великой Отечественной войны В. Е. Шарай встретил в составе 13-й Отдельной Краснознамённой истребительной авиационной эскадрильи ВВС Краснознамённого Балтийского Флота ( 13-я ОКИАЭ ВВС КБФ ). Был награждён вторым отденом Красного Знамени. После ранения переведён инструктором в 1-й запасной авиационный полк. |
Н а з а д
|
|
© 2000-2015 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |