КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
лучшие истребители | лётчики-штурмовики | женщины-летчицы | |||||||||||||||||||||||||
Нормандия-Нёман | асы Первой мировой | снайперы ВОВ |
Интересной особенностью воздушной войны в Корее было то, что пилоты обеих враждующих сторон обозначали свои воздушные победы практически одинаково. Советские лётчики сохранили практику обозначения побед звёздочками, их примеру последовали и китайско - корейские "братья по классу". По другую сторону фронта американские пилоты также придерживались своих правил и отмечали достижения в воздушных боях опознавательным знаком неприятельской машины, то есть всё теми же звёздами. Самой распространённой была звезда красного цвета, она использовалась в подавляющем большинстве случаев, но существовали и другие варианты. На "МиГах" встречались звёздочки других цветов ( например белого или жёлтого ), а также разноцветные "контурные" звёзды. В тех случаях когда одновременно использовалось обозначения двух типов, они соответствовали сбитым и повреждённым ( в советской терминологии - "подбитым" ) самолётам противника. Американцы тоже иногда по разному отмечали победы разных категорий, добавляя в центр звезды соответствующую букву ( "Р" для "предположительной" и "D" для "повреждения" ). Часть самых первых побед "авиации ООН" в той войне были обозначены чем - то вроде опознавательного знака Северной Кореи - звездой в кольце, однако в дальнейшем все сбитые "МиГи" обозначались советскими звёздами. Ещё одним вариантом обозначений, которые изредка встречались на бортах американских истребителей, были силуэты самолётов противника ( обычно вид сбоку, иногда сверху ). В отличии от предыдущего, этот вариант встречался на протяжении всей войны. Кроме пилотов "дяди Сэма", победы в воздушных боях порой одерживали их британские и австралийские коллеги, но им было официально запрещено рисовать на своих истребителях какие - либо отметки. Естественно, это не могло понравиться лётчикам, особенно, когда они базировались рядом с американцами. Поэтому время от времени запрет нарушали. Впрочем эти обозначения были недолговечны и существовали только до тех пор, пока их не замечало начальство. Что же касается ещё двух стран, чья боевая авиация принимала участие в войне ( Южная Корея и Южно - Африканский Союз ) то их лётчикам так и не удалось сбить ни одного самолёта, а соответственно не может идти речи о каких - либо обозначениях побед. |
Н а з а д
|
|
© 2000-2015 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |