Американские "метеоры" против советских "МиГов"
Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ

"Mетеоры" против "МиГов"

Эта страница посвящается памяти советских и
австралийских летчиков, погибших в Корее в 1950 - 1953 годах.

Глостер 'Метеор' МиГ-15

Данная статья взята с сайта Россия - Австралия. Её текст приведён "как есть", то есть, без каких - либо изменений или комментарий. Судите о её достоинствах и достоверности описываемых фактов, сами. Я же, просто хочу подарить Вам то, что сумел найти по данной тематике.

Линия

25 Июня 1950 началась война в Корее. Отлично вооружённая с помощью СССР и обученная советскими военными советниками северокорейская армия внезапно вторглась в Южную Корею. Это была очевидная агрессия. США, их союзники Великобритания, Австралия, Канада, Турция и многие другие страны приняли решение поддержать Южную Корею в противостоянии коммунистической агрессии. Им удалось остановить рассчитывавшую на блицкриг армию Ким Ир Сена, а затем перейти в наступление и разгромить агрессора. После вступления в войну Китая зимой 1950 - 1951 года равновесие было восстановлено. В Ноябре 1950 года в небе Кореи появились советские истребители МИГ-15 - в войну вступила ещё одна сверхдержава, пославшая в бой летчиков 64-го истребительного авиационного корпуса ( ИАК ). Безоговорочное господство ВВС ООН в воздухе подошло к концу. Началась затяжная позиционная кровопролитная война, унесшая миллионы жизней, война на суше, на море и в воздухе.

Воздушная война в Корее по сей день привлекает внимание историков. Это неудивительно, так как именно в Корее в 1950 году открылась новая страница в истории военной авиации - произошли первые бои между реактивными истребителями. Основной спор шёл между советскими самолетами МиГ-15 и американскими F-86 "Сэйбр". Результаты этого соперничества и сейчас являются предметом оживленных дискуссий.

Кроме американцев в составе ВВС ООН в Корее находились и австралийские лётчики в составе 77-й эскадрильи RAAF. Первоначально на вооружении эскадрильи находились поршневые истребители "Мустанг", используемые для штурмовки наземных целей. После появления в Ноябре 1950 года в небе Кореи советских истребителей МиГ-15 стало ясно, что "Мустанги" не в состоянии составить конкуренцию реактивным машинам "коммунистических" ВВС. В Апреле 1951 года "Мустанги" были окончательно сняты с вооружения 77-й эскадрильи. К этому моменту австралийцы потеряли 14 машин, сбитых зенитным огнем китайцев и северокорейцев.

Командование RAAF приняло решение перевооружить 77-ю эскадрилью реактивными истребителями. Американцы не нашли возможности предоставить "Сэйбры", в результате чего австралийцы приняли на вооружение истребитель британского производства Глостер "Метеор Мк-8". Это была уже несколько устаревшая машина, развивающая скорость до 940 км/час. Его существенным недостатком был плохой обзор задней полусферы. "Метеор" был вооружён четыремя 20-миллиметровыми пушками и способен нести две 225-килограммовые бомбы или 8 ракет для штурмовки наземных целей. Преимуществом "Метеора" была высокая прочность конструкции.

Метеор Мк-8

Созданный на основе трофейных немецких технологий и последних достижений британской реактивной техники МиГ-15 мог развить скорость до 1050 км/час у земли и до 983 км/час в воздухе. Он был намного меньше, легче и маневренней "Метеора" и значительно превосходил его в скороподъёмности. МиГ-15 был вооружён одной 37-мм и двумя 23-мм пушками, недостатком которых была невысокая скорострельность, существенно меньшая, чем у пушек "Метеора".

Переподготовка лётчиков 77-й эскадрильи заняла почти 5 месяцев ( Апрель - Август 1951 года ). За это время в результате лётных происшествий было потеряно 5 машин и двое лётчиков...

Глостер 'Метеор'
Самолёт "Метеор" в полёте.

Советское командование узнало о присутствии в воздухе незнакомой машины в середине Августа 1951 года, когда один из лётчиков в атаке на "Сэйбр" случайно сфотографировал и "Метеор". Вскоре в разведотдел 64-го авиакорпуса пришло сообщение о том, что в Корею прибыла эскадрилья "Метеоров" RAAF. Советские ( напечатаны курсивом и красным цветом ) и австралийские сводки боёв между "МиГами" и "Метеорами" выглядели по - разному:

Первый бой, окончившийся безрезультатно, произошёл 25 Августа 1951 года.

Советские лётчики Н. В. Сутягин ( будущий ас Корейской войны ) и Г. И. Пулов, тем не менее, записали на свой счёт две победы.

Четыре дня спустя, 29 Августа, около 11 часов утра восемь "Метеоров" находились на высоте около 10 км над Чонгджу, когда над ними на высоте 12 км показалась шестёрка МиГов. "Метеоры" повернули для того, чтобы удерживать "МиГи" в поле зрения, но тут командир эскадрильи Р. Уилсон ( Wilson ) увидел ещё два МиГ-15 на высоте 9 км ( советские лётчики использовали "двухэтажное" построение ). Уилсон нырнул вниз для атаки, за ним последовал ведомый Вудрофф ( Woodroff ), который быстро сорвался в штопор. Оба "МиГа" резко ушли вниз, уклоняясь от атаки. Уилсон прибавил газу, стараясь догнать их, но в этот момент его самолёт резко тряхнуло от прямого попадания - "невидимый" МиГ-15 атаковал его со стороны солнца. Это была излюбленная тактика советских лётчиков !

По - видимому, эта атака была произведена парой "МиГов", ведомых Л. К. Щукиным и А. Астановским. Они только что ушли от атаки "Сейбров" на большей высоте, и, увидев "Метеоры", сходу бросили свои машины на них. Воодушевлённый удачной атакой, Щукин резко взмыл вверх и попытался повторить её, но, пройдя в снижении слой облаков, потерял противника из виду. Он записал на свой счёт победу, однако...

Раненый Уилсон продолжал контролировать свой самолёт. Он сумел развернуть машину и избавиться от преследователя. Два других лётчика - Седрик Томас ( Thomas ) и Кеннет Блайт ( Blight ) поспешили на помощь командиру, и несколько "МиГов" ушли вниз после безуспешной попытки зайти в хвост Блайту. Уилсон сумел дотянуть на своём сильно повреждённом самолёте до базы. Уже на земле на одном из крыльев была обнаружена такая большая пробоина, что в неё мог свободно пролезть человек...

Тем временем "МиГам", пилотируемым лётчиками Н. В. Бабониным и А. А. Свинтицким, сопутствовал успех в бою со второй четвёркой "Метеоров", ведомой Джеффри Торнтоном ( Thornton ). Торнтон увидел "МиГи", заходящие со стороны солнца, и приказал по радио своим товарищам уходить в отрыв. Однако, когда четвёрка оторвалась от МиГ-15, один из "Метеоров" исчез - это была машина лётчика Рона Гатри ( Guthrie ). Его "Метеор" был подбит, сам Гатри катапультировался и попал в плен к северокорейцам.

Заслуженная победа была записана на счёт Бабонина. Сначала ему удалось с дистанции 400 - 500 метров поджечь один из двигателей самолёта Гатри, но "Метеор" продолжал полёт. Тогда Бабонин приблизился на 100 - 200 метров и, расстреляв вражеский истребитель, увидел катапультировавшегося из разваливающегося самолёта лётчика.

Неделю спустя, 5 Сентября, "Метеоры" вновь вступили в бой с "МиГами". Шесть "Метеоров" осуществляли воздушную разведку близ манчжурской границы вместе с двумя американскими самолетами F-80 "Shooting Stars". В полдень командир шестёрки Виктор Кэннон увидел группу МиГ-15, летевших в восточном направлении и явно готовившихся к атаке. Британский лётчик Джоу Блит ( Blyth ), проходивший службу в RAAF, увидел "МиГи", пикирующие на самолёты лётчиков Доусона ( Dowson ) и Майклсона ( Michelson ). Он пытался предупредить своих товарищей по радио, но было поздно - шесть МиГ-15, пара за парой, зашли в хвост "Метеорам". Доусону посчастливилось избежать попаданий в свой самолёт, но "Метеор" Майклсона был повреждён, перевернулся в воздухе и сорвался в неуправляемое падение. На высоте 3 км пилот сумел восстановить контроль за машиной и передал по радио: "Я всё ещё лечу: лечу на базу !". Ему едва удалось вернуться домой. Самолёт оказался исключительно сильно повреждённым - пробоины были найдены буквально везде - в крыльях, фюзеляже, основном баке для горючего:

Советская версия этого боя, в котором участвовал, в частности, Герой Советского Союза Г. У. Охай, выглядит иначе. Из 24-х МиГ-15 ведомой им боевой группы в атаке на австралийцев участвовало 8 машин. Охай записал на свой боевой счёт сразу два "Метеора", лётчик Тюляев - ещё один.

10 Сентября 1951 года, произошло сразу несколько сражений между советскими лётчиками и пилотами ВВС ООН. Капитан 64-го ИАК Г. И. Гесь записали на свой счёт сбитый "Метеор".

В австралийских боевых сводках бой 10 Сентября 1951 года не упоминается. В этот день 77-я эскадрилья получила приказ обеспечить эскорт 8 бомбардировщиков ВВС США В-29, но из - за неблагоприятного ветра "Метеоры" не сумели встретиться с американскими самолётами в нужное время. Совместный полёт продолжался всего 15 минут, после чего "Метеоры" были вынуждены вернуться на базу. Воздушное сражение между американскими истребителями из состава эскорта и "МиГами" 64-го ИАК, по - видимому, имело место, но, скорее всего, в горячке боя советские лётчики приняли за "Метеоры" некоторые внешне похожие на них американские самолёты.

26 ентября 12 австралийцев в составе большой авиагруппы были вновь атакованы "МиГами". Самолёт сержанта Армита ( Armit ) был повреждён в первой же атаке. Лейтенант "Смоуки" Доусон и его ведомый Макс Коулбрук ( Colebrook ) сумели контратаковать МиГ-15, и Доусон длинной очередью повредил один из советских самолётов. Коулбрук видел, как "МиГ" задымил, но его падения зафиксировать не удалось. Армит сумел дотянуть до базы на повреждённом самолёте.

Советские же лётчики, Н. В. Сутягин и И. И. Якушкин, занесли на свои боевые счета по "Метеору". Очевидно, что, в частности, предполагалась победа над лётчиком Армитом.

Лётчики Томас и Осборн ( Osborne ) сели на хвост одному из МиГ-15 и стали отсекать ему спасительный путь на север через реку Ялу, пограничную между Китаем и Северной Кореей. Самим австралийцам путь через Ялу был закрыт - лётчикам ВВС ООН категорически запрещалось появляться над китайской территорией. Шесть раз лётчик "МиГа" пытался повернуть на север, и каждый раз австралийцы не давали ему уйти. "Метеоры" гнали МиГ-15 на юг ещё на протяжении 80 км, но, в конце концов, лётчик сумел уйти, мастерски направив свою машину в сторону солнца и ослепив австралийцев.

Истребитель МиГ-15
Советский истребитель МиГ-15 в Корее

В серии боёв, имевших место в конце Октября - Ноябре 1951 года, советские лётчики занесли на свой счёт много побед над "Метеорами": последняя неделя Октября была довольно богата на бои - 5 сбитых "Метеоров", 2 Ноября - ещё один, 3 Ноября - ещё сразу два !

В боевых сводках австралийцев 77-я эскадрилья в этих боях не потеряла ни одного самолёта. По их данным, 24 Октября 16 "Метеоров" и 10 американских самолётов типа "Thunderjet" сопровождали 8 бомбардировщиков В-29 и близ Сунчона были атакованы большой группой МиГ-15 ( 40 - 70 машин ). Шесть "МиГов" атаковали "Метеоры", которые не дали советским истребителям прорваться через охранение и нанести урон В-29. В этом бою "Метеор" лётчика Хэмилтона - Фостера ( Hamilton - Foster ) был сильно повреждён, но дотянул до базы. 27 Октября в похожей ситуации "Метеоры" повредили в бою три МиГ-15, 2 Ноября - ещё один ( лейтенант Блит). 3 Ноября в бою был повреждён ещё один МиГ-15 ( лётчик Коулбрук ), но два "Метеора" ( машины лётчиков Армита и Робертсона ) также получили серьёзные повреждения. Робертсон едва дотянул до базы на загоревшейся машине с разбитой гидравликой и сумел посадить самолёт "на брюхо".

Желаемые победы часто выдавались советскими лётчиками за действительные ( бой 27 Октября ). Очевидно, что в боях, происшедших 2 - 3 Ноября, советские лётчики не сбили, а сильно повредили три "Метеора".

В бою 24 Октября сбитые "Метеоры" записали на свой счёт советские лётчики Щукин, Оськин ( сразу два ) и Филимонов. Теперь уже невозможно установить, кому из них удалось серьёзно повредить один из "Метеоров". Тяжёлые повреждения, нанесённые "Метеорам" 3 Ноября, вероятно, следует записать на счёт лётчиков Охая и Синельникова, в тот день занесших в свой послужной список две победы.

11 Ноября погиб лётчик Робертсон. Его "Метеор" при перестроении столкнулся в воздухе с машиной лётчика Блайта. Последний сумел катапультироваться...

1 Декабря 1951 года 12 "Метеоров", летящих на высоте около 6 км над Пхеньяном, были атакованы 40 - 50-ю "МиГами" - и вновь сверху, и вновь со стороны солнца. В стремительной атаке три "Метеора" были сбиты - лётчик Армит, до этого дважды добиравшийся до базы на повреждённых машинах, погиб, лётчики Брюс Томсон ( Thompson ) и Вэнс Драммонд ( Drummond - новозеландец в составе RAAF ) катапультировались и попали в плен. Ещё один "Метеор" ( машина лётчика Миддлмисса ) был повреждён.

Истребитель F-86
Американский истребитель F-86 "Сейбр"

В этой схватке Брюс Когерли ( Cogerly ) - ветеран Второй Мировой войны - занёс на счёт своей эскадрильи первый МиГ-15. Он сумел пересечь дугу крутого разворота, за счёт которого лётчик "МиГа" пытался войти ему в хвост, и с близкого расстояния расстрелял МиГ-15.

Когерли и ещё один лётчик - Джон Майерс ( Myers ) увидели, как от фюзеляжа и одного из крыльев МиГ-15 полетели обломки. Майерс выпустил по "МиГу" ещё одну очередь, после чего тот ушёл в пике, теряя топливо из пробитого бака. Другие пилоты видели, как МиГ-15 взорвался в воздухе. Несколько лётчиков сумели нанести повреждения "МиГам". Австралийцы видели ещё один падающий МиГ-15 и занесли его на счёт групповой победы.

Это сражение имело свою предысторию. Операция по перехвату и разгрому 77-й эскадрильи RAAF была спланирована командующим 64-го ИАК Героем Советского Союза Генерал - Майором авиации Георгием Агеевичем Лобовым. Сами по себе "Метеоры" не представляли серьезной угрозы "МиГам", но разгром основного союзника США в воздухе мог иметь большой политический резонанс. Изучив наиболее вероятные маршруты полётов "Метеоров" и очередность их появления в небе над Пхеньяном, Лобов задумал перехват с нанесением удара с большой высоты. Удивительно, что разрабатывая этот план, он не известил о нём даже командира 324-й истребительной дивизии, лётчики которой должны были выыполнить боевую задачу. Между тем, командовал дивизией не кто иной, как виднейший советский ас И. Н. Кожедуб.

Лобов сам поставил задачу лётчикам 176-го Гвардейского авиаполка под командованием Подполковника С. Ф. Вишнякова. Расчёт Лобова оказался верным - австралийцы появились в нужном месте, на нужной высоте и в нужное время. Окажись поблизости американские "Сэйбры", советским лётчикам пришлось бы гораздо труднее. Однако, удача сопутствовала "сталинским соколам". С высоты 10 км они обрушились на "Метеоры". В атаке участвовало не 40 - 50, а только 16 "МиГов". Советские лётчики С. Ф. Вишняков, С. П. Субботин, П. С. Милаушкин, А. Ф. Головачев, А. Ф. Васько, Ф. А. Зубакин, И. Н. Гулый записали на свой счёт 10 побед !   "МиГи" потерь не имели. Очевидно, что и австралийцы выдали желаемое ( две победы ) за действительное.

Бой длился всего 10 минут. Несмотря на очевидное мастерство и храбрость австралийцев и на то, что потери 77-й эскадрильи не были столь велики, как показалось в горячке боёв советским лётчикам, командованию ВВС ООН стало ясно, что тяжёлый "Метеор" ни идет ни в какое сравнение с "МиГом" по маневренности и боевым качествам. Единственное, в чём преуспели "Метеоры", - это в способности выдерживать значительные повреждения. В трёх боях были потеряно 4 машины, 6 были серьезно повреждены. Более того, тактическое мастерство лётчиков "коммунистических ВВС" позволяло им наносить удары по "Метеорам" совершенно неожиданно. Опасаясь тяжёлых потерь, командование ВВС ООН сняло "Метеоры" с операций по перехвату "МиГов". План Генерала Лобова удался на славу. Неудачи 77-й эскадрильи имели и политические последствия. Командование британских ВВС, вооружённых в основном "Метеорами", поставило под вопрос адекватность этих самолётов задачам обороны в Европе и пришло к выводу о необходимости модернизации RAF.

Моральный дух австралийцев сильно упал. Командира эскадрильи Стриджа ( Streege ) сменил лётчик Сьюзэнс ( Susans ). Австралийская эскадрилья полностью переключилась на штурмовку наземных целей. Однако это принесло австралийцам ещё более серьёзные потери, чем схватки с "МиГами". Зенитным огнём китайцев и северокорейцев, отлично обученных первоклассными советскими инструкторами, только с Января по Апрель были сбиты 8 "Метеоров". Погибли лётчики Браун - Гейфорд ( Brown - Gayford ), Гиллан ( Gillan ), Робинсон ( Robinson ), Крэнстон ( Cranston ), Каупер ( Cowper ), Коулбрук ( Colebrook ), Персси ( Purssy ). Один лётчик - Хэннан ( Hannan ) - попал в плен, успев катапультироваться: в отличие от воздушных боёв на большой высоте у лётчика, штурмующего наземную цель, на это просто не остается времени.

Разумеется, и в новом качестве "Метеоры" продолжали сталкиваться с "МиГами". 4 Мая 1952 года в полёте к юго - западу от Пхеньяна лётчик Сермэн ( Surman ) атаковал МиГ-15 и записал на свой счёт "вероятную" победу. Четыре дня спустя лётчик Симмондс ( Simmonds ) сбил МиГ-15, атаковавший в это момент другой "Метеор". Советские сводки показывают отстутствие потерь у МиГов 64-го ИАК в этот день. По - видимому, австралийцам удалось сбить и повредить "МиГи" Объединенной Воздушной Армии ( ОВА ) КНР и КНДР.

Два "Метеора" записали на свой счёт китайские лётчики. Очевидно, им хотелось выдать желаемое за действительное.

Тем временем австралийцы продолжали нести потери от зенитного огня: в Мае - Июне были сбиты и погибли лётчики Сермен и Робертсон, в Июле - лётчик Смит ( Smith ). 27 Августа был сбит и попал в плен британец Берг ( Bergh ), входивший в состав 77-й эскадрильи RAAF. 2 Октября был сбит в бою с "МиГом" и погиб британский лётчик Оливер Крукшэнк ( Cruikshank ). Он катапультировался из горящего самолёта, но его парашют не раскрылся...

2 Октября 1952 года четвёрка "Метеоров" под прикрытием "Сэйбров" попыталась атаковать одну из наземных целей в зоне действия "МиГов". Противник был своевременно обнаружен локаторами, и Генерал Лобов лично произвёл наведение на "Метеоры" находящейся в свободной охоте четвёрки МиГ-15 ( командир звена Ф. Федотов, лётчики В. Молошный, Р. Валькович, К. Рыбаков ). Крукшенк был сбит Капитаном Федотовым. Оставшиеся "Метеоры" и "Сэйбры" от боя уклонились.

24 Декабря не вернулся с боевого задания австралиец Лоренсен ( Laurensen ), 27 Января 1953 года погиб британец Бут ( Booth ). Потери были столь велики, что из - за нехватки опытных австралийских пилотов на службу в эскадрилью стали привлекать всё больше и больше британцев. Одновременно срок службы в Корее снизили с 9 до 6-ти месяцев. В Марте 1953 года во время штурмовки наземных целей погибли лётчики Хиллиер ( Hillier ), Россер ( Rosser ) и Чалмерс ( Chalmers ).

27 Марта 1953 года "Метеорам" сопутствовал успех в воздушном бою с китайскими лётчиками над Синмаком к юго - востоку от Пхеньяна. Пилоты Хэйл ( Hale ) и Ерлам ( Irlam ) проводили боевое патрулирование над одной из дорог, используемой противником для снабжения своих войск. Хэйл неожиданно увидел МиГ-15, атакующий, как ему показалось, два американских самолёта "Shooting Stars". Уже в атаке на вражеский самолёт он, наконец, разглядел, что все три самолёта были "МиГами". Хэйл открыл огонь, и один из МиГ-15 откололся от строя и ушёл на север. Затем Хэйл выпустил две ракеты, которые прошли между двумя оставшимися "МиГами", заставив их разойтись в разных направлениях. Хэйл попытался зайти в хвост одному из них, но в этот момент над ним пронесся ещё один МиГ-15, попытавшийся атаковать его сзади из невидимого австралийцу пространства задней полусферы. Несколько мгновений МиГ-15 летел параллельно "Метеору" примерно в 15 метрах впереди него. Хэйл даже разглядел пилота в кабине "МиГа" !

Он немного свернул и, зайдя в хвост МиГ-15, открыл огонь. От самолёта полетели обломки фюзеляжа, он перевернулся и начал падать с высоты около 3-х километров. В момент, когда Хэйл увидел клубы чёрного дыма, потянувшиеся от подбитого вражеского самолёта, ещё два "МиГа" атаковали его "Метеор". Хэйл резко сбросил скорость, и "МиГи" проскочили над ним, оказавшись в крайне уязвимом положении. Однако, используя преимущество в скороподъёмности, они быстро оторвались от австралийца. Хэйл успел дать несколько очередей и, как показалось ему, увидел белый дым, вырвавшийся из одного из "МиГов", но тут у него кончились боеприпасы. Хэйл вернулся на базу целым и невредимым.

Самолёт сопровождавшего Хэйла лётчика Ерлама в самом начале боя был сильно повреждён. Он, тем не менее, сумел дотянуть до базы в Кимпо с разбитым компасом, ориентируясь по радару. В его машине насчитали 112 пробоин !   Ещё два австралийских лётчика - командир авиакрыла Хаббл ( Hubble ) и Рис ( Rees ) - приняли участие в этом бою.

За оставшиеся до перемирия в Корее несколько месяцев австралийцы потеряли ещё 2 самолёта от зенитного огня противника: лётчики Доллитл ( Dolittle - погиб ) и Пинкстоун ( Pinkstone - попал в плен ). Ещё один лётчик на сильно повреждённой машине дотянул до одного из подконтрольных силам ООН островков в Японском море.

Всего по данным, опубликованным во второй половине 1950-х годов, 77-я эскадрилья RAAF потерялa в Корее 22 самолёта, из них 5 в воздушных боях и 17 от зенитного огня противника. По более поздним данным, опубликованным в 1995 году, было потеряно 53 "Метеора". Наибольшего доверия заслуживает книга "Odd Jobs. RAAF Operations in Japan, the Berlin Airlift, Korea, Malaya and Malta. 1946 - 1960" ( 1996 год ), включающая наиболее полную статистику боевых действий 77-й эскадрильи в Корее. По этим данным, в боях с "МиГами" было сбито 5 машин, зенитным огнем - 20, разбились в лётных происшествиях - 13, серьезно повреждены в воздушных боях - ещё 7.

Советские лётчики записали на свой счёт 28 "Метеоров". Очевидно, что в эту цифру вошли как сбитые, так и повреждённые или внешне напоминающие "Метеоры" самолёты. Отметим, что значительные расхождения между данными противоборствующих сторон типичны для статистки всех без исключения воздушных войн.

Главный урок воздушной войны в Корее заключался в том, что СССР и Запад убедились в примерном паритете своих ВВС. Определяемая индустриальной мощью СССР способность ВВС "коммунистического" блока бросать в бой большие истребительные силы и наносить тяжелый урон авиации врага стала предупреждением любому потенциальному агрессору. Однако, не будем забывать, что вдохновителем и инициатором войны в Корее был СССР, стоявший за спиной Ким Ир Сена и Мао Цзе Дуна. Совместными усилиями многих стран Запада и третьего мира войну удалось остановить и не дать ей перерасти в мировой конфликт. Австралийские лётчики внесли в это достойный вклад.


Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz